ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1-21/17 от 17.07.2017 Николаевского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 12-1-21/2017

РЕШЕНИЕ

17 июля 2017 года р.п. Николаевка

Судья Николаевского районного суда Ульяновской области Зеленцова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ризаева Александра Николаевича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области 21.02.2017 года,

по которому Глава Администрации МО Николаевский район Ризаев Александр Николаевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

установил:

Глава Администрации МО «Николаевский район» Ризаев А.Н. обратился в суд с жалобой, просит постановление заместителям руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области отменить, производство по делу прекратить по следующим основаниям.

Администрацией МО «Николаевский район» Ульяновской области не заключалось соглашение, ограничивающее конкуренцию, не предпринимались действия, ограничивающие конкуренцию. Конкуренция по продаже детских садов на территории Николаевского района отсутствовала. По сведениям отдела строительства и архитектуры Управления ТЭР, ЖКХ, строительства и дорожной деятельности <адрес> на территории района имелось единственное здание, которое могло быть использовано под размещение детского сада по адресу: р.<адрес>.

В соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ Масленникову С.А был предоставлен земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: РФ, <адрес>, р.<адрес> горка, <адрес> разрешенным использованием «производственные территории». Предоставление в аренду вышеуказанного земельного участка осуществлялось в соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции от

г.). В соответствии с п.4 данной статьи передача земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предполагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка. Сообщение о приёме заявок было опубликовано в информационном бюллетене муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области «Вести района». В соответствии с Решением Совета депутатов муниципального образования «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ данный бюллетень является печатным средством массовой информации.

В соответствии со ст. 30 Земельного кодекса РФ (ред. от 28.12.2013 г.) предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов, с

предварительным согласованием мест размещения объектов.

Акт выбора земельного участка составляется при предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта (п. 5 ст. 30 ЗК РФ). В связи с тем, что земельный участок на момент поступления заявления от Масленникова С.А. был сформирован и стоял на кадастровом учёте, предоставление земельного участка с кадастровым номером было осуществлено в соответствии с п.4 ст. 30 ЗК РФ без предварительного согласования мест размещения объектов.

ДД.ММ.ГГГГ Масленниковым С.А. в Администрацию МО «<адрес>» <адрес> было подано заявление об изменении вида разрешённого использования вышеуказанного земельного участка с «производственные территории» на «детские дошкольные учреждения». В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования Николаевское городское поселение, утверждёнными Решением Совета депутатов муниципального образования Николаевское городское поселение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером располагался в зоне Ж-1, одним из видов разрешённого использования которого являлся вид -«детские дошкольные учреждения». Постановлением Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было изменено разрешённое использование данного земельного участка. На основании заявления Масленникова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение о расторжении договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, Масленниковым С.А. была оплачена арендная плата за весь период действия вышеуказанного договора аренды в размере 882 руб. 60 коп., что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с заключенным соглашением между Министерством образования и науки <адрес> и Администрацией муниципального образования «<адрес>» <адрес> о предоставлении субсидий из областного бюджета <адрес> бюджету муниципального образования «<адрес>», на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования субсидии были выделены именно на приобретение здания детского сада. Денежные средства, выделенные Министерством образования и науки <адрес>, должны быть освоены в 2015 году.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Николаевский районный суд Ульяновской области исковые требования прокурора Николаевского района Ульяновской области удовлетворил и обязал Администрацию муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, Совет депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, Управление образования муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области принять меры к открытию дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в р.п. Николаевка для обеспечения местами детей, состоящих на учете на их получение.

По сведениям отдела строительства и архитектуры Управления ТЭР, ЖКХ, строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на территории муниципального образования «Николаевский район» имелось единственное здание, которое может быть использовано под размещение детского сада по адресу: р.<адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в целях исполнения решения суда по открытию мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в р.п. Николаевка для обеспечения местами детей, состоящих на учете на их получение, Администрацией муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области принято постановление «О бюджетных инвестициях на приобретение объекта недвижимого имущества по адресу: <адрес>, рабочий <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.31 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при предъявлении продавцом документов, подтверждающих право собственности на здание от 04.12.2015г., заключен контракт купли- продажи здания детского сада.

В судебное заседание заявитель Ризаев А.Н., его представитель по доверенности Пучкина Л.А.. не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом я

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в суд не явился, уведомлены надлежащим образом. Представили заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет дело в полном объеме независимо от доводов жалобы.

Согласно ч.1 п.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы об

административном правонарушении суд выносит решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения, в случае, если обстоятельства дела установлены правильно и полно, в соответствии с административно-процессуальным законодательством, а мотивы, изложенные в жалобе, являются необоснованными.

Согласно части 3 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации ( в редакции, действующей на дату совершения правонарушения), заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с

антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства

контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со ст. 8 вышеуказанного закона, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу ч.1, ч,2 ст. 24 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В силу ч.5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Из материалов дела следует, что согласно Приложения 12 к Закону Ульяновской области от 02.12.2014 N 190-30 «Об областном бюджете Ульяновской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» предусмотрено распределение субсидий бюджету МО «Николаевский район» Ульяновской области на модернизацию региональной системы дошкольного образования на 2015 год в размере 19 580 000 руб.

г. Масленников С.А. направил заявление в Администрацию МО «<адрес>» о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, для использования под производственные территории.

В подтверждение соблюдения процедуры предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта представлено печатное издание «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (), в котором опубликовано сообщение о приеме заявлений о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес> горка, 5.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «<адрес>» предоставила в аренду земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: р.<адрес> для использования под производственные территории.

24.02.2015г. с гр. Масленниковым С.А. заключен договор аренды запрашиваемого земельного участка на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для использования под производственные территории.

20.05.2015г. Министерством образования и науки РФ и <адрес> заключено соглашение .Т07.24.0845 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету <адрес> в размере 88 111 300 руб. Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к данному соглашению сумма изменена на 114 112 700 руб. Кроме того, Дополнительным соглашением указано на создание 230 мест с использованием такого способа, как «Приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования»,

Согласно пункту 2.3.8 Соглашения, <адрес> обязуется в течение 7 дней со дня подписания настоящего соглашения направить в Министерство заявку о перечислении субсидии и перечень объектов капитального строительства и реконструкции дошкольных образовательных учреждений, а также возвращаемых в систему дошкольного образования зданий, используемых не по назначению, и приобретаемых зданий (помещений) для реализации программ дошкольного образования, включающие наименование объекта, место расположения, форму ввода мест, и т.д. В соответствии с указанным перечнем планировалось приобретение зданий и помещений, расположенных по адресу: <адрес>, р.<адрес>, совокупная стоимость - 22500 тыс, руб., срок ввода объекта в эксплуатацию - декабрь 2015 года, при этом финансирование из регионального бюджета запланировано в размере 2 920,0 тыс. руб.

Согласно Пояснительной записке Администрации МО «<адрес>» исх. От 29.05.2015г. № а-24-1555 о необходимости выкупа дополнительного корпуса МБДОУ Николаевский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» на 50 мест в р.<адрес>, направленной министру образования и науки <адрес>, услугами дошкольного образования в р.<адрес> не охвачены 180 детей.

01.06.2015г. гр. Масленников С.А. направил в Администрацию МО «<адрес>» заявление о смене разрешенного использования данного земельного участка с «производственные территории» на «детские дошкольные учреждения».

05.06.2015г. состоялось заседание дирекции по формированию и сопровождению реализации комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования <адрес> в 2015 году, на котором утвержден перечень объектов, участвующих в данной программе (п. 6. Приложения - приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования в р.<адрес>, совокупная стоимость объекта - 20 000 тыс. руб.).

Постановлением от 09.06.2015г. Администрация МО «<адрес>» было изменено разрешенное использование земельного участка на «детские дошкольные учреждения», ДД.ММ.ГГГГ подписано дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому разрешенное использование земельного участка изменено на «детские дошкольные учреждения».

20.07.2015г. Администрация МО «<адрес>» направила заявку на подключение к ведомственной котельной МП «Сантеплотехсервис» для теплоснабжения здания детского сада на 50 человек по адресу: <адрес>, р.<адрес>. В заявке указано, что ТУ необходимы для проектирования указанного объекта. На основании данной заявки Масленникову С.А. выданы ТУ на подключение к ведомственной котельной д ня теплоснабжения намеченного к строительству объекта - здания детского сада на 50 человек по адресу: <адрес>, р.<адрес>.

Администрация МО «<адрес>» направила заявку на получение ТУ для водоснабжения, канализации, предлагаемого к проектированию и строительству объекта (здание детского сада на 50 человек). На основании данной заявки, соответствующие ТУ выданы Масленникову С. А.

между Министерством образования и науки <адрес> и Администрацией МО «<адрес>» подписано Соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета <адрес> бюджету муниципального образования «<адрес>» на реализацию мероприятий региональной системы дошкольного образования, в рамках подпрограммы «Развитие и модернизация образования в <адрес> на 2014-2018 годы». В соответствии с пунктом 1.3 данного Соглашения размер средств, предоставляемых из областного бюджета на приобретение здания, расположенного в <адрес>, р.<адрес>, составляет 19 580 000 руб. Из бюджета МО «<адрес>» на приобретение данного здания согласно указанному пункту предусмотрено 2 92Q 000 руб.

25.08.2015г. постановлением <адрес> 3482-пр утвержден Комплекс мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2015 году, утвержденный распоряжением <адрес> от06.05.2015г. -пр, в части приобретения зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования изменен путем указания на создание 230 мест с использованием данного способа (до ДД.ММ.ГГГГ в данном постановлении не предусматривалось использование данного способа создания мест в дошкольных учреждениях).

Постановлением Администрации МО «Николаевский район» от ДД.ММ.ГГГГ Масленникову С.А. предоставлен в безвозмездное срочное пользование на период строительства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: РФ, <адрес>, р.<адрес>, общей площадью 1122 кв.м., отнесенный к категории «земли населенных пунктов» с разрешенным использованием «детские дошкольные учреждения». В постановлении также указано на наличие заключенного договора о намерениях от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно договору безвозмездного срочного пользования земельным участком от 04.09.2015г. Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации МО «Николаевский район» (Ссудодатель) передает Масленникову С. А. (Ссудополучатель) в безвозмездное срочное пользование земельный участок общей площадью 1122 кв.м., из земель, относящихся к категории «земли населенных пунктов» с кадастровым номером расположенный по адресу: РФ, <адрес>, р.<адрес>, для разрешенного использования - «детские дошкольные учреждения» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Факт передачи указанного земельного участка подтверждается актом его приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением от 11.09.2015г. Администрация МО «Николаевский район» утвердила Правила принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность МО «Николаевский район.

16.09.2015г. Масленников С. А. направил заявление в Администрацию МО «<адрес>» о выдаче градостроительного плана земельного участка под строительство здания детского сада на 50 мест по адресу: <адрес>, р.<адрес>.

16.09.2015г. Масленников С.А. направил в АО «Ульяновская сетевая компания» (АО «УСК») заявку на технологическое присоединение здания детского сада, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>. Согласно указанной заявке планируемый срок проектирования энергопринимающего устройства - сентябрь 2015 года, планируемый срок введения энергопринимающего устройства в эксплуатацию - октябрь 2015 года.

Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям АО «УСК» принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя -Масленникова С. А. здания детского сада. Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств - 25 кВт. Согласно п. 2 данного договора технологическое присоединение необходимо для электроснабжения здания детского сада, которое будет располагаться по адресу: <адрес>, р.<адрес>. Размер платы за технологическое присоединение составляет 21 444 руб. 44 коп. Приложением к договору являются выданные заявителю Масленникову С. А. технические условия для присоединения к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ. Факт оплаты технологического присоединения подтверждается кассовым чеком от ДД.ММ.ГГГГ.

18.09.2015г. подготовлен Градостроительный план земельного участка с кадастровым номером . В тот же день Масленников С. А. направил Главе Администрации МО «<адрес>» заявление о выдаче разрешения на строительство здания детского сада по адресу: <адрес>, р.<адрес>.

21.09.2015г. Масленникову С. А. выдано разрешение на строительство здания детского сада на 50 мест.

06.10.2015г. составлен технический паспорт нежилого здания - здания детского сада, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>.

Согласно разделу 5 «Проект организации строительства» проектно-сметной документации по зданию рассматриваемого детского сада общий срок строительства объекта с учетом эффективной организационно-технологической последовательности возведения, максимально возможного совмещения строительства, с учетом работ по прокладке инженерных сетей и последовательных работ по благоустройству составит 6 месяцев, в том числе подготовительный период 0,5 мес.

30.10.2015г. Масленникову С. А. выдано разрешение на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства - детского сада, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, на земельном участке с кадастровым номером

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Николаевский районный суд обязал Администрацию Муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, Совет депутатов Муниципального Образования «Николаевский район» Ульяновской области, Управление Образования Администрацию Муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области принять меры к открытию дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в р.п. Николаевка для обеспечения местами детей, состоящих на учете на их получение.

В соответствии с договором от 30.11.15 г. произведена оценка здания детского сада ИП Логиновым В.П. Согласно отчету здание детского сада оценено в 23 000 000 руб.

В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ произведена оценка здания детского сада ООО «ЦенСо». Согласно отчету здание детского сада оценено в 22 500 000 руб.

В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ произведена оценка здания детского сада ИП Лазаревой Н.В. Согласно отчету здание детского сада оценено в 23 400 000 руб.

Согласно справке отдела строительства и архитектуры управления ТЭР, ЖКХ, строительства и дорожной деятельности Администрации МО «<адрес>» от 27.11.2015г. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории р.<адрес> имелось единственное здание, расположенное по адресу: <адрес>, р.<адрес>., которое может быть использовано под размещение детского сада.

Постановлением от 01.12.2015г. -П утверждены Правила осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета МО «<адрес>» <адрес>.

Единой комиссией Администрации МО «<адрес>» 01.12.2015г. рекомендовано заказчику - Администрации МО «<адрес>» приобрести у гражданина Масленникова С.А. нежилое отдельно стоящее здание площадью 382, 8 кв.м, по адресу: р.п, Николаевка, <адрес>, по наименьшей оценочной стоимости 22 500 000 руб. (согласно отчету ООО «ЦенСо»),

02.12.2015г. издано постановление «О бюджетных инвестициях на приобретение объекта недвижимого имущества по адресу: р.<адрес>, ул. Красная Г орка, 5», согласно которому постановлено приобрести нежилое здание путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета МО «<адрес>» на приобретение данного здания с планируемым сроком ввода - 2015 год, со стоимостью приобретения - 22 500 000 руб.

03.12.2015г. по итогам заседания комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования МО «<адрес>» рекомендовано приобрести нежилое здание по наименьшей цене, предложенной ООО «ЦенСо» - 22,5 млн. руб,

04.12.2015г. зарегистрировано право собственности Масленникова С.А. на здание детского сада.

s

17.12.2015г. по итогам заседания комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд <адрес> признано необходимым приобретение здания детского сада на 50 мест по адресу: р.<адрес>, для нужд администрации МО «<адрес>» с ценой контракта 22,5 млн. руб.

22.12.2015г. Администрация МО «<адрес>» заключила контракт с гр. Масленниковым С.А. на приобретение здания, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, для нужд МО «<адрес>» с ценой контракта 22,5 млн. руб. (Акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ). Оплата по контракту произведена платежными поручениями.

21.01.2016г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации МО «<адрес>» и МБДОУ Николаевский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» заключен договор о закреплении за последним муниципального имущества на праве оперативного управления.ДД.ММ.ГГГГ составлен соответствующий акт приема-передачи имущества.

26.02.2016г. за МБДОУ Николаевский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» зарегистрировано право оперативного управления на вышеуказанное здание детского сада.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что действия Министерства образования и науки <адрес>, Администрации МО «<адрес>», возглавляемой в указанный период главой администрации Ризаевым А.Н, правомерно были признаны Управлением нарушающими п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в совершении согласованных вышеописанных действий, направленных на приобретение здания детского сада, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, с нарушением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (без использования конкурентных процедур).

Управление обоснованно пришло к выводу о том, что Администрацией МО «<адрес>», возглавляемой в указанный период главой администрации Ризаевым А.Н, выбор способа в виде приобретения здания детского сада у единственного поставщика был осуществлен до окончания его строительства, об этом свидетельствуют, в том числе и пояснения представителей Администрации, данные при рассмотрении в Николаевском районном суде дела по иску прокурора Николаевского района. Так при рассмотрении иска прокурора, согласно решению суда Николаевского районного суда Ульяновской области от 11.11.2015г., ответчики пояснили, что администрацией муниципального образования и Управлением образования предприняты необходимые меры к обеспечению в 2015 году детей, местами в дошкольных группах детских учреждений, а именно строительство дополнительного корпуса детского сада, завершение которого планируется к ДД.ММ.ГГГГ.

Администрацией МО <адрес>, возглавляемой в указанный период главой администрации Ризаевым А.Н, осуществлены действия по выдаче разрешений на строительство, предоставлению земельного участка с нарушением земельного законодательства, в частности, п.п.1, п. 4 ст. 30 ЗК РФ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), определению способа ввода новых мест в детских садах в муниципальном образовании.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО "<адрес>" предоставила в аренду вышеуказанный земельный участок для использования под производственные цели. На основании заявки Администрации МО «<адрес>» от

на подключение к ведомственной котельной МП "Сантеплотехсервис" для теплоснабжения здания детского сада, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, Масленникову С.А. выданы ТУ на подключение к ведомственной котельной для теплоснабжения намеченного к строительству здания детского сада. Таким образом, Администрацией МО «Николаевский

район», возглавляемой в указанный период главой администрации Ризаевым А.Н, нарушен порядок предоставления земельного участка, расположенного по адресу: р.<адрес>.

Согласно статье 24 ЗК РФ в безвозмездное пользование могут предоставляться земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на условиях и в порядке, которые установлены статьей 39.10 настоящего Кодекса, в том числе в виде служебного надела. Частью 2 ст. 39.10 ЗК РФ установлен круг лиц, с которыми можно заключить договор безвозмездного пользования земельным участком. Из анализа указанной нормы усматривается, что с гр. Масленниковым С. А. ДД.ММ.ГГГГ договор безвозмездного пользования не мог быть заключен.

Решением Николаевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оставлено в силе постановление УФАС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, главе Администрации МО «<адрес>» назначено административное наказание по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, ему в вину вменено необоснованное заключение ДД.ММ.ГГГГ муниципального контракта на покупку здания детского сада по адресу: <адрес>, р.<адрес>, у единственного поставщика. Решением Ульяновского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу указанное решение Николаевского районного суда <адрес> оставлено без изменения.

Таким образом, в вышеописанных действиях Министерства образования и науки <адрес>, Администрации МО «<адрес>», возглавляемой в указанный период главой администрации Ризаевым А.Н, усматриваются намеренные действия, направленные на финансирование приобретения здания детского сада, месторасположение которого определено до его ввода в эксплуатацию, предоставление земельного участка под строительство по заранее определенному адресу с целью последующего выкупа строящегося здания детского сада, приведшие к ограничению доступа на товарный рынок, к устранению с него хозяйствующих субьектов.

Согласно пункту 31 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключение контракта с единственным поставщиком возможно в случае заключения контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принять™ в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

При этом в п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции определено, что соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Следовательно, неиспользование предусмотренных законодательством конкурентных процедур при приобретении здания детского сада, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, ограничивает конкуренцию на рынке строительных работ.

Суд признает обоснованными и соглашается с выводом Управления, что из совокупности вышеизложенных обстоятельств следует, что неиспользование предусмотренных законодательством конкурентных процедур при приобретении здания детского сада, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, ограничивает конкуренцию на рынке строительных работ.

Приведенные выше определенная последовательность совершения и взаимосвязанность действий Министерства образования и науки Ульяновской области, Администрации МО «Николаевский район», возглавляемой в указанный период главой администрации Ризаевым А.Н, свидетельствуют о наличии между ними согласованных действий, которые привели к ограничению доступа на указанный товарный рынок иных хозяйствующих субъектов, к устранению с него хозяйствующих субъектов.

Действия по соглашению (договоренности, возможной, в том числе, в устной форме), направленных на отчуждение без использования конкурентных процедур здания детского сада, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, с нарушением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», нарушают п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Согласно ст. 16 Закона о защите конкуренции введен запрет на антиконкурентные соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами

государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, а также запрет на осуществление указанными органами и организациями согласованных антиконкурентных действий.

Таким образом, из взаимосвязанных положений Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении государственным органом и хозяйствующим субъектом статьи 16 Закона о защите конкуренции является принятие акта либо совершение согласованных действий, которые бы создали условия и возможность для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Из Закона о защите конкуренции следует, что в тех случаях, когда требуется проведение публичных процедур, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Согласно решению СД МО <адрес> от 17.01.2014г. , Ризаев А.Н. назначен на должность Главы Администрации МО николаевский район.

Согласно п. 3.1 Должностной инструкции Главы Администрации МО <адрес>, утвержденной 20.01.2014г, последний исполняет следующие обязанности: представляет администрацию в отношениях с органами местного самоуправления, органами госвласти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Администрации, подписывает правовые акты, а также по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, в пределах компетенции, установленной Федеральными законами, использует материальные ресурсы и расходует финансовые средства в соответствии с бюджетом и целевым назначением, совершает в пределах компетенции и в установленном порядке сделки от имени Администрации района.

Ризаевым А.Н., как главой Администрации МО Николаевский район, были подписаны следующие документы: постановление от 02.12.2015г. , контракт купли-продажи здания детского сада от 22.12.2015г., Соглашение от 24.08.2015г. о представлении

субсидий из областного бюджета, он же, как лицо, действующее без доверенности от имени администрации в отношениях с Министерством образования и науки <адрес>, определял последовательность совершения и взаимосвязанность действий по приобретению здания детского сада у единственного заказчика, что привело к ограничению доступа на товарный рынок иных хозяйствующих субъектов, к устранению с него хозяйствующих субъектов.

Действия заказчика, от имени которого действовал глава Администрации МО «<адрес>» Ризаев А.Н., не надлежащим образом исполнивший свои должностные обязанности, с нарушением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допустившего согласованные вышеописанные действия с Министерством науки и образования <адрес>, направленные на приобретение без использования конкурентных процедур здания детского сада, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, нарушают п. 4 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О защите конкуренции».

Фактом совершения Ризаевым А.Н. указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, их содержание приведено выше.

Доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.

С учетом изложенного, вывод заместителя руководителя У ФАС по Ульяновской области о том, что в действиях Ризаева А.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.З ст. 14.32 КоАП РФ, обоснован.

Выводы должностного лица ФАС о виновности Ризаева А.Н. в совершении данного административного правонарушения являются мотивированными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.

Доводы Ризаева А.Н. о том, что им не допущено нарушения законодательства о контрактной системе, основаны на неверном толковании закона. Иные доводы заявителя не влияют на юридическую квалификацию совершенного Ризаевым А.Н. административного правонарушения и не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемого постановления, а также не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение его законность и обоснованность.

Нарушений норм материального права и процессуальных требований, установленных КоАП РФ, которые могут повлечь отмену состоявшегося постановления, по делу не установлено.

Постановление о привлечении указанного должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.

Порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Учитывая сферу правоотношений, в которой допущено правонарушение, а также принимая во внимание, что данное нарушение препятствует эффективному использованию средств бюджетов и развитию добросовестной конкуренции, что представляет повышенную общественную опасность, оно не может быть признано малозначительным, в связи с чем оснований для освобождения Ризаева А.Н. от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Наказание Ризаеву А.Н. назначено с соблюдением требований ст.ст. 4.1, 4.2 КоАП РФ. Наказание соответствует характеру совершенного административного правонарушения, личности виновного.

Существенных нарушений норм материального права и процессуальных требований, влекущих отмену обжалуемого постановления, по делу не установлено.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется, оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6- 30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попова К.Ю. от 21.02.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.З ст. 14.32 КоАП РФ в отношении Ризаева Александра Николаевича, оставить без изменения, а жалобу Ризаева А.Н.- без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Николаевский районный суд Ульяновской области

Судья: И.А.Зеленцова.