ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1-1/2022 от 28.02.2022 Козельского районного суда (Калужская область)

дело №12-1-1/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Козельск 28 февраля 2022 года

Судья Козельского районного суда Калужской области Борзов И.А.,

с участием представителя лица в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Карпенко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда г. Козельска жалобу Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Город Сосенский» на постановление мирового судьи судебного участка №30 Козельского судебного района Калужской области от 15 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренное ст.19.4.1. ч.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Город Сосенский»,

У С Т А Н О В И Л:

28.09.2021 года Ведущий специалист отдела лицензирования и юридического сопровождения государственной жилищной инспекции Калужской области Козлов, составил протокол об административном правонарушении в отношении ООО УК «Город Сосенский» по ст.19.4.1. ч.2 КоАП РФ. Административное правонарушение выразилось в том, что Государственной жилищной инспекцией Калужской области 05.07.2021 года по результатам проведенной внеплановой выездной проверки было выдано предписание в адрес ООО УК «Город Сосенский» об устранении выявленных нарушений по адресу: <адрес>, со сроком устранения до 20.08.2021 года, с целью проверки исполнения предписания на основании приказа от 13.09.2021 года 15.09.2021 года в отношении ООО УК «Город Сосенский» была проведена проверка предписания от 05.07.2021г. На данную проверку ООО УК «Город Сосенский» было вызвано уведомлением, направленным на электронный адрес организации, указанный на портале «ГИС ЖКХ» в юридический адрес регистрации организации 14.09.2021 года с просьбой явиться на проведение внеплановой документарной проверки 15 сентября 2021 года в 10 часов 40 минут и предоставить следующие документы: 1. Акты выполненных работ, 2. Доверенность представителя, 15.09.2021 года в установленное время ни директор ни представитель по доверенности ООО УК «Город Сосенский» на проверку не явились, каких либо документов не предоставили.

Непредставление запрашиваемых документов и неявка на проверку привели к невозможности проведению документарной проверки, что является фактом воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверки обращения.

Постановлением мирового судьи судебного участка №30 Козельского судебного района Игониной И.Е. от 15.12.2021 года действия ООО УК «Город Сосенский» были переквалифицированы со ст. 19.4.1. ч.2 КоАП РФ на ст. 19.4.1. ч.1 КоАП РФ. Этим же постановлением ООО УК «Город Сосенский» был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1. ч.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

10.01.2022 года Директор ООО УК «Город Сосенский» Арбузова В.Г. подала жалобу на постановление мирового судьи от 15.12.2021 года, согласно которой просит постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель ООО УК «Город Сосенский» Карпенко О.В. доводы указанные в жалобе поддержала в полном объеме и показала следующее. На основании приказа от 15.06.2021г. Государственной жилищной инспекцией Калужской области в отношении ООО УК «Город Сосенский» 16.06.2021г. была проведена внеплановая выездная проверка по дому <адрес>, по результатам проверки в отношении ООО УК «Город Сосенский» было вынесено предписание от 05.07.2021г., считая данное предписание недействительным ООО УК «Город Сосенский» было подано заявление в Арбитражный суд Калужской области, однако ввиду снятия с контроля предписания до даты предварительного судебного заседания заявитель был вынужден отказаться от заявленных требований. Считает, что при рассмотрении дела суд не дал оценку законности выданного предписания, исполнение которого проверялось должностным лицом ГЖИ Калужской области, отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного диспозицией ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ вменяемое ООО УК «Город Сосенский» и не подтверждается вина ООО УК «Город Сосенский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, в соответствии с приказом по организации сотрудники организации обязаны проверять ежедневно поступающие через систему ГИС ЖКХ все сообщения, включая информационные, поскольку информация о проведении в отношении ООО УК «Город Сосенский» внеплановой выездной проверки 15.09.2021г. в 10.00 была размещена 14.09.2021г. в 19.00 в системе ГИС ЖКХ, какой – либо информации доставленной иным способом ранее в управляющую компанию не поступало, с учетом графика рабочего времени организация с 08.00 до 17.30 информация размещенная в ГИС ЖКХ после 17.30 могла быть получена не ранее 08.00 следующего дня, в конце рабочего дня 14.09.2021г. специалист организации ответственный за проверку сообщений и руководитель организации удостоверились, что информации о проведении каких-либо проверок на 15.09.2021г. не имеется, таким образом ООО УК «Город Сосенский» были предприняты все возможные меры по отслеживанию информации о возможных проверках, просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснение лица, участвующего в деле, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не нахожу.

Частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Общества к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 названного Кодекса.

Частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 25 вышеназванного закона).

В соответствии с пунктом 7 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон от 26 декабря 2008 года) в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Согласно части 16 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Согласно п.3.7.2 Административного регламента, утвержденного приказом ГЖИ Калужской области от 29 января 2019 года №10-п «Об утверждении Административного регламента осуществления лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами» уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.4.2 настоящего Административного регламента, не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки.

Разделом 3.4.2 Административного регламента в пунктах 3.4.2.1-3.4.2.4 предусмотрен определенный порядок уведомления о проведении проверки, согласно которому началом выполнения административной процедуры по уведомлению является подписанный руководителем (заместителя руководителя) Инспекции приказ (распоряжение) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. В течение 1 рабочего дня после подписания приказа (распоряжения) руководителем (заместителем руководителя) Инспекции ответственное лицо направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копию приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом, Административная процедура выполняется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки. Результатом выполнения административной процедуры является направленная юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копия приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) инспекции о проведении проверки.

Как следует из материалов дела, 15.09.2021г. ООО УК «Город Сосенский» расположенное по адресу: <адрес> уклонилось от внеплановой документарной проверки ГЖИ Калужской области, чем воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшее невозможность завершения проверки, при следующих обстоятельствах.

Приказом заместителя начальника ГЖИ Калужской области от 13 сентября 2021 года назначена внеплановая выездная проверка выполнения ООО УК «Город Сосенский» ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 05.07.2021г. .

Извещение проверяемого лица о проведении внеплановой проверки направлено c адреса электронной почты лица, уполномоченного на проведение проверки на адрес электронной почты uk gs-42dml@kaluga.ru ООО УК "Город Сосенский» указанный в ГИС ЖКХ, которое доставлено 14.09.2021г. в 08 часов 50 минут, сведения которого в силу статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2014 года №209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" являются официальными.

В уведомлении должностного лица ГЖИ Калужской области от 14 сентября 2021 года, полученном ООО УК «Город Сосенский» 14 сентября 2021, организации указывалось о необходимости обеспечения явки представителя названного юридического лица для проведения 15 сентября 2021 года данной проверки.

Из акта проверки исполнения предписания от от 15.09.2021г. следует, что директор, либо представитель по доверенности ООО УК «Город Сосенский» на проверку не явились, о времени и месте проведения проверки были уведомлены должным образом по электронной почте, указанной в ГИС ЖКХ 14.09.2021 г. в 08.50, а также о проведении проверки было сообщено специалисту управляющей организации в ходе телефонного разговора 10.09.2021г. по тел..

Указанное обстоятельство, относящееся к событию 15.09.2021г. явилось основанием для составления 28 сентября 2021г. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО УК "Город Сосенский».

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае ООО УК «Город Сосенский», получив уведомление о проведении проверки, все зависящие от него меры по обеспечению возможности ее проведения не приняло, что повлекло невозможность осуществления должностным лицом данного контрольного мероприятия, вследствие чего общество обоснованно привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировым судьей в судебном заседании действия ООО УК «Город Сосенский» были переквалифицированы со ст.19.4.1. ч.2 КоАП РФ на ст. 19.4.1. ч.1 КоАП РФ, мотивируя тем, что проверка в отношении ООО УК «Город Сосенский» была проведена в установленный в приказе срок.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.

При таких обстоятельствах, а также учитывая, что факт воспрепятствования ООО УК «Город Сосенский» законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, при этом проверка занимает центральное место в контрольно-надзорной деятельности, так как именно в ходе проверочных мероприятий могут быть выявлены нарушения действующего законодательства РФ, а также специальных норм и правил (обязательных требований), установленных подзаконными нормативными правовыми актами, деяние ООО УК «Город Сосенский» правильно квалифицировано по части 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки мировым судьей, они не опровергают наличие в деянии Общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта.

Мировым судьей установлено и объективно подтверждается материалами дела, что представитель ООО УК «Город Сосенский» надлежащим образом был уведомлен о проведении проверки и в силу закона представитель организации должен присутствовать при проведении проверки, что представителем организации сделано не было.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием мировым судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения ООО УК «Город Сосенский» к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено ООО УК «Город Сосенский» в пределах, предусмотренных санкцией части 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.

Поскольку все обстоятельства при рассмотрении административного материала, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены мировым судьей, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №30 Козельского судебного района от 15.12.2021 года сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, районный судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №30 Козельского судебного района Калужской области от 15 декабря 2021 по ст.19.4.1. ч.1 КоАП РФ в отношении ООО УК «Город Сосенский» оставить без изменения, а жалобу ООО УК «Город Сосенский» без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья:_________________________