ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1-18/20 от 20.04.2020 Ершовского районного суда (Саратовская область)

Дело № 12-1-18/2020

64RS0015-01-2020-000278-38

РЕШЕНИЕ

Судья Ершовского районного суда Саратовской области Мартынов Д.А.,

при секретаре Маштаковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ершовтрансавто» на постановление старшего государственного инспектора территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального УГАДН от 30 декабря 2019 г. № 010001197,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального УГАДН от 30 декабря 2019 г. № 010001197, ООО «Ершовтрансавто» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением ООО «Ершовтрансавто» в лице директора ФИО1 обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, а производство по делу прекратить, указывая, что все необходимые документы у них имеются в наличии, проверка проведена без соблюдения положений Федерального закона № 294-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ административным правонарушением признается Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Из материалов дела усматривается, что 19 декабря 2019 г. в г. Саратове было установлено, что ООО «Ершовтрснсавто», в нарушение п.п. 15-18 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утв. Приказом Минтранса России от 08 августа 2018 г. № 296, субъектом транспортной деятельности (ООО «Ершовтрснсавто») не ведется учет прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, поскольку на момент проверки соответствующий журнал отсутствовал.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В своей жалобе ООО «Ершовтрансавто» указывает, что при проведении проверки территориальным отделом по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального УГАДН, были нарушены положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), поскольку им не было предоставлено достаточное время для подготовки и предоставления документов.

Так, требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ).

Пунктом 4 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: - соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; - организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Приказом Приказ Минтранса России от 08 августа 2018 г. № 296 утвержден Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее – Порядок предрейсового контроля).

Согласно п.п. 15-18 Порядка предрейсового контроля, субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля, а именно журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств, с внесением в него соответствующих сведений о наименование марки, модели транспортного средства, а также государственный регистрационный знак транспортного средства; фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства; фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль; дату, время проведения контроля; показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля; отметку о прохождении контроля; подпись контролера, проводившего контроль и иные сведения.

При этом, в силу ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 294-ФЗ положения указанного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются, в том числе при проведении административного расследования.

Так, определением № 443 от 24 декабря 2019 г. старшим государственным инспектором территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального УГАДН ФИО3 было возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование.

Из представленного административного материала следует, что на момент проверки в ООО «Ершовтрансавто» отсутствовал журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (л.д. 43-49).

Таким образом, исследованные в ходе судебного заседания доказательства объективно подтверждают виновность ООО «Ершовтрансавто» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, каких-либо нарушений при производстве административного материала, влекущего отмену или изменение постановления не установлено.

Административное наказание назначено ООО «Ершовтрансавто» в пределах, установленных санкцией ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, с учетом требований гл. 4 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление старшего государственного инспектора территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального УГАДН от 30 декабря 2019 г. № 010001197, оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ершовтрансавто» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через данный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: