ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1-318/19 от 02.10.2019 Энгельсского районного суда (Саратовская область)

Дело № 12-1-318/2019

УИД64RS0042-01-2019-005342-83

Решение

(Энгельсский районный суд Саратовской области

<...> индекс 413100)

02 октября 2019 года город Энгельс

Судья Энгельсского районного суда Саратовской области Нуждин С.В.,

при секретаре Родак В.В.,

рассмотрев жалобу должностного лица, - главного специалиста-эксперта отдела общего и хозяйственного обеспечения межрайонной ИФНС России № 7 по Саратовской области ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо, – главный специалист-эксперт отдела общего и хозяйственного обеспечения межрайонной ИФНС России № 7 по Саратовской области ФИО1 (далее по тексту – ФИО1) подвергнута административному наказанию по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15000 руб.

Не согласившись с данным постановлением ФИО1 обратилась в Энгельсский районный суд Саратовской области с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, указывая на возможность применения к ней положения ст. 2.9 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении настоящей жалобы ФИО1 доводы жалобы по изложенным в ней обстоятельствам, поддержала в полном объеме, указывая на малозначительность совершенного ею деяния.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в лице ФИО2, действующей на основании доверенности доводы жалобы не признала, полагая, что оспариваемое постановление законно и обосновано.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, нахожу постановление должностного лица подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с частью третьей ст. 30.6 Кодекса - судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных

правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ административная ответственность наступает за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что объективная сторона состава административных правонарушений по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ заключается в нарушении предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок сроков размещения в единой информационной системе информации и документов при проведении конкурса, аукциона.

В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) для целей данного Закона под единой информационной системой в сфере закупок (далее также - единая информационная система) понимается совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 указанного Закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу ч.2 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», - в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1.4 статьи 7.30 названного Кодекса, послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о размещении в единой информационной системе в сфере закупок названным лицом, являющимся главным специалистом-экспертом отдела общего и хозяйственного обеспечения межрайонной ИФНС России № 7 по Саратовской области, информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно нарушением 7-дневного срока.

Вместе с тем состоявшийся по делу акт законным признать нельзя, поскольку он принят без надлежащего учета установленных по делу фактических обстоятельств.

В соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Федеральное казначейство осуществляет контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках.

В силу пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ, объекты контроля, подлежащие размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), размещаются в ЕИС в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в ЕИС.

Как установлено судом ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела общего и хозяйственного обеспечения межрайонной ИФНС России № 7 по Саратовской области ФИО1 было направлено на контроль извещение о проведении электронного аукциона «Закупка товаров в сфере ИТК (комплектующие и расходные материалы для компьютерного оборудования» (далее – Аукцион), которое размещено в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки, ДД.ММ.ГГГГ (после проведения контроля за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках).

При этом, согласно извещению о проведении Аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано ДД.ММ.ГГГГ.

Статья 191 ГК РФ регламентирует ситуацию, когда календарной датой или неким событием установлено начало срока, определенного периодом времени, в то время когда нормой Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено окончание срока (как дата исчисления срока подачи заявок), и фактически утверждено правило обратного отсчета календарных дней. Все даты, включая дату размещения (изменения) извещения, дату окончания подачи заявок, дату вскрытия конвертов с заявками, а также временной отрезок между датой размещения извещения и датой окончания подачи заявок, заказчик устанавливает самостоятельно, но с учетом требований ст. 63 настоящего Закона к минимальному временному отрезку между датой размещения извещения и датой окончания подачи заявок.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, ФИО1 во взаимосвязи с необходимостью осуществления Федеральным казначейством контроля за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, срок которого составляет один день, не соблюдено требование о временном периоде, который должен быть выдержан до даты исчисления срока подачи заявок - не менее чем 7 дней до исчисления срока подачи заявок.

ФИО1 не были соблюдены требования закона, установленные к дням, которые входят в необходимый временной период, поскольку контроль извещение о проведении электронного аукциона «Закупка товаров в сфере ИТК (комплектующие и расходные материалы для компьютерного оборудования» (далее – Аукцион), размещено в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки, ДД.ММ.ГГГГ были внесены в 14 часов 12 мин. и датой окончания подачи заявок 18 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, что составляет менее 7 полных дней.

Оценив собранные доказательства в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, с учетом конкретных фактических обстоятельств данного дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области пришло к обоснованному выводу о доказанности факта нарушения сроков размещения вышеназванного извещения в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки что и явилось основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области не было учтено, что ФИО1 были фактически осуществлены действия по размещению вышеназванной информации ДД.ММ.ГГГГ, что составляет более 7 дней, без учета необходимости осуществления Федеральным казначейством контроля за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, срок которого составляет 1 день.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

С учетом фактических обстоятельств, установленных при рассмотрении настоящего дела и характера вмененного ФИО1 административного правонарушения, отсутствия вреда и наступивших последствий нарушения охраняемых общественных правоотношений, поскольку предполагаемого нарушения прав является формальным и не повлекло за собой невозможность участия кого – либо в вышеназванном Аукционе, последний состоялся, прихожу к выводу, что по данному конкретному делу имеются объективные основания для применения к ФИО1 положений ст. 2.9 КоА РФ.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области . от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении должностного лица, - главного специалиста-эксперта отдела общего и хозяйственного обеспечения межрайонной ИФНС России № 7 по Саратовской области ФИО1, - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - ограничиться в отношении главного специалиста-эксперта отдела общего и хозяйственного обеспечения межрайонной ИФНС России № 7 по Саратовской области ФИО1 устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в 10-дневный срок с момента получения его копии в Саратовский областной путем подачи жалобы непосредственно в Саратовский областной суд либо через Энгельсский районный уд Саратовской области.

Судья: (подпись)

Верно.

Судья: С.В.Нуждин

02 октября 2019 года.