ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1-237/20 от 14.07.2020 Собинского городского суда (Владимирская область)

Дело № 12-1-237/2020

УИД: 33RS0017-01-2020-000479-07

РЕШЕНИЕ

14 июля 2020 года г. Собинка

Судья Собинского городского суда Владимирской области Тимофеева И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника генерального директора ФКП «ГЛП «Радуга» В. - Жеглова Е.С. на постановление заместителя начальника Управления контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ ФАС России Д. № 34/04/7.32.1-92/2019 от 11 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.32.1 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя начальника Управления контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ ФАС России Д. № 34/04/7.32.1-92/2019 от 11 марта 2020 года генеральный директор ФКП «ГЛП «Радуга» В. привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Защитник генерального директора ФКП «ГЛП «Радуга» В. – Жеглов Е.С. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, считая его незаконным и необоснованным. В обоснование доводов указав, что дело об административном правонарушении в нарушение примечания к ст.28.1 КоАП РФ было возбуждено без оформления акта о проведении проверки. Материал дела не содержат ни самого акта проверки, ни указания не его существование. Контракт при его заключении не являлся государственным оборонным заказом, а также государственным контрактом вследствие его несоответствия признакам таковых, установленных пунктами 1,6 ст. 3 Закона № 275-ФЗ. В., занимая должность генерального директора ФКП «ГЛП «Радуга», не являлся должностным лицом государственного заказчика, а, следовательно, и субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.32.1 КоАП РФ. Внутренними актами ФКП «ГЛП «Радуга» были установлены службы и конкретные лица, отвечающие за процедуру закупок, заключение и исполнение контрактов. Именно на них возлагалась ответственность за своевременное исполнение условий об оплате. В соответствии с постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, временем совершения правонарушения является 7 мая 2019 года, исходя из обжалуемого постановления, время совершения правонарушения – 27 апреля 2019 года. Указание иного времени совершения административного правонарушения является необоснованным, не предусмотренным действующим законодательством, нарушающим процессуальные требования КоАП РФ. Действия должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, привели к нарушению права В. на защиту. Таким образом, В. в период нахождения на должности генерального директора предприятия путём организации работы соответствующих структурных подразделений, служб, комиссий, а также путём назначения ответственных лиц были предприняты все разумные, необходимые и достаточные меры для обеспечения своевременной оплаты по действующим контрактам.

Защитник генерального директора ФКП «ГЛП «Радуга» В. – Жеглов Е.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Владимирский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Н. о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя, постановление о назначении административного наказания считает законным и обоснованным.

Управление контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения ГОЗ ФАС России о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть жалобу в отсутствие представителя ФАС России, жалобу В. оставить без удовлетворения, постановление ФАС России от 11.03.2020 по делу № 34/04/7.32.1-92/2019 оставить без изменений. В письменном отзыве на жалобу пояснили, что в целях исполнения государственного оборонного заказа между ФКП «ГЛП «Радуга» (далее - Заказчик) и АО «ГРС Урал» (далее - Поставщик) заключен контракт от 28.12.2018 NN (далее - Контракт). На основании соглашения от 21.05.2014 № 14209.169999.16.006 полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению государственных договоров (контрактов) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации переданы ФКП «ГЛП «Радуга». Согласно материалам дела ФКП «ГЛП «Радуга» с АО «<данные изъяты>» заключен контракт от 28.12.2018 № NN (далее - Контракт), в соответствии с пунктом 2.3 которого, Контракт выполняется в рамках выполнения Государственного оборонного заказа. ФКП «ГЛП «Радуга» были нарушены сроки оплаты продукции, установленные пунктом 5.7. Контракта. ФКП «ГЛП «Радуга» нарушены требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - ГОЗ), касающиеся срока оплаты продукции по Контракту, за что для должностного лица установлена административная ответственность, предусмотренная статьей 7.32.1 КоАП РФ. В ФАС России 11.09.2019 поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесенное Владимирской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах. Учитывая особый правовой статус прокуратуры и ее функции, определяющие обособленность прокуратуры от иных государственных органов, прокурорский надзор выделен в особый вид государственного надзора. В связи с изложенным, отсутствие в материалах административного дела проверки, на основании которой возбуждено указанное дело, не является нарушением. Довод В. о том, что Контракт не является государственным оборонным заказом несостоятелен, так как в соответствии с п.2.3 Контракта он заключен в целях исполнения государственного оборонного заказа. Заявитель утверждает, что ФИО1 занимая должность генерального директора ФКП «ГЛП «Радуга» не является должностным лицом государственного заказчика. Однако в материалах дела имеется распечатка с сайта http://zakupki.gov.ru, с указанием владельца электронной цифровой подписи, с использованием которой подписан контракт. Должностным лицом Заказчика, ответственным за своевременную оплату продукции по Контракту является генеральный директор ФКП «ГЛП «Радуга» В.. Указание заявителем на то, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствует соглашение от 21.05.2014 № 14209.169999.16.006, на основании которого полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению государственных договоров Министерства промышленности и торговли РФ переданы ФКП «ГЛП «Радуга», несостоятельно, так как ссылка на указанное соглашение содержится дополнительных соглашениях к Контракту № № 1, 2, 3, 4, подписанных заместителем генерального директора ФКП «ГЛП «Радуга» З. и начальником отдела капитального строительства ФКП «ГЛП «Радуга» А. Право подписания юридически значимых документов предусмотрено при наличии доверенности, выданной генеральным директором в соответствии с Уставом ФКП «ГЛП «Радуга». Согласно постановлению № 34/04/7.32.1-92/2019 от 11 марта 2020 года время совершения административного правонарушения 27.04.2019 – день, следующий за днем, установленным для исполнения обязанности по оплате поставленной продукции.

Изучив материалы административного дела, жалобу защитника генерального директора ФКП «ГЛП «Радуга» В. – Жеглова Е.С., выслушав защитника В. – Жеглова Е.С., оценив все доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статья 7.32.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение должностным лицом государственного заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Владимирским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в ходе проверки установлено, что целях исполнения государственного оборонного заказа между ФКП «ГЛП «Радуга» (далее Заказчик) и АО «ГРС Урал» (далее - Поставщик) заключен контракт от 28.12.2018 NN (далее - Контракт).

На основании соглашения от 21.05.2014 № 14209.16999.16.006 полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению государственных договоров (контрактов) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации переданы ФКП «ГЛП «Радуга».

В соответствии с пунктом 2.1. Контракта, Поставщик обязуется доставить продукцию, разгрузить на место установки у Заказчика, провести монтажные работы (в том числе подключить к системам обеспечения работоспособности) на месте установки у Заказчика и пуско-наладочные работы; с учетом всех необходимых видов материалов и комплектующих изделий для проведение работ, провести обучение персонала Заказчика, демонстрацию функциональных возможностей продукции с изготовлением тестовой детали по чертежу Заказчика, и передать продукцию в собственность Заказчику на условиях и в сроки, определенные Контрактом.

Согласно пункту 2.2. Контракта, Заказчик обязуется принять и оплатить поставленную продукцию на условиях и в сроки, определенные Контрактом. Цена Контракта составляет 49 614 815,00 руб.

Пунктом 5.7. Контракта установлено, что авансовый платеж в размере 30°/о от цены Контракта - 14 884 444,50 руб. перечисляется в течении 5 рабочих дней с даты получения от Поставщика уведомления об открытии Поставщику в органе Федерального казначейства для учета операций неучастника бюджетного процесса платежных реквизитов на осуществление расчетов в ходе исполнения настоящего Контракта со дня поступления денежных средств из федерального бюджета на лицевой счет Заказчика в органах федерального казначейства по объекту «Техническое перевооружение опытного производства» на ФКУ «ГЛП1 «Радуга», г Радужный Владимирской области.

В соответствии с платежным поручением NN аванс в размере 14 884 444,50 руб. произведен 06.05.2019.

Последующая оплата осуществляется в три этапа:

1 этап - в течение 5 рабочих дней после принятия представителями Заказчика и Поставщика продукции на заводе-изготовителе и двухстороннего подписания промежуточного акта приемки продукции, оплата осуществляется в размере 30% от цены Контракта.

2 этап - в течение 5 рабочих дней после доставки Поставщиком продукции до места выполнения работ и двухстороннего подписания товарной накладной продукции, оплата осуществляется в размере 30°/о от цены Контракта.

3 этап - после выполнения Поставщиком всех обязательств, установленных Контрактом, за исключением гарантийных обязательств, и подписания окончательного акта сдачи приемки Продукции, окончательный

расчет осуществляется в размере 10% от цены Контракта в соответствии с пунктом 5.8. Контракта.

Товарная накладная на продукцию от 29.03.2019 NN подписана со стороны грузоотправителя/Поставщика 29.03.2019, со стороны грузополучателя/Заказчика 19.04.2019. Таким образом, в соответствии с пунктом 5.7. Контракта, 2 этап оплаты должен быть произведен не позднее 26.04.2019.

Расходным расписанием от 18.04.2019 NN Министерством промышленности и торговли Российской Федерации доведены лимиты бюджетных обязательств, а расходным расписанием от 23.04.2019 NN утверждены предельные объемы финансирования. Из выписки по лицевому счету получателя бюджетных средств от 24.04.2019 NN следует, что на 24.04.2019 на указанном лицевом счете уже имелись денежные средства.

В то же время ФКП «ГЛП «Радуга» второй этап оплаты произведен 14.05.2019, что подтверждается платежным поручением NN.

Таким образом, ФКП «ГЛП «Радуга» нарушены сроки 2 этапа оплаты продукции, установленные пунктом 5.7. Контракта.

Согласно пункту 8 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о ГОЗ), государственный заказчик обеспечивает авансирование и оплату поставок продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственных контрактов.

С учетом изложенного, ФКП «ГЛП «Радуга» нарушены требования пункта 8 статьи 7 Закона о ГОЗ, касающиеся срока оплаты продукции по Контракту.

С учетом изложенного, в действиях должностного лица ФКП «ГЛП «Радуга», выразившихся в нарушении сроков оплаты продукции по Контракту, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.1 КоАП РФ.

На основании приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГNN, В. с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность генерального директора ФКП «ГЛП «Радуга».

В соответствии с Уставом ФКП «ГЛП «Радуга», предприятие возглавляет генеральный директор, который является единоличным исполнительным органом. Генеральный директор предприятия совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия, организует выполнение решений собственника имущества предприятия, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Контракт от 28.12.2018 NN подписан со стороны ФКП «ГЛП «Радуга» электронной цифровой подписью, владельцем которой является В. Должностным лицом ФКП «ГЛП «Радуга», ответственным за сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу, является генеральный директор ФКП «ГЛП «Радуга» В..

Таким образом, в действиях В., допустившего нарушение пункта 8 статьи 7 Закона о ГОЗ, в части сроков оплаты продукции по Контракту, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.1 КоАП РФ.

По вышеуказанным нарушениям Владимирским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах 06.09.2019 в отношении генерального директора ФКП «ГЛП «Радуга» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.32.1 КоАП РФ.

Постановлением заместителя начальника Управления контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ ФАС России Д. № 34/04/7.32.1-92/2019 от 11 марта 2020 года генеральный директор ФКП «ГЛП «Радуга» В. признан виновным в совершении 27.04.2019 административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.1 КоАП РФ.

При рассмотрении дела должностное лицо органа административной юрисдикции мотивировано указал правильную дату совершения генеральным директором ФКП «ГЛП «Радуга» В. административного правонарушения – 27.04.2019, то есть день, следующий за днем, установленным для исполнения обязанности по оплате поставленной продукции.

Факт совершения генеральным директором ФКП «ГЛП «Радуга» В. административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 06.09.2019, вынесенным Владимирским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Н., и материалами дела об административном правонарушении № 34/04/7.32.1-92/2019.

Довод защитника Жеглова Е.С. о том, что Контракт не является государственным оборонным заказом несостоятелен, так как в соответствии с п.2.3 Контракта он заключен в целях исполнения государственного оборонного заказа.

Также несостоятелен довод защитника Жеглова Е.С. относительно того, что В., занимая должность генерального директора ФКП «ГЛП «Радуга», не является должностным лицом государственного заказчика, поскольку в материалах дела имеется распечатка с сайта http://zakupki.gov.ru, с указанием владельца электронной цифровой подписи, с использованием которой подписан контракт. Должностным лицом Заказчика, ответственным за своевременную оплату продукции по Контракту является генеральный директор ФКП «ГЛП «Радуга» В..

Согласно пункту 15 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

Соответственно назначение начальника финансового бюро Ч. ответственным за контроль своевременности авансирования и оплаты не исключает возможности привлечения к административной ответственности генерального директора ФКП «ГЛП «Радуга» В.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях и законодательства в области охраны окружающей среды.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание генеральному директору ФКП «ГЛП «Радуга» В. назначено в минимальном размере в пределах санкции ст. 7.32.1 КоАП РФ.

Процедура привлечения лица к административной ответственности соблюдена.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих незаконность принятого решения, не допущено, в связи с чем, законных оснований для изменения или отмены постановления не имеется.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя начальника Управления контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ ФАС России Д. № 34/04/7.32.1-92/2019 от 11 марта 2020 года в отношении генерального директора ФКП «ГЛП «Радуга» В. является законным и обоснованным, в связи с чем, жалоба защитника генерального директора ФКП «ГЛП «Радуга» В. - Жеглова Е.С. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление заместителя начальника Управления контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ ФАС России Д. № 34/04/7.32.1-92/2019 от 11 марта 2020 года в отношении генерального директора ФКП «ГЛП «Радуга» В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.32.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника генерального директора ФКП «ГЛП «Радуга» В. - Жеглова Е.С. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.

Судья И.Г. Тимофеева