ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1-39/2016 от 12.09.2016 Козельского районного суда (Калужская область)

Дело № 12-1-39/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Козельск 12 сентября 2016 года

Судья Козельского районного суда Калужской области Веселовская Т.А., при секретаре Белецкой А.В.,

рассмотрев жалобу и.о. директора муниципального унитарного предприятия «Муниципальное ремонтно-эксплуатационное предприятие» МО МР «Козельский район» Калужской области Столярова В.А. на постановление старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калужской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ

у с т а н о в и л:

Постановлением старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калужской области Разомбеева А.С. от 7 июля 2016 года должностное лицо - и.о. директора МУП МРЭП МО МР «Козельский район» Столяров В.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе на указанное постановление и дополнениях к ней и.о. директора муниципального унитарного предприятия «Муниципальное ремонтно-эксплуатационное предприятие» МО МР «Козельский район» Калужской области Столяров В. А. указал, что постановление о привлечении его к административной ответственности вынесено с нарушением установленного порядка и подлежит отмене, поскольку прокуратурой не представлено оснований для проведения проверки \отсутствует первоначальная информация \, МУП МРЭП МО МР «Козельский район» о проведении внеплановой проверки надлежащим образом и своевременно не извещался, уведомление о проведении проверки поступило 26.02.16 г. по факсимильной связи в 12 часов 08 минут во время нахождения Столярова В.А. в г. Калуге в служебной командировке, иным способом предприятие о проведении проверки не извещалось, в проводимой проверке участвовал в качестве специалиста представитель Росприроднадзора, который об ответственности по ст. 25.8 КоАП РФ не предупреждался, документ, подтверждающий выделение специалиста для совместной проверки, отсутствует, ссылаясь на ст. 27.8 КоАП РФ, указал, что прокуратурой района не представлено доказательств, что осмотр территории полигона захоронения отходов ТБО осуществлялся в установленном законом порядке, представитель юридического лица при осмотре не присутствовал, протокол осмотра не составлялся, в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ и.о. директора МУП МРЭП МО МР «Козельский район» Столяров В.А. не был надлежащим образом извещен о времени и месте составления прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от 17 июня 2016 г., дата совершения административного правонарушения - 26 февраля 2016 года материалами дела не подтверждена.

В судебное заседание и.о. директора МУП МРЭП МО МР «Козельский район» Столяров В.А. не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно, надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие, жалобу поддерживает по изложенным в ней основаниям, в предыдущем судебном заседании суду пояснял, что постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении выносились с его участием, права ему разъяснялись, копии указанных документов вручались в тот же день, полигон захоронения ТБО находится в хозяйственном ведении МУП МРЭП МО «Козельский район», лицензия получена 1 апреля 2016 г., в государственный реестр объектов размещения отходов на момент проведения проверки полигон ТБО не внесен, не оспаривает, что входе проверки были выявлены нарушения требований закона о порядке обращения с отходами, однако кто разместил указанные в справке отходы, не знает, территория полигона не охраняется.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования /Росприроднадзора\ по Калужской области по доверенности Осипов С.В., помощник прокурора Козельского Калинаева Д.С. против удовлетворения жалобы возражали, поскольку проверка полигона ТБО проводилась не в рамках дела об административном правонарушении, а в соответствии со ст. 22 -24 ФЗ «О прокуратуре», в связи с чем протокол осмотра полигона в соответствии со ст. 27.8 КоАП РФ не составлялся, допущенные в деятельности МУП МРЭП МО МР»Козельский район» нарушения законодательства в сфере природопользования и соблюдения требований в сфере экологии подтверждаются актом проверки ст. помощника прокурора Козельского района Эняева В.В. от 17.06.16 г., с которым Столяров В.А. ознакомлен, справкой участвовавших в проведении проверки специалистов Росприроднадзора от 14.03.16 г., согласно которым МУП МРЭП МО МР «Козельский район» осуществляло деятельность по сбору и размещению отходов на объекте размещения отходов \полигон захоронения отходов ТБО\, который не включен в государственный реестр объектов размещения отходов, на полигоне без соблюдения технологии захоронения размещены отходы потребления на производстве, подобные коммунальным, медицинские отходы, основанием для проведения проверки являлась информация из правоохранительных органов, о чем указано в решении прокурора о проведении проверки от 26.02.16 г., уведомление о проведении проверки направлялось директору МУП МРЭП Столярову В.А. и главе МО МР «Козельский район» и ими получено, административное расследование по делу не проводилось, проведение проверки приостановлено в связи с необходимостью истребования дополнительных доказательств, что предусмотрено приказом ГП РФ № 265 от 28.05.15 г., специалист привлекался для участия в проверке согласно ст. 22 ФЗ «О прокуратуре», в связи с чем предупреждение его об ответственности по ст. 27.8 КоАП РФ не требуется, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении выносились в присутствии директора МУП МРЭП МО МР «Козельский район» Столярова В.А., о чем имеется его подпись.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В соответствии со ст. 21-22 Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проводить проверки исполнения законов на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов, прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Судом установлено, что решением прокурора Козельского района от 26 февраля 2016 г. поручено провести проверку исполнения законодательства в сфере природопользования и соблюдения требований в сфере экологии в деятельности МУП МРЭП МР «Козельский район», основанием проверки явилась поступившая информация из правоохранительных органов, о чем 26.02.16 г. уведомлен глава администрации МО МР «Козельский район» и директор МУП МРЭП, им разъяснено право после завершения проверки ознакомиться с ее результатами.

Согласно справки специалистов Росприроднадзора от 14 марта 2016 г., участвовавших в прокурорской проверке в качестве специалистов, одним из видов деятельности МУП МРЭП МО МР «Козельский район» является удаление и обработка твердых отходов, для чего юридическое лицо имеет в хозяйственном ведении полигон захоронения отходов ТБО, что подтверждается так же учредительными документами, свидетельством о государственной регистрации, при проведении проверки установлено, что на указанном полигоне без соблюдения технологии захоронения размещены отходы потребления на производстве, подобные коммунальным, размещены в мешках медицинские отходы, велась ручная сортировка поступивших отходов, в нарушение ч.7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» МУП МРЭП МР «Козельский район» осуществляет деятельность по сбору и размещению отходов на объекте размещения отходов, который не включен в государственный реестр, на земельном участке с кадастровым номером № 40:10:010101:221, правоустанавливающие документы на который не предоставлены, производилось несанкционированное размещение отходов потребления на производстве, подобных коммунальным, на указанном участке отсутствует объект размещения отходов, осуществлялась деятельность по обработке отходов – ручная сортировка, там же обнаружена установка для прессовки отходов, осуществлялась деятельность по размещению отходов 4 класса опасности без специального разрешения \лицензии\, что является нарушением ч.1,2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.02 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.30 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 4.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в ходе проверки отобраны пробы почв.

Таким образом, в связи с допущенными МУП МРЭП МО МР «Козельский район» нарушениями федерального закона «Об отходах производства и потребления», несоблюдением экологических и санитарно –эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой или иными опасными веществами, которые подтверждаются письменными материалами дела, и.о. директора МУП МРЭП МО МР «Козельский район» Столяров В.А. обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы Столярова В.А. о нарушении порядка привлечения к административной ответственности являются несостоятельными, поскольку

постановление о возбуждения производства об административном производстве выносилось в присутствии Столярова В.А., о чем имеется его подпись, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении он извещался надлежащим образом, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении присутствовал, что не отрицалось им в одном из судебных заседаний, проверка полигона ТБО проводилась прокурором при наличии оснований для ее проведения, которые указаны в решении от 26 февраля 2016 г., специалисты Росприроднадзора привлекались к участию в проводимой прокурором проверке в соответствии с положениями ст. 21-22 ФЗ «О прокуратуре РФ», в связи с чем составление протокола осмотра полигона в соответствии со ст. 27.8 КоАП РФ и предупреждение специалистов об ответственности, предусмотренной ст.25.8 КоАП РФ не требовалось, о проведении проверки учредитель и директор МУП МРЭП МР «Козельский район» уведомлялись прокурором в момент начала проверки, что соответствует п. 5.2 постановления Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 N 2-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в связи с жалобами межрегиональной ассоциации правозащитных общественных объединений "Агора", межрегиональной общественной организации "Правозащитный центр "Мемориал", международной общественной организации "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам "Гражданское содействие", автономной некоммерческой организации правовых, информационных и экспертных услуг "Забайкальский правозащитный центр", регионального общественного фонда "Международный стандарт" в Республике Башкортостан и гражданки С.А. Ганнушкиной", административное расследование по делу не проводилось, проведение проверки приостанавливалось в связи с необходимостью истребования дополнительных доказательств, что предусмотрено приказом ГП РФ №265 от 28.05.15 г. "О порядке исполнения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 N 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и оформлено мотивированным решением прокурора, с актом проверки ст. помощника прокурора Козельского района Эняева В.В. от 17.06.16 г. Столяров В.А. ознакомлен.

Довод жалобы об отсутствии вины МУП МРЭП МО МР «Козельский район» в совершении административного правонарушения, поскольку юридическое лицо в указанный период отходы производства на полигоне не размещало, суд считает несостоятельным, поскольку из письменных материалов дела следует, что видом разрешенного использования земельного участка, на котором размещены отходы, указан – для полигона захоронения ТБО, указанный полигон согласно свидетельства о государственной регистрации от 27 января 2015 г. на праве хозяйственного ведения закреплен за МУП МРЭП МО МР «Козельский район», земельный участок для размещения полигона ТБО предоставлен МУП МРЭП МО МР «Козельский район» в аренду на основании договоров с МО МР «Козельский район», в связи с чем юридическое лицо, руководителем которого является Столяров В.А., обязано было обеспечить размещение и захоронение отходов в соответствии с действующим законодательством, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных норм и правил.

Довод жалобы о недоказанности даты совершения правонарушения -26.02.16 г. судом отклоняется, поскольку данное правонарушение является длящимся и датой его совершения является дата обнаружения административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калужской области Разомбеева А.С. от 7 июля 2016 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и.о. директора муниципального унитарного предприятия «Муниципальное ремонтно-эксплуатационное предприятие» МО МР «Козельский район» Калужской области Столярова Валерия Александровича оставить без изменения, жалобу и.о. директора МУП МРЭП МО МР «Козелький район» Столярова В.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Козельский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья