ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1-27/19УИД320 от 15.05.2019 Выгоничского районного суда (Брянская область)

Дело № 12-1-27/2019 УИД 32RS0-81

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> 15 мая 2019 года

Выгоничский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Богдановой Н.С.,

с участием лица,

привлеченного к административной ответственности, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе начальника отдела экономического развития, потребительского рынка и труда администрации Выгоничского района ФИО1 на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области ФИО2 от <дата>, которым

ФИО1, <дата> года рождения, уроженка <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированная по адресу: <адрес>,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области ФИО2 от <дата> начальника отдела экономического развития, потребительского рынка и труда администрации Выгоничского района ФИО1 подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 подала в суд жалобу, в которой просит отменить постановление о назначении административного наказания и прекратить производство по делу.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала, просила ее удовлетворить.

Представитель отдела контроля закупок и жилищно-коммунального хозяйства Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом. Просил рассмотреть жалобу без его участия. В связи с чем, суд считает возможным, в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.

Суд, выслушав ФИО1, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Данное административное правонарушение посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, который предусмотрен Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно статье 42 указанного Федерального закона заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом) (п.7); размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона (п.8).

В соответствии с ч. 12 ст. 21 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Как следует из материалов дела и нашло свое подтверждение в ходе судебного заседания, ФИО1, находясь в должности начальника отдела экономического развития, потребительского рынка и труда администрации Выгоничского района и являясь ответственным лицом за подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, <дата> разместила извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству полигона ТБО в <адрес> (приобретение оборудования: бульдозер) (документация об электронном аукционе за ) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком Администрация Выгоничского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе согласно которым в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на строительство полигона ТБО в <адрес> (приобретение оборудования: бульдозер) за установлен срок поставки ранее даты заключения контракта: «не позднее <дата>, в то время как контракт может быть заключен не ранее <дата>., а срок оплаты, указанный в п. 2.3 проекта контакта оплата с учетом даты подписания контракта (<дата>), не составляет 15 рабочих дней.

Так, заказчиком Администрация Выгоничского района установлен срок поставки товара не позднее <дата>. Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки дата проведения аукциона <дата>. В соответствии ч.5 ст. 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. <дата> заказчик Администрация Выгоничского района в ЕИС разместила протокол подведения итогов электронного аукциона , следовательно, в соответствии с ч.9 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, то есть <дата> нужно считать датой заключения контракта, однако поставка товара определена заказчиком <дата>, то есть до даты заключения контракта.

Согласно п. 2.3 проекта контакта оплата за фактическую поставку товара производится заказчиком в срок не более 15(пятнадцати рабочих) с даты подписания заказчиком документов о приемке, но не позднее <дата>. Учитывая дату подписания контракта -<дата>, крайней датой оплаты по муниципальному контракту на строительство полигона ТБО в <адрес> (приобретение оборудования: бульдозер), с учетом срока приемки (три рабочих дня) нужно считать <дата>.

Заказчиком Администрация Выгоничского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 9 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на строительство полигона ТБО в <адрес> (приобретение оборудования: бульдозер) за установлено преимущество, не предусмотренное вышеназванными положениями положения п. 9 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Так, при обозрении извещения о проведении электронного аукциона на строительство полигона ТБО в <адрес> (приобретение оборудования: бульдозер) за установлено, что заказчиком предоставлены преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, однако положения п. 9 ст. 42 Закона о контрактной системе предусматривают предоставление преимуществ исключительно учреждениям и предприятиям уголовноисполнительной системы, а также организациям инвалидов, являющимися участниками закупки, предоставление преимуществ для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций вышеназванными положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Заказчиком Администрация Выгоничского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о запретах допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку в п. 33 документации об электронном аукционе на строительство полигона ТБО в <адрес> (приобретение оборудования: бульдозер) за заказчиком установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от <дата> N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", однако в извещении о проведении электронного на строительство полигона ТБО в <адрес>приобретение оборудования: бульдозер) за заказчиком выше названный запрет не установлен.

Действия начальника отдела экономического развития, потребительского рынка и труда администрации Выгоничского района ФИО1 квалифицированы по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, а именно, решением от <дата> по жалобе ООО «Строй Лес»; предписанием от <дата>; протоколом об административном правонарушении от <дата>.

Достоверность и допустимость доказательств сомнений у суда не вызывает, их достаточно для привлечения лица к административной ответственности.

Должностным лицом заказчика, ответственным за осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений, в соответствии с п.3.15 должностной инструкции начальника отдела экономического развития, потребительского рынка и труда является ФИО1

На основании имеющихся доказательств должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области обоснованно установлено наличие в действиях начальника отдела экономического развития, потребительского рынка и труда администрации Выгоничского района ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и наличие состава административного правонарушения ФИО1 не оспаривается.

Постановление о привлечении начальника отдела экономического развития, потребительского рынка и труда администрации Выгоничского района ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, соответствует требованиям, предусмотренным ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в нём содержатся все сведения, необходимые для рассмотрения дела, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства.

Указанное постановление было вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При назначении административного наказания начальника отдела экономического развития, потребительского рынка и труда администрации Выгоничского района ФИО1, должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания, были учтены факт признания правонарушителем своей вины и раскаяние в содеянном.

С учётом обстоятельств, предусмотренных гл. 4 КоАП РФ, начальника отдела экономического развития, потребительского рынка и труда администрации Выгоничского района ФИО1 назначено обоснованное и справедливое наказание в размере, установленном санкцией ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Проверив доводы жалобы о применении ст. 2.9 КоАП РФ по настоящему делу об административном правонарушении ввиду признания факта нарушения законодательства, раскаяния в содеянном суд приходит к следующим выводам.

При назначении административного наказания должностным лицом административного органа требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, наказание назначено с учетом характера административного правонарушения и конкретных обстоятельств его совершения в размере, предусмотренном санкцией части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснениями, изложенными в абз. 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда, так как малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, т.к. правоотношения в данном случае возникают в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и соблюдение законодательства в этой сфере имеет цель обеспечения добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении таких закупок, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния. Личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Таким образом, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела экономического развития, потребительского рынка и труда администрации Выгоничского района ФИО1 ввиду малозначительности административного правонарушения, не имеется.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2-5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену оспариваемого постановления, не установлено.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что административное взыскание на начальника отдела экономического развития, потребительского рынка и труда администрации Выгоничского района ФИО1 наложено без каких-либо нарушений законодательства об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, жалоба начальника отдела экономического развития, потребительского рынка и труда администрации Выгоничского района ФИО1 удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1-30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и жилищно-коммунального хозяйства Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по делу от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу начальника отдела экономического развития, потребительского рынка и труда администрации Выгоничского района ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Председательствующий Н.С. Богданова