ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1-28/2021 от 26.07.2021 Ульяновского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 12-1-28/2021

УИД- 73RS0024-01-2021-000703-17

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

26 июля 2021 года р.п. Ишеевка

Судья Ульяновского районного суда Ульяновской области Трубачёва И.Г.,

секретаре Маскиной Т.А.,

рассмотрев жалобу Муниципального казенного предприятия «Комбытсервис» МО «Цильнинский район» на постановление Главного государственного инспектора Ульяновского, Цильнинского районов и г. Новоульяновска по пожарному надзору ФИО1 № 137 от 23.06.2021г., вынесенное в отношении Муниципального казенного предприятия «Комбытсервис» МО «Цильнинский район» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Главного государственного инспектора Ульяновского, Цильнинского районов и г. Новоульяновска по пожарному надзору ФИО1 № 137 от 23.06.2021г., Муниципальное казенное предприятие «Комбытсервис» МО «Цильнинский район» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Муниципальное казенное предприятие «Комбытсервис» МО «Цильнинский район» обратилось в Ульяновский районный суд Ульяновской области с жалобой на постановление Главного государственного инспектора Ульяновского, Цильнинского районов и г. Новоульяновска по пожарному надзору ФИО1 № 137 от 23.06.2021г., указав, что считает данное постановление вынесенным с нарушениями действующего законодательства, а также прав и законных интересов административного истца.

МКП «Комбытсервис» не является, собственником или лицом, владеющим либо эксплуатирующим ТКО, а руководитель МКП «Комбытсервис» не назначалась ответственным за обеспечение пожарной безопасности на полигоне ТКО.

Вывод о том, что МКП «Комбытсервис» является правообладателем полигона ТКО, в оспариваемом постановлении сделан на основании постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» №222-П от 23.04.2021 года «Об изъятии муниципального имущества из безвозмездного использования и закрепления на праве оперативного управления муниципального имущества муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области».

Однако, данное постановление получено МКП «Комбытсервис» только 04.05.2021 г., т.е. после возгорания. При этом до настоящего времени договор о закреплении полигона не заключен, акт приема-передачи полигона ТБО не составлен и не подписан.

Считать МКП «Комбытсервис» правообладателем полигона ТБО и возлагать ответственность за имеющиеся на полигоне нарушения законных оснований не имеется.

Кроме того, при вынесении оспариваемого постановления не было учтено, что полигон ТБО использовался МКП «Комбытсервис» по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 21.04.2014, срок действия которого истек 20.04.2019.

С указанного времени полигон МКП «Комбытсервис» не эксплуатировал. С 01.01.2018 года распоряжением Губернатора Ульяновской области был определен региональный оператор по сбору ТБО на территории МО «Цильнинский район». В период 2019 - 2021 г.г. отходы I-IV класса опасности на полигоне не размещались. С 21.04.2019 г. полигон ТБО не функционирует.

25 мая 2021 года на полигоне была проведена плановая выездная проверка Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям, из акта проверки от 31.05.2021 года следует, что объект не функционирует.

С ООО «Элеватор Цильна» 23.09.2020 года был заключен договор №90 сроком до 01.01.2021 года на размещение отходов семян подсолнечника, который по Федеральному классификационному каталогу отходов относится к отходам 5 класса опасности (30114111205). Данный вид отхода является безвредным, не опасным для человека и окружающей среды, предусматривался для дальнейшей рекультивации полигона.

В данном случае законных оснований для привлечения МКП «Комбытсервис» к административной ответственности не имеется. Незаконным постановлением МКП «Комбытсевие» необоснованно привлечено к ответственности, на него возложена обязанность по уплате штрафа, что нарушает законные права и интересы предприятия.

Просит признать незаконным и отменить постановление Главного государственного инспектора Ульяновского, Цильнинского районов и г. Новоульяновска по пожарному надзору ФИО1 от 23.06.2021 года №137, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Защитник, законный представитель МКП «Комбытсервис» в судебное заседание не явились. В представленном суду заявлении директор МКП «Комбытсервис» ФИО2 просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, жалобу поддерживает, просит отменить оспариваемое постановление, производство по делу прекратить.

Представитель Главного управления МЧС России по Ульяновской области ФИО3 с жалобой не согласился. Суду пояснил, что 01.05.2021 г. от диспетчера 49-ПСЧ в ОНДиПР поступило сообщение о возгорании сухой травы рядом с территорией полигона ТБО, расположенного по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, с. Богородская Репьевка (между н. п. Богородская Репьевка и Большое Нагаткино. Со слов диспетчера 49-ПСЧ силами и средствами подразделения возгорание удалось локализовать уже на территории полигона ТБО. Ликвидировать возгорание не представилось возможным из-за большой пожарной нагрузки, большого количества утрамбованного мусора.

02.05.2021 г. по сообщению о факте возгорания на полигоне ТБО сотрудниками ОНДиПР был осуществлен выезд для осмотра места возгорания. На момент осмотра полигона ТБО наблюдалось тление твердых бытовых отходов локальными участками, сильное задымление. Территория полигона вокруг твердых бытовых отходов заросла сорной растительностью, сухая трава не скошена. Твердые бытовые отходы сухие, следы поливания их водой (увлажнения) отсутствуют.

Для установления собственника (правообладателя) полигона ТБО были направлены запросы в различные организации. Из полученных ответов было установлено, что правообладателем полигона ТБО является МКП «Комбытсервис» на основании постановления администрации муниципального образования "Цильнинский район" Ульяновской области от 23.04.2021 №222-П "Об изъятии муниципального имущества из безвозмездного пользования и закреплении на праве оперативного управления муниципального имущества муниципального образования "Цильнинский район" Ульяновской области".

Кроме того, в соответствии с представленными документами юридическим лицом ООО "Элеватор Цильна" осуществлялся вывоз и размещение твердых бытовых отходов на полигоне на основании договора от 23.09.2020 года №90, заключенного с МКП "Комбытсервис". Размещение твердых бытовых отходов осуществлялось с 13.10.2020 года по 24.04.2021 года, согласно копии журнала учета вывоза отходов.

Таким образом, установлено, что юридическим лицом МКП "Комбытсервис" осуществляется деятельность по приему и размещению твердых бытовых отходов на территории полигона как минимум вплоть до 24.04.2021 года включительно. Ссылка истца на то, что МКП «Комбытсервис» не является правообладателем полигона ТБО считает не состоятельной. Просит постановление оставить без изменения.

Выслушав участника процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения И. к административной ответственности) установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 указанного Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенных в условиях особого противопожарного режима.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, в том числе между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности урегулированы Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ).

В соответствии со статьей 37 Федерального закона N 69-ФЗ, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В силу статьи 1 Федерального закона N 69-ФЗ требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Указанной статьей Федерального закона N 69-ФЗ установлено, что особый противопожарный режим - дополнительные требования пожарной безопасности, установленные органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона N 69-ФЗ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Статьей 34 Федерального закона N 69-ФЗ установлены права и обязанности должностных лиц в области пожарной безопасности. В соответствии с указанной статьей должностные лица обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Согласно постановлению правительства Ульяновской области № 65-П от 11 марта 2021г. "О введении на территории Ульяновской области особого противопожарного режима" установлен особый противопожарный режим на территории Ульяновской области с 01 апреля по 30 сентября 2021 года.

Как следует из материалов дела, 01.05.2021 г. от диспетчера 49-ПСЧ в ОНДиПР поступило сообщение о возгорании сухой травы рядом с территорией полигона ТБО, расположенного по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, с. Богородская Репьевка (между н.п. Богородская Репьевка и Большое Нагаткино, географические координаты: 54.536888, 48.058764, кадастровый номер: 73:20:021601:30).

02.05.2021 г. по сообщению о факте возгорания на полигоне ТБО сотрудниками ОНДиПР был осуществлен выезд для осмотра места возгорания. На момент осмотра полигона ТБО наблюдалось тление твердых бытовых отходов локальными участками, сильное задымление. Территория полигона вокруг твердых бытовых отходов заросла сорной растительностью, сухая трава не скошена. Твердые бытовые отходы сухие, следы поливания их водой (увлажнения) отсутствуют.

Для установления собственника (правообладателя) полигона ТБО были направлены запросы в управление муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации муниципального образования «Цильнинский район» (№275 от 17.05.2021 г.), муниципальное казенное предприятие «Комбытсервис» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области (далее - МКП «Комбытсервис») (№276 от 17.05.2021 г.), ООО «Элеватор Цильна» (№277 от 17.05.2021 г.).

Из полученных ответов было установлено, что правообладателем полигона ТБО является МКП «Комбытсервис» на основании постановления администрации муниципального образования "Цильнинский район" Ульяновской области от 23.04.2021 №222-П "Об изъятии муниципального имущества из безвозмездного пользования и закреплении на праве оперативного управления муниципального имущества муниципального образования "Цильнинский район" Ульяновской области".

Кроме того, в соответствии с представленными документами юридическим лицом ООО "Элеватор Цильна" (исх.№43 от 21.05.2021 года) осуществлялся вывоз и размещение твердых бытовых отходов на полигоне на основании договора от 23.09.2020 года №90, заключенного с МКП "Комбытсервис". Размещение твердых бытовых отходов осуществлялось с 13.10.2020 года по 24.04.2021 года, что подтверждается журналом учета вывоза отходов.

Таким образом, установлено, что юридическим лицом МКП "Комбытсервис" осуществляется деятельность по приему и размещению твердых бытовых отходов на территории полигона как минимум вплоть до 24.04.2021 года включительно.

В связи с чем суд считает, что Главным государственным инспектором Ульяновского, Цильнинского районов и г. Новоульяновска по пожарному надзору ФИО1 МКП «Комбытсервис» обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении № 137 от 23.06.2021г., протоколом об административном правонарушении от 09.06.2021г., протоколом осмотра места происшествия от 02.05.2021г., письменными объяснениями ФИО4 от 02.05.2021г., договором от 23.09.2020 года №90, заключенного с МКП "Комбытсервис", журналом учета вывоза отходов, постановлением администрации муниципального образования "Цильнинский район" Ульяновской области от 23.04.2021 №222-П "Об изъятии муниципального имущества из безвозмездного пользования и закреплении на праве оперативного управления муниципального имущества муниципального образования "Цильнинский район" Ульяновской области".

Действия МКП "Комбытсервис" правильно квалифицированы по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенных в условиях особого противопожарного режима.

Доводы МКП «Комбытсервис», что оно не является правообладателем полигона ТБО, суд считает необоснованными и опровергаются имеющимися в деле доказательствами.

Порядок и срок привлечения МКП "Комбытсервис" к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности МКП "Комбытсервис" в пределах санкции части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, а также прекращение производства по делу, не установлено.

Оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

При указанных обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление постановление Главного государственного инспектора Ульяновского, Цильнинского районов и г. Новоульяновска по пожарному надзору ФИО1 № 137 от 23.06.2021г., вынесенное в отношении Муниципального казенного предприятия «Комбытсервис» МО «Цильнинский район» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Муниципального казенного предприятия «Комбытсервис» МО «Цильнинский район» – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течении 10 дней со дня вручения копии решения через Ульяновский районный суд Ульяновской области.

Судья Трубачёва И.Г.