№ 12-1-18/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноуфимск 11 февраля 2020 года
Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Терехиной Т.А., при секретаре Родионовой Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Красноуфимского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Красноуфимского судебного района Свердловской области от 27 декабря 2019 года в отношении должностного лица ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 15 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении должностному лицу – председателю правления Красноуфимского Райпо ФИО6 вменено невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов и действия ФИО6 квалифицированы по ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 судебного района, в котором создан Красноуфимский районный суд Свердловской области ФИО1 от 27 декабря 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ФИО2 прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе должностное лицо Роспотребнадзора ФИО3 просит об отмене постановления мирового судьи и направлении дела на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что мировым судьей неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. При проведении с 29.10.2019 г. по 26.11.2019 г. внеплановой выездной проверки в отношении Красноуфимского Райпо на объекте: магазин № 30 «Товары повседневного спроса (<...>), 26.11.2019 года в 14 часов установлено невыполнение продавцом в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам производства, хранения, реализации или утилизации, а именно: п.1, п.3 предписания № 23-1/2019-224 от 26.02.2019 г. не выполнен в полном объеме.
В ходе внеплановой выездной проверки, на основании истечения срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений Технических регламентов Таможенного Союза №23-1/2019-224 от 26.02.2019 г. 31.10.2019 г. в период времени с 09:50 час. до 10:05 час. при непосредственном обнаружении установлено, что должностным лицом председателем правления Красноуфимского Райпо ФИО6 допускается в реализацию продукция – игрушка (Детская игрушка Скакалка спортивная L 2.5м d шнура 5 мм Арт. У859, дата изготовления: 04.2019 г., срок службы 5 лет, изготовитель ООО «Спектр», <...>, поставщик: ИП ФИО4 по цене 48 рублей в количестве 3 штук), маркированная единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании. В товаросопроводительных документах не указаны сведения о сертификате соответствия; сертификат соответствия отсутствует.
Должностным лицом ФИО6 допускается к продаже продукция, в отсутствие документов, подтверждающих соответствие игрушек требованиям ТР ТС 008/2011 (в товарной накладной не указаны сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, в том числе его регистрационный номер, срок его действия, орган, его зарегистрировавший). Должностным лицом ФИО6 не обеспечено наличие данной информации в сопроводительной документации на товар и допускается товар в продажу при отсутствии данной информации в сопроводительных документах.
Однако мировой судья при рассмотрении дела пришел к выводу о том, что товар – скакалка спортивная обязательной сертификации не подлежит. Мировой судья посчитал не имеющей значения информацию, нанесенную на упаковку товара в части указания вида продукции – детская игрушка, но соответствующей действительности наклейку с указанием наименования «скакалка спортивная». Мировым судьей допущено неверное толкование норм материального права. Также мировым судьей необоснованно не принят во внимание тот факт, что на упаковку скакалки нанесен единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза (на упаковке имеется знак «ЕАС»).
Из статьи 7 ТР ТС 008/2011 следует, что игрушки, соответствующие требованиям безопасности данного Регламента и прошедшие подтверждение соответствия согласно статье 6 данного Регламента, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза (пункт 1).
Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском игрушек в обращение на рынке (пункт 2 статьи 7 ТР ТС 008/2011).
Перед выпуском в обращение на рынке игрушки должны пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности данного Регламента (пункт 1 статьи 6 ТР ТС 008/2011).
Согласно статье 3 ТР ТС 008/2011 игрушки, соответствие которых требованиям Регламента не подтверждено, не должны быть маркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза и не допускаются к выпуску в обращение на рынке. Игрушки, не маркированные единым знаком обращения на рынке государств – членов Таможенного союза, не допускаются к выпуску в обращение на рынке.
Согласно п. 4 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения» изготовители, уполномоченные изготовителем лица, импортеры (поставщики) продукции имеют право маркирования ее единым знаком обращения, если продукция прошла все установленные соответствующим техническим регламентом Евразийского экономического союза (Техническим регламентом Таможенного союза) процедуры оценки соответствия на территории любого их государств – членов Евразийского экономического союза, что подтверждено документами, предусмотренными для соответствующих форм оценки соответствия в Евразийском экономическом союзе.
А в соответствии с п. 5.1 Порядка единый знак обращения наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию.
В судебном заседании представитель Красноуфимского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области ФИО5, действующая на основании доверенности, жалобу поддержала, обосновала ее доводами, изложенными в жалобе.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО6, его защитник Титова О.В. с жалобой Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимск, Ачитском и Артинском районах не согласилась, просили постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, поскольку спорная скакалка не является детской игрушкой, а является спортивным инвентарем и не подлежит обязательной сертификации.
Суд, выслушав представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимск, Ачитском и Артинском районах ФИО5, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО6, защитника Титову О.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Частью 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение продавцом, в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов к продукции.
Как следует из материалов дела, 26.11.2019 года в 14 часов 00 минут при рассмотрении материалов внеплановой документарной проверки, а именно Акта проверки № 203/2019-23 от 26.11.2019 года территориального отдела Управления ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Красноуфимске Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах в отношении Красноуфимского РАЙПО, установлено, что председатель правления Красноуфимского РАЙПО ФИО6 не выполнил в установленный срок до 09.10.2019 года п.1, п.3 законного предписания № 23-1/2019-224 от 26.02.2019 года, в магазине №30 ТПС в <...>, а именно:
допускается в реализацию продукция – игрушка Детская Скакалка спортивная L 2.5м d шнура 5 мм Арт У859, дата изготовления 04.2019 года срок службы 5 лет, изготовитель ООО «Спектр» <...>, поставщик ИП ФИО4 по цене 48 рублей в количестве 3 шт., маркированная единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании.В товаросопроводительных документах не указаны сведения о сертификате соответствия; сертификат соответствия отсутствует.
Допускается к продаже продукция, в отсутствие документов, подтверждающих соответствие игрушек требованиям ТР ТС 008/2011 (в товарной накладной не указаны сведения о сертификате соответствия, его номер, срок действия, орган выдавший сертификат, его регистрационный номер), не обеспечено наличие данной информации в сопроводительной документации на товар.
В приложении к товарной накладной № ЦБМВ0005859 от 16.05.2019 года указана ссылка на сертификат соответствия, сроком действия с 24.03.2014 по 23.03.2019 года, который выдан на игрушки пластмассовые, таким образом, действие указанного сертификата не распространяется на проинспектированную продукцию, поскольку дата изготовления скакалки 04.2019 года, то есть за пределами срока действия сертификата.
Согласно Пояснения к единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, в товарную позицию 9503 включаются игрушки прочие. К данной категории относятся игрушки, предназначенные для развлечения людей, в их число входят скакалки.
Кроме того, на индивидуальной упаковке скакалки, содержится маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств, членов Таможенного союза, наименование «Детская игрушка», наименование и местоположение изготовителя, информация для связи с ним, наименование страны, где изготовлена игрушка. На клеевом маркировочном ярлыке содержится информация: наименование игрушки, минимальный возраст ребенка для ее использования, пиктограмма, обозначающая возраст ребенка, способы ухода за игрушкой, дата изготовления, материал, срок службы, условия хранения, таким образом на данную игрушку распространяется ТР ТС 008/2011.
Таким образом должностным лицом ФИО6 нарушены ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек» ст.6 п.1, ст.7 п.1, ст.7 п.3, ст.3; Закон от 27.12.2002 №184 ФЗ «О техническом регулировании» п.п.2 ст.28, ч.1 ст.27; Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55 «Правила продажи отдельных видов товаров» п. 12; ст.15 п.2, ст.15 п. 5, п.3 ст.39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека»; п.4 ст.7, п.2 ст.10 Закона «О защите прав потребителей».
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении председателя правления Красноуфимского Райпо ФИО6 мировым судьей установлено, что в действиях должностного лица ФИО6 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ и производство по делу прекращено.
Информационным письмом от 25.11.2019 года производителя скакалки ООО «Спектр» подтверждено, что красочная картинка и надпись «Детская игрушка» на индивидуальной упаковке скакалки не является маркировкой товара. Маркировка скакалки нанесена на наклейку. Скакалка спортивная под артикулом У859 относится к спортинвентарю и в соответствии с информационным письмом №0706/19 от 05.03.2019 года не подлежит обязательной сертификации.
Из информационного письма ООО «Сертификейшен групп» следует, что не подлежит обязательной сертификации следующая продукция:… скакалка спортивная L 2/5м d шнура 5 мм Арт. У859.
Суд не соглашается с доводами представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимск, Ачитском и Артинском районах ФИО5, что скакалка входит в группу продукции кода 9503 Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)" (ред. от 03.12.2019) (Том V. Разделы XVI - XXI. Группы 85 - 97), исходя из которых (Г) Игрушки прочие. К данной категории относятся игрушки, предназначенные для развлечения людей (детей и взрослых). Однако игрушки, которые по своему предназначению или дизайну, форме или составу материалов идентифицируются как предназначенные исключительно для животных, например, домашних животных, не включаются в данную товарную позицию, но классифицируются в соответствующей товарной позиции. В данную категорию включаются:
Все игрушки, не входящие в пункты (А) - (В). Многие игрушки являются механическими или электрическими.
В их число входят:
(xix) обручи, скакалки (кроме относящихся к товарной позиции 9506), катушки и стержни для диаболо, вращающиеся и жужжащие волчки, мячи (кроме мячей товарной позиции 9504 или 9506);
Однако группа продукции кода 9506 указывает на следующее: инвентарь и оборудование для занятий общей физкультурой, гимнастикой, легкой атлетикой, прочими видами спорта (включая настольный теннис) или для игр на открытом воздухе, в другом месте данной группы не поименованные или не включенные; бассейны плавательные и бассейны для детей: | ||
В данную товарную позицию включаются: скакалки, предназначенные для занятий спортом и занятий фитнесом. Согласно п. 3 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 30.09.2019) "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза", в случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом: а) Предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара. б) Смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим. в) Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров. Мировой судья пришел к правильному выводу, что спорная скакалка не является многокомпонентным изделием, не является частью набора для розничной продажи, не состоит из различных материалов, таким образом данная скакалка должна классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров. В связи с чем, данная скакалка занимает позицию 9506, то есть последнюю в порядке возрастания. С учетом размера скакалки, наклеенной на упаковку маркировки с названием товара «Скакалка спортивная», артикул У 859, письма производителя скакалки ООО «Спектр», в котором он указывает, что данная скакалка является спортивным инвентарём, письма ООО «Сертификейшен групп», одним из видов деятельности которого является сертификация продукции (код 71.20.8), и который поясняет, что данная скакалка не подлежит сертификации, позиции 9506 Пояснений к единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, мировой судья пришел к правильному выводу, что данная скакалка не является игрушкой детской, а является спортивным инвентарём и не подлежит сертификации. В связи с чем, мировой судья, установил, что в действиях ФИО6 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ и обоснованно прекратил производство по делу по данному основанию. |
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Красноуфимского судебного района Свердловской области ФИО1 от 27 декабря 2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 15 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – председателя правления Красноуфимского РАЙПО ФИО6, оставить без изменения, а жалобу Красноуфимского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья: Терехина Т.А.