Дело №12-1-28/2020
РЕШЕНИЕ
г. Козельск 31 июля 2020 года
Судья Козельского районного суда Калужской области Чехолина Е.А.,
рассмотрев жалобу администрации городского поселения «Город Козельск» на постановление мирового судьи судебного участка №45 Козельского судебного района Калужской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №29 Козельского судебного района Калужской области, от 28 апреля 2020 года, вынесенное в отношении администрации городского поселения «Город Козельск» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №45 Козельского судебного района Калужской области, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №29 Козельского судебного района Калужской области, от 28 апреля 2020 года администрация городского поселения «Город Козельск» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, глава администрации городского поселения «Город Козельск» обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указав, что согласно комплексной схеме организации дорожного движения ГП «Город Козельск» и проекту организации дорожного движения по городскому поселению «Город Козельск» мероприятия по оборудованию в районе домов 55, 57, 70, 76 по ул. Большая Советская в г. Козельске на пешеходных переходах ограничивающих ограждений перильного типа с двух сторон дороги на протяжении 50 метров в каждую сторону не предусмотрены, в связи с чем принятие мер по оборудованию таких ограждений на пешеходных переходах повлечет за собой нарушение требований Федерального закона от 29 декабря 2017 года №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Подателем жалобы также заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления судьи по настоящему делу, мотивированное отсутствием возможности лично подать жалобу в связи с введенными мерами по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), своевременным принятием мер по подаче жалобы посредством электронной почты в форме скан-образа с последующим направлением жалобы по почте.
С учетом обстоятельств дела и положений ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным удовлетворить ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления о назначении административного наказания.
В судебном заседании защитник администрации городского поселения «Город Козельск» Солдатова К.А. жалобу просила удовлетворить, сославшись на основания, указанные в ней. Дополнительно суду показала, что наземные пешеходные переходы в районе домов 55, 57, 70, 76 по ул. Большая Советская в г. Козельск (перекресток улиц Большая Советская и ФИО1) расположены на перекрестке со светофорным регулированием, однако комплексная схема организации дорожного движения ГП «Город Козельск», утвержденная Постановлением администрации городского поселения «Город Козельск» №556 от 31 декабря 2019 года, и проект организации дорожного движения по городскому поселению «Город Козельск» не содержат указаний на необходимость установки на данных пешеходных переходах таких технических средств организации дорожного движения, как дорожные ограждения.
Заслушав защитника Солдатову К.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Из материалов дела следует, что 29 января 2020 года администрацией городского поселения «Город Козельск» допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, выразившегося в отсутствие ограничивающих пешеходных ограждений на регулируемых пешеходных переходах, организованных на ул. Большая Советская <...>, 76 г. Козельск, что является нарушением требований п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Таким образом, администрацией городского поселения «Город Козельск» нарушены положения п.5 ст.7 Устава городского поселения «Город Козельск», утвержденного Постановлением Козельской городской Думы городского поселения «Город Козельск» от 16 декабря 2005 года № 62, которым к вопросам местного значения городского поселения в частности отнесены вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с чем нарушены требования пунктов 1-3 ст. 2, п.1 и п.12 ст.3, п.6 ст.13, п.3 ст.15, п.1 ст.17 Федерального закона Российской Федерации от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.3, ст.5, п.4 ст.6, ст.12 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2017 года № 2438-р «Перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» и п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В обоснование доказанности совершения администрацией городского поселения «Город Козельск» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировым судьей приведены следующие доказательства:
- протокол об административном правонарушении, в котором отражены вышеизложенные обстоятельства совершения администрацией городского поселения «Город Козельск» административного правонарушения от 19 февраля 2020 года;
- рапорт старшего государственного инспектора ОГИБДД МОМВД России «Козельский» ФИО2 от 29 января 2020 года;
- акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 29 января 2020 года с фотоматериалами;
- выписка из ЕГРЮЛ в отношении администрации городского поселения «Город Козельск»;
- списком автомобильных дорог, являющихся собственностью МО ГП «Город Козельск»,
- и другие материалы дела, исследованные в судебном заседании в полном объеме.
Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Согласно ч.1 ст.2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Мировой судья при рассмотрении административного дела правильно установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации городского поселения «Город Козельск» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что комплексная схема организации дорожного движения ГП «Город Козельск» и проект организации дорожного движения по городскому поселению «Город Козельск» мероприятия по оборудованию в районе домов 55, 57, 70, 76 по ул. Большая Советская в г. Козельске на пешеходных переходах ограничивающих ограждений перильного типа с двух сторон дороги на протяжении 50 метров в каждую сторону не предусматривает, подлежат отклонению в виду следующего.
В силу п.4 ст.16 Федерального закона от 29 декабря 2017 года №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.
Согласно ст.3 во взаимосвязи с п.1 ст.16 Федерального закона от 29 декабря 2017 года №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» документация по организации дорожного движения – это документация, предусматривающая проведение мероприятий по организации дорожного движения и содержащая соответствующие инженерно-технические, технологические, конструктивные, экономические и иные решения, которая должна разрабатываться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов, должна соответствовать требованиям законодательства о градостроительной деятельности, законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о техническом регулировании, а также требованиям муниципальных нормативных правовых актов.
Таким образом, ссылки жалобы на документацию по организации дорожного движения по городскому поселению «Город Козельск» несостоятельны, поскольку указанные документы в целом не предусматривают решений по размещению технических средств организации дорожного движения, в том числе дорожных ограждений. Нормативные предписания, регламентирующие размещение дорожных ограждений, содержатся в ФИО4 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», действующим на момент обнаружения административного правонарушения.
Иных доводов, ставящих под сомнение законность вынесенного по делу судебного акта, жалоба не содержит и при изложенных выше обстоятельствах оснований для ее удовлетворения не имеется.
Постановление о привлечении администрации городского поселения «Город Козельск» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену постановления мирового судьи, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №45 Козельского судебного района Калужской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №29 Козельского судебного района Калужской области, от 28 апреля 2020 года, вынесенное в отношении администрации городского поселения «Город Козельск» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу администрации городского поселения «Город Козельск» - без удовлетворения.
Председательствующий: