Дело № 12-1-24/2019 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 10 октября 2019 года р.п. Майна Судья Майнского районного суда Ульяновской области Сизова Н.В., при секретаре Чагаевой Т.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе муниципального учреждения администрации муниципального образования «Выровское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Майнского района Майнского судебного района Ульяновской области от 14 августа 2019 года, У С Т А Н О В И Л: Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Майнского района Майнского судебного района Ульяновской области от 14 августа 2019 года юридическое лицо – муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Выровское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области» (далее по тексту МУ администрация «Выровское сельское поселение», Администрация) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному штрафу в размере 70 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, МУ администрация «Выровское сельское поселение» обжаловало его в суд. В обоснование жалобы указано, что судом при рассмотрении дела об административном правонарушении не учтены существенные для дела обстоятельства. Главой муниципального учреждения приняты все зависящие от него меры по исполнению предписания. Обеспечение пожарной безопасности является расходным обязательством муниципального образования, требует внесения изменения в бюджет муниципального образования, которое осуществляется на основании решения представительного органа муниципального образования. После получения предписания *** от 30 августа 2018 года в период формирования местного бюджета главой администрации неоднократно направлялись предложения в Совет депутатов МО «Выровское сельское поселение» о выделении бюджетных ассигнований на оборудование помещения избирательного участка ***, расположенного в здании дома культуры по адресу: ******, автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре. Однако, средства на указанные цели в бюджет заложены не были, был получен ответ от Совета депутатов о невозможности выделения дополнительных средств. Указанное обстоятельство свидетельствует о намерении Администрации исполнить данное предписание. Заявитель жалобы отмечает, что здание, в котором находится указанное помещение, администрацией не эксплуатируется, помещения в нем переданы различным организациям. Полагает, что мировым судьей не проверены приведенные доводы, не приняты меры к всестороннему, полному, объективному рассмотрению дела. Полагает, что указанные недостатки свидетельствуют о существенном нарушении процессуальных требований и не позволяют рассматривать указанное решение, как законное и обоснованное. Просит отменить постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Майнского судебного района Ульяновской области от 14 августа 2019 года в отношении муниципального учреждения администрации муниципального образования «Выровское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу прекратить. Представитель МУ администрации «Выровское сельское поселение» ФИО1 в судебном заседании поддержал ходатайство о восстановлении срока обжалования, ссылаясь на несвоевременное получение оспариваемого постановления законным представителем администрации. Просил отменить постановление суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе. Разрешая ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей. Из материалов дела следует, что постановление по делу об административном правонарушении от 14 августа 2019 года вручено под расписку инспектору «ЖКХ Выровское» Г.Н.С., документ, подтверждающий полномочия Г.Н.С. на получение постановления в отношении МУ администрации МО «Выровское сельское поселение», в материалах дела не содержится. Главе администрации МО «Выровское сельское поселение» А.М.М. постановление вручено 1 сентября 2019 года. Жалоба на постановление поступила в суд первой инстанции 5 сентября 2019 года. Принимая во внимание, что копия постановления главе МУ администрации МО «Выровское поселение» почтовой корреспонденцией не направлялось, вручено 1 сентября 2019 года под расписку, суд считает, что срок обжалования пропущен по уважительным причинам и подлежит восстановлению. Проанализировав доводы жалобы, исследовав материалы дела, допросив свидетеля ФИО2, суд приходит к следующему. Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства и осуществляются другие процессуальные действия. В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор. Данное правонарушение считается оконченным по истечении указанного в предписании срока. Как усматривается из материалов дела, 30 августа 2018 года государственным инспектором Вешкаймского и Майнского районов по пожарному надзору ФИО2 МУ администрации МО «Выровское поселение» вынесено предписание *** об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до 15 мая 2019 года в помещении избирательного участка ***, расположенного в здании дома культуры по адресу: ***, не оборудованного автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей о пожаре. Предписание вручено главе администрации МО «Выровское сельское поселение» А.М.М. 30 августа 2018 года. 23 июля 2019 года государственным инспектором Вешкаймского и ***ов по пожарному надзору М.С.А. при проведении внеплановой выездной проверки установлено, что администрацией МО «Выровское сельское поселение» предписание *** от 30 августа 2018 года не выполнено. В отношении МУ администрации МО «Выровское сельское поселение» 31 июля 2019 года составлен протокол за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Допрошенный в судебном заседании государственный инспектор Вешкаймского и Майнского районов по пожарному надзору М.С.А., возражая против удовлетворения жалобы, подтвердил, что в августе 2018 года в рамках подготовки к избирательной компании, с целью контроля за обеспечением пожарной безопасности на избирательных участках, проведена проверка помещения избирательного участка ***, расположенного в здании дома культуры по адресу: ******. 30 августа 2018 года вынесено предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности. С главой администрации согласован срок выполнения предписания до 15 мая 2019 года. В июле 2019 года при проверке исполнения предписания, установлено, что предписание не выполнено. Полагает, что администрации МО «Выровское сельское поселение» предоставлялся достаточный срок для устранения выявленных нарушения пожарной безопасности. Факт совершения административного правонарушения и виновность администрации МО «Выровское сельское поселение» подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении ***; предписанием *** от 30 августа 2018 года; актом проверки ***, распоряжением от 19 июля 2019 года ***. Представитель МУ администрации МО «Выровское сельское поселение» ФИО1 в судебном заседании факта неисполнения предписания не отрицал. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Администрация не приняла все зависящие от нее меры по выполнению предписания об устранении нарушений законодательства в установленный срок и обоснованно привлечена к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вывод мирового судьи о наличии в деянии администрации состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Довод о том, что в соответствии с ч. 4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеются основания для прекращения дела, поскольку глава администрации МО «Выровское сельское поселение» обращался в Совет депутатов МО «Выровское сельское поселение» с заявлением о выделении денежных средств на выполнение указанного предписания, не влечет удовлетворение жалобы. Как следует из представленных документов, 27 сентября 2018 года и.о. главы администрации МО «Выровское сельское поселение» Г.С.А. обратилась к председателю Совета депутатов МО «Выровское сельское поселение» с письмом, где указала о получении предписания *** от 30 августа 2018 года, необходимости денежных средств в размере 50 000 рублей для его исполнения. Просила при рассмотрении проекта бюджета на 2019 год предусмотреть данные расходные обязательства в бюджете поселения. Согласно ответу председателя Совета депутатов МО «Выровское сельское поселение» С.Л.П. обращение и.о. главы администрации рассмотрено Советом депутатов МО «Выровское сельское поселение». На обеспечение полномочий по программе «Пожарная безопасность на территории МО «Выровское сельское поселение» на 2019-2021 годы» запланировано заложить 24,5 тысяч рублей. Бюджет поселения на 2019 год сформирован, исходя из сложившейся экономической ситуации, и дополнительные расходы не могут быть предусмотрены. Вместе с тем, согласно ст. 49 Устава МО «Выровское сельское поселение» проект бюджета поселения разрабатывается Администрацией поселения и представляется Главой поселения в установленные Уставом порядке на утверждение Совету депутатов поселения. В соответствии с Положением о бюджетном процессе в МО «Выровское сельское поселение» проект местного бюджета оставляется администрацией муниципального образования «Выровское сельское поселение» на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Выровское сельское поселение» в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения (ст. 6.1 Положения). В силу ст. 11.1 Положения глава администрации вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов поселения не позднее 31 октября текущего года. Совет депутатов поселения рассматривает проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении на очередном плановом заседании в ноябре текущего года (ст. 13.5 Положения). В ходе рассмотрения проекта местного бюджета Совет депутатов поселения организует публичные слушания по проекту местного бюджета (ст. 13.12 Положения). В силу ст. 13.13 Положения Совет депутатов поселения утверждает проект местного бюджета не позднее 25 декабря текущего года. При таких обстоятельствах, обращение и.о. главы администрации Г.С.А. в Совет депутатов 27 сентября 2018 года, решение Совета депутатов от 9 октября 2018 года не свидетельствуют о внесении и направлении главой администрации поселения в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета местного бюджета предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти. Положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам по настоящему делу неприменимы. Более того, суд отмечает, что решением Совета депутатов МО «Выровское сельское поселение» от 27 мая 2019 года внесены изменения в бюджет МО «Выровское сельское поселение» в части увеличения расходов по программе «Пожарная безопасность на территории МО «Выровское сельское поселение» до 48,3 тысяч рублей. Однако, ни на момент проведения проверки исполнения предписания 23 июля 2019 года, ни на момент рассмотрения оспариваемого постановления 14 августа 2019 года, ни на момент рассмотрения жалобы предписание не исполнено. Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что администрацией МО «Выровское сельское поселение» не были приняты достаточные и все зависящие меры для выполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности. Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, приводят к недопустимому риску для жизни и здоровья людей. Довод о том, что здание, в котором находится указанное помещение, администрацией не эксплуатируется, помещения в нем переданы различным организациям, является не состоятельным. Согласно статье 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В силу статьи 38 указанного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть. пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Здание дома культуры по адресу: ******, принадлежит на праве собственности администрации МО «Выровское сельское поселение», что не оспаривается заявителем жалобы. Оснований для возложения обязанности по выполнению требований пожарной безопасности в помещении избирательного участка ***, расположенного в здании дома культуры по адресу: Станция Выры, ***, на арендаторов помещений данного здания не имеется. Установив, что предписание *** от 30 августа 2018 года МУ администрацией МО «Выровское сельское поселение» не оспорено, ходатайств о продлении срока выполнения предписания, в связи с отсутствием финансирования не заявлено, в установленный срок не исполнено, мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности МУ администрации «Выровское сельское поселение» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о привлечении МУ администрации «Выровское сельское поселение» за совершение правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьёй в течение срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей назначено в пределах, установленных санкцией ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводов, влекущих отмену или изменение постановления, в настоящей жалобе не приведено, оснований для отмены постановления мирового судьи не установлено. Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л: Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Майнского района Майнского судебного района Ульяновской области от 14 августа 2019 года оставить без изменения, а жалобу муниципального учреждения администрации муниципального образования «Выровское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области» без удовлетворения. Судья Н.В. Сизова |