Дело № 12-1-150/2017
Решение
по делу об административном правонарушении
04 мая 2017 года город Энгельс
Судья Энгельсского районного суда Саратовской области Шапин С.А., при секретаре Плужникове А.С., рассмотрев жалобу представителя муниципального унитарного предприятия «Энгельс-Водоканал» на постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Саратовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении юридического лица,
установил:
постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Саратовской области от 24 января 2017 года юридическое лицо – муниципальное унитарное предприятие (МУП) «Энгельс-Водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 55000 рублей.
Представитель МУП «Энгельс-Водоканал» ФИО10, действуя на основании выданной доверенности, обратилась в Энгельсский районный суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить. Не оспаривая в поданной жалобе часть выявленных трудовым инспектором нарушений трудового законодательства, вместе с тем, указывает, что данное обстоятельство было обусловлено тяжелым финансовым положением предприятия. Средствами индивидуальной защиты, специальной одеждой и обувью работники предприятия к моменту рассмотрения дела были обеспечены, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.
Представитель МУП «Энгельс-Водоканал» ФИО10 в судебном заседании изложенные в жалобе на постановление доводы поддержала.
Заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Саратовской области от 01 ноября 2016 в период с 14 ноября по 09 декабря 2016 года в отношении МУП «Энгельс-Водоканал», расположенного по адресу: <адрес>, была проведена плановая выездная проверка соблюдения предприятием трудового законодательства.
В ходе проведенной проверки деятельности юридического лица должностным лицом контрольно-надзорного органа установлено, что в нарушение требований статьи 212 Трудового кодекса РФ, а также пункта 3.1.4 «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТР М-027-2003», утвержденных постановлением Минтруда России от 12 мая 2003 года № 28, над въездными воротами гаражей, расположенных по адресу: <адрес>, отсутствует надпись (знак) указывающая максимально допустимый по условиям безопасности габарит АТС по высоте.
Также в ходе проведенной проверки было выявлено следующее:
- работниками предприятия (электросварщиками) используются «самодельные» электрододержатели, чем нарушено положение пункта 54 Правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 декабря 2014 года № 1101н;
- в нарушение положений пункта 60 Правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ находящееся в эксплуатации на предприятии газосварочное оборудование не закреплено за определенными работниками;
- в нарушение требований пункта 63 Правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ, на используемые в работе редукторы баллонов с газами установлены неопломбированные манометры, у которых, к тому же, отсутствуют штамп госповерителя или клеймо с отметкой о его ежегодной поверке, а также красные метки на циферблате;
- в нарушение требований пункта 103 Правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ у работников предприятия, эксплуатирующих газовые баллоны, отсутствуют специальные ключи в искробезопасном исполнении;
- испытания и измерения на электросварочных установках не реже одного раза в 6 месяцев на предприятии не проводятся, чем нарушены положения пункта 3.1.22 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 года № 6.
Наличие перечисленных нарушений в сфере трудового законодательства, выявленных в ходе проведенной проверки, в поданной жалоб не оспаривается.
В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
Согласно пункту 26 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 01 июня 2009 года № 290н, работодатель обеспечивает обязательность применения работниками СИЗ. Работники не допускаются к выполнению работ без выданных им в установленном порядке СИЗ, а также с неисправными, не отремонтированными и загрязненными СИЗ.
Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 03 октября 2008 года № 543н предусмотрена выдача работникам сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты сроком на один год.
В ходе проведенной проверки было выявлено, что работники предприятия, перечисленные в акте проверки и тексте обжалуемого постановления, при исполнении трудовых обязанностей несвоевременно были обеспечены специальной одеждой, обувью и средствами индивидуальной защиты, что подтверждается личными карточками учета и выдачи средств индивидуальной защиты.
Так работникам ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 специальная одежда и специальная обувь были выданы в 2014 году, а затем только в июне 2016 года.
По результатам проведенной проверки 23 января 2017 года главным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Саратовской области в отношении руководителя МУП «Энгельс-Водоканал» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении № С содержанием протокола об административном правонарушении руководитель организации был ознакомлен.
Дело об административном правонарушении в отношении МУП «Энгельс-Водоканал» рассмотрено должностным лицом Государственной инспекции труда в Саратовской области 24 января 2017 года и вынесено постановление № о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 55000 рублей.
Частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.
Санкция названной нормы предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Нарушение положений 212, 221 Трудового кодекса РФ, а также Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, составляет объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
Оценив доводы представителя юридического лица, не оспаривающего наличие части выявленных нарушений трудового законодательства, представленные документы, полагаю, что событие административного правонарушения и вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, вследствие чего постановление должностного лица в части квалификации действий (бездействия) юридического лица по части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ нахожу обоснованным, а назначенное наказание соразмерным содеянному.
Отсутствие либо недостаточное финансирование не может служить основанием для освобождения МУП «Энгельс-Водоканал» от исполнения обязанностей, возложенных на него законом и трудовым договором.
Признаками малозначительности совершенное административное правонарушение не обладает, поскольку затрагивает права работников на безопасные условия труда.
Процессуальных нарушений при возбуждении настоящего дела и его рассмотрении должностными лицами Государственной инспекции труда в Саратовской области не допущено.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Саратовской области № от 24 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия «Энгельс-Водоканал», оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с момента получения его копии в Саратовский областной суд.
Судья: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>