Дело № 12-1-28/2018Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
2 июля 2018 года р.п. Майна
Судья Майнского районного суда Ульяновской области Сизова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Майнского судебного района Ульяновской области от 14 мая 2018 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Майнского судебного района Ульяновской области от 14 мая 2018 года (дело ***) юридическое лицо – областное государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее по тексту ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», Департамент) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному штрафу в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» обжаловало его в суд. В обоснование жалобы указано, что при проведении плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сотрудники государственного надзора выполняют обязанности, установленные ст. 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Полагают, что проведение проверки сотрудником государственного надзора при надзоре за дорожным движением была проведена с грубым нарушением Приказа МВД России от 30 марта 2015 года № 380, когда лицо (юридическое/должностное) должно непосредственно присутствовать при проведении проверки.
Отмечают, что бюджетная смета расходов государственного казенного учреждения на очередной финансовый год утверждается главным распорядителем бюджетных средств – Министерством промышленности строительств, ЖКХ и транспорта Ульяновской области. Бюджетная смета расходов дорожного хозяйства, в том числе на 2017 год, утверждена в соответствии с Постановлением правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/419-П, в соответствии с которым утверждена программа «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие транспортной системы Ульяновской области на 2014-2020 год», которая содержит мероприятия по повышению безопасности дорожного движения Ульяновской области с разбивкой на годы и адресным перечнем объектов.
В связи с отсутствием автодороги «Загоскино - Белое Озеро - Родниковые Пруды» Майнского района Ульяновской области, отсутствие тротуарных дорожек, стационарного электрического освещения, дорожных знаков в ведомственной классификации расходов, в том числе в программе Ульяновской области «Развитие транспортной системы Ульяновской области на 2014-2020 год», состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствует.
При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения денежных обязательств, отвечает соответственно орган государственной власти, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
В июне 2017 года в связи с выявлением органами ГИБДД недостатка в виде отсутствия электрического освещения, тротуарных дорожек, горизонтальной разметки по обеспечению безопасности дорожного движения в адрес Министерства промышленности, строительства, ЖКХ и транспорта Ульяновской области и Министерства финансов Ульяновской области Департаментом автодорог направлены запросы о выделении дополнительных денежных средств. Указанные исполнительные органы проинформировали, что бюджетные ассигнования на обустройство автомобильных дорог в 2017 и 2018 годах не предусмотрены.
Осуществление дорожной деятельности в Ульяновской области государственным казенным учреждением «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» устанавливается в пределах, доведенных лимитов бюджетных обязательств, главным распорядителем бюджетных средств. Департамент автодорог не может выходить за рамки обязательств и за пределы лимитов бюджетных обязательств.
Представитель Департамента просит постановление мирового судьи судебного участка № 1 Майнского судебного района Ульяновской области от 14 мая 2018 года отменить, производство по делу прекратить.
Представитель ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» ФИО1 в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении жалобы в ее отсутствие, доводы жалобы поддержала.
В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело по жалобе проверяется в полном объеме, судья вышестоящего суда не связан доводами жалобы.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, материалы административного производства, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
По положению ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 3 месяца.
В силу части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, 8 февраля 2018 года в 10 часов на автодороге Загоскино - Белое Озеро - Родниковые Пруды ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании указанной дороги, выразившееся в отсутствие дорожных знаков, стационарного искусственного освещения, пешеходных дорожек (тротуаров), нарушив п. 13 Приложения 3 к ПДД РФ, п. 6.1.1. ГОСТ 33220-2015, п.4.5.1.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» дела об административном правонарушении, согласно акту выявленных недостатков № 4 выявлены 8 февраля 2018 года.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу начал исчисляться 8 февраля 2018 года и истек 8 мая 2018 года.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Майнского судебного района Ульяновской области от 14 мая 2017 года ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление мирового судьи судебного участка № 1 Майнского судебного района Ульяновской области от 14 мая 2017 года подлежит отмене, как вынесенное по истечении срока давности привлечения ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» к административной ответственности, а производство по делу прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь 30.3 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Майнского судебного района Ульяновской области от 14 мая 2018 года о признании областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Н.В. Сизова