Дело № 12-1-18/2020
64RS0015-01-2020-000278-38
РЕШЕНИЕ
Судья Ершовского районного суда Саратовской области Мартынов Д.А.,
при секретаре Маштаковой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ершовтрансавто» на постановление старшего государственного инспектора территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального УГАДН от 30 декабря 2019 г. № 010001197,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального УГАДН от 30 декабря 2019 г. № 010001197, ООО «Ершовтрансавто» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением ООО «Ершовтрансавто» в лице директора ФИО1 обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, а производство по делу прекратить, указывая, что все необходимые документы у них имеются в наличии, проверка проведена без соблюдения положений Федерального закона № 294-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ административным правонарушением признается Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Из материалов дела усматривается, что 19 декабря 2019 г. в г. Саратове было установлено, что ООО «Ершовтрснсавто», в нарушение п.п. 15-18 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утв. Приказом Минтранса России от 08 августа 2018 г. № 296, субъектом транспортной деятельности (ООО «Ершовтрснсавто») не ведется учет прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, поскольку на момент проверки соответствующий журнал отсутствовал.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В своей жалобе ООО «Ершовтрансавто» указывает, что при проведении проверки территориальным отделом по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального УГАДН, были нарушены положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), поскольку им не было предоставлено достаточное время для подготовки и предоставления документов.
Так, требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ).
Пунктом 4 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: - соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; - организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Приказом Приказ Минтранса России от 08 августа 2018 г. № 296 утвержден Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее – Порядок предрейсового контроля).
Согласно п.п. 15-18 Порядка предрейсового контроля, субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля, а именно журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств, с внесением в него соответствующих сведений о наименование марки, модели транспортного средства, а также государственный регистрационный знак транспортного средства; фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства; фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль; дату, время проведения контроля; показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля; отметку о прохождении контроля; подпись контролера, проводившего контроль и иные сведения.
При этом, в силу ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 294-ФЗ положения указанного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются, в том числе при проведении административного расследования.
Так, определением № 443 от 24 декабря 2019 г. старшим государственным инспектором территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального УГАДН ФИО3 было возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование.
Из представленного административного материала следует, что на момент проверки в ООО «Ершовтрансавто» отсутствовал журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (л.д. 43-49).
Таким образом, исследованные в ходе судебного заседания доказательства объективно подтверждают виновность ООО «Ершовтрансавто» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, каких-либо нарушений при производстве административного материала, влекущего отмену или изменение постановления не установлено.
Административное наказание назначено ООО «Ершовтрансавто» в пределах, установленных санкцией ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, с учетом требований гл. 4 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление старшего государственного инспектора территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального УГАДН от 30 декабря 2019 г. № 010001197, оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ершовтрансавто» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через данный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: