ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1-174/2020640004-01-2020-002956-56 от 15.09.2020 Балаковского районного суда (Саратовская область)

Дело № 12-1-174/2020 64RS0004-01-2020-002956-56

РЕШЕНИЕ

15.09.2020 года г. Балаково

Судья Балаковского районного суда Саратовской области Балахонов А.В.,

при секретаре судебного заседания Пурис Л.А.,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Егорова А.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Абинский Электрометаллургический завод» Беседина Н.Н. на постановление старшего государственного инспектора территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского МУГАДН К. от 23.06.2020 года,

установил:

законный представитель юридического лица Беседин Н.Н. обратился в суд с жалобой на постановление старшего государственного инспектора территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского МУГАДН К. от 23.06.2020 года, которым ООО «Абинский Электрометаллургический завод» было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

В своей жалобе законный представитель юридического лица Беседин Н.Н. просил постановление по делу об административном правонарушении признать незаконным и отменить по следующим основаниям. Водитель транспортного средства является работником обособленного подразделения Балаково ООО «Абинский Электрометаллургический завод». Согласно путевому листу П. находился в рейсе с 10.05.2020 года по 20.05.2020 года. Порядок выпуска на линию транспортных средств регулируется утвержденным Приказом Минтранса России от 08.08.2018 № 296 (ред. от 07.02.2020) «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств" (далее по тексту - Порядок предрейсового контроля). На основании п. 3 вышеуказанного Порядка предрейсового контроля «предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства». Согласно п. 14 Порядка предрейсового контроля, выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается. 10.05.2020 г. перед выездом на линию был произведен контроль транспортного средства марки «КАМАЗ», о чем имеется запись в Журнале контроля технического состояния транспортных средств. Транспортное средство «КАМАЗ» было отправлено в рейс в полной исправности и без каких-либо нарушений по габаритам. Произошедшее в пути следования 16.05.2020 г. изменение габаритов ТС по ширине обусловлено свойствами груза (лом черных металлов). Данное обстоятельство невозможно было отследить заранее и предпринять меры к его устранению. В данном случае субъектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21 КоАП РФ, является водитель транспортного средства. Обществом были предприняты все необходимые меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Считают также, что должностным лицом Нижне-Волжского МУГАДН нарушен порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденный Приказом Министерства транспорта РФ от 29 марта 2018 г. N 119. Кроме того, Акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по габаритам № СКП-1 от 16.05.2020 года составлен с нарушениями и не содержит обязательного для такого рода документа данных. Форма акта утверждена Приложением № 4 к Приказу Минтранса России от 29.03.2018 № 119 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств". Данные обстоятельства в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ являются основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу. Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании представитель юридического лица Егоров А.В. поддержал доводы жалобы в полном объеме. Считает, что водитель транспортного средства несет полную ответственность на дороге и должен следить за грузом. Водитель в соответствии с установленным порядком был отправлен в рейс, были соблюдены все условия. Юридическое лицо выполнило все предусмотренные законом требования, а поэтому административной ответственности не подлежит.

Выслушав защитника юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и представленные документы, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с положениями статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Ответственность по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на крупногабаритных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением осуществляющих движение на основании специальных разрешений крупногабаритных транспортных средств, габариты которых превышают допустимые габариты не более чем на два процента.

В соответствии с Приложением № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 года «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», допустимая ширина транспортного средства не должна превышать 2 метра 55 сантиметров.

В соответствии с п. 3 «Порядком организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств», утвержденным Приказом Минтранса России от 08.08.2018 № 296 (ред. от 07.02.2020) (далее – Порядок), предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

В соответствии с п. 5 Порядка, предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее - контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее - парковка).

Согласно п. 14 Порядка, выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается.

Как следует из путевого листа, 10.05.2020 года обособленным подразделением Балаково ООО «Абинский Электрометаллургический завод» водитель П. был отправлен на транспортном средстве (автомобиле) КАМАЗ в командировку длительностью 10 дней для доставки металлолома из населенных пунктов, расположенных в Саратовской области и в соседних с ней областях. Водитель П. на автомобиле КАМАЗ в течение 10-дней своей командировки неоднократно доставлял в обособленное подразделение Балаково ООО «Абинский Электрометаллургический завод» металлолом, который сгружал на заводе, а затем вновь ехал за металлоломом.

Представленными документами установлено, что водитель П. неоднократно, после 10.05.2020 года выходил в рейсы на автомобиле КАМАЗ, однако, никакого предрейсового контроля технического состояния транспортного средства в нарушение п. 3 «Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств», не проходил, несмотря на то, что 12.05.2020 года, 13.05.2020 года, 15.05.2020 года, 16.05.2020 года он возвращался в обособленное подразделение Балаково ООО «Абинский Электрометаллургический завод», откуда вновь отправлялся в рейс.

Таким образом, у юридического лица имелась возможность проконтролировать действия водителя, соблюсти предусмотренные законом правила и нормы, предупредить нарушение водителем габаритов автомобиля, установленных Приложением № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 года «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» и возникших в результате неправильной транспортировки груза, повреждения бортов полуприцепа.

Доводы защиты о неправильном измерении габаритов транспортного средства, судья счел не обоснованными, поскольку они проведены в соответствии с требованиями установленных Правил с применением соответствующих измерительных приборов. К тому же оглашенные в судебном заседании объяснения водителя П., полностью признавшего свою вину, подтверждают точность измерения габаритов транспортного средства.

В соответствие с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления являются только существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Все документы, имеющиеся в материалах дела, составлены без каких-либо существенных нарушений требований закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.2, 30.6, 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление старшего государственного инспектора территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского МУГАДН Кучеренко Я.С. от 23.06.2020 года, которым юридическое лицо - ООО «Абинский Электрометаллургический завод» было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей, оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица Беседина Н.Н. - без удовлетворения.

В течение 10 суток после получения копии решения на него может быть подана жалоба в Саратовский областной суд.

Судья А.В. Балахонов