Дело №12-1-3/2017
РЕШЕНИЕ
р.п.Николаевка 14 февраля 2017 года
Судья Николаевского районного суда Ульяновской области Ханбекова Н.М.,
при секретаре Ефремовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении по ст.7.29 ч.2 КоАП РФ, вынесенное 16.12.2016 заместителем руководителя - начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ глава Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области ФИО1, привлечен к административной ответственности по ст.7.29 ч.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В постановлении указано, что в Ульяновское УФАС России из Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области поступила информация о порядке приобретения здания, используемого в качестве детского сада. В ходе анализа поступивших сведений установлено следующее.
20.02.2015 Администрация МО «Николаевский район» на основании постановления № и договора аренды № передала гражданину М.С.А.. в аренду до ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с разрешенным использованием – производственные территории, по адресу: <адрес>, р.<адрес>. 09.06.2015 Администрацией МО «<адрес>» на основании постановления № было изменено назначение разрешенного использования земельного участка по адресу: <адрес>, р.<адрес>, с «производственные территории» на «детское дошкольное учреждение». 24.08.2015 между Министерством образования и науки <адрес> и Администрацией МО «<адрес>» подписано Соглашение № о предоставлении субсидий из областного бюджета <адрес> бюджету муниципального образования «<адрес>» на реализацию мероприятий региональной системы дошкольного образования. Постановлением Администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ определено осуществить приобретение нежилого здания – здания детского сада на 50 мест по адресу: <адрес>, р.<адрес>. право собственности М.С.А. на здание детского сада зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией МО «<адрес>» и М.С.А. был заключен контракт купли-продажи здания, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, на основании п.31 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по цене 22 500 000 рублей. Исполнитель и адрес места здания детского сада по заключенному Администрацией МО «Николаевский район Ульяновской области контракту фактически был определен до введения здания детского сада в эксплуатацию, уже на стадии утверждения схемы земельного участка и сдачи его в аренду. Таким образом, действиями заказчика, заключившего контракт купли-продажи здания от 22.12.2015 на приобретение здания детского сада, нарушены положения ч.5 ст.24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
ФИО1, не согласившись с постановлением, 29.12.2016 направил в суд жалобу на указанное постановление, в которой указал следующее. Постановлением № о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем руководителя - начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, главе Администрации МО «Николаевский район» ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере пятьдесят тысяч рублей по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.
В рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» одним из способов приобретения товаров предусмотрено приобретение товаров у единственного поставщика.
Решением от 11.11.2015 Николаевский районный суд Ульяновской области исковые требования прокурора Николаевского района Ульяновской области удовлетворил и обязал Администрацию МО «Николаевский район» Ульяновской области, Совет депутатов МО «Николаевский район» Ульяновской области, Управление образования МО «Николаевский район» Ульяновской области принять меры к открытию дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в р.п.Николаевка для обеспечения местами детей, состоящих на учете на их получение.
В связи с этим Администрацией изыскивались различные способы открытия дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях.
В соответствии с заключенным соглашением между Министерством образования и науки Ульяновской области и Администрацией МО «Николаевский район» Ульяновской области о предоставлении субсидий, из областного бюджета Ульяновской области бюджету МО «Николаевский район» на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования, субсидии были выделены именно на приобретение здания детского сада. Денежные средства, выделенные Министерством образования и науки Ульяновской области, должны быть освоены в 2015 году.
По сведениям отдела строительства и архитектуры Управления ТЭР, ЖКХ, строительства и дорожной деятельности Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области на территории МО «Николаевский район» имеется единственное здание, которое может быть использовано под размещение детского сада по адресу: р.<адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в целях исполнения решения суда по открытию мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в р.<адрес> для обеспечения местами детей, состоящих на учете на их получение, Администрацией МО «Николаевский район» <адрес> принято постановление № «О бюджетных инвестициях на приобретение объекта недвижимого имущества по адресу: <адрес>, рабочий <адрес>. Сама сделка купли-продажи совершена в более поздние сроки, после подготовки всех необходимых документов.
22 декабря 2015 года в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при предъявлении продавцом документов, подтверждающих право собственности на здание от ДД.ММ.ГГГГ, заключен контракт купли-продажи здания детского сада.
ФИО1 полагает, что указанное постановление о назначении административного наказания вынесено без достаточных оснований и подлежит отмене, просит суд отменить постановление № о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился. Об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области С.И.И., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы ФИО1, в судебное заседание не явился. Просил рассмотреть жалобу ФИО1 в отсутствие представителя Ульяновского УФАС России.
Представитель главы Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области ФИО1 - ФИО3, действующая на основании доверенности № 7 от 08.02.2017, в судебном заседании жалобу на постановление от 16.12.2016 поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в жалобе, просила постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Считает, что нет состава для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает, кроме закупок по открытому конкурсу либо по аукциону, также закупки, которые совершаются без таковых процедур, в соответствии со ст.93 ФЗ № 44-ФЗ. При покупке детского сада Администрация воспользовалась положениями п.31 ч.1 ст.93 указанного ФЗ.
Так как данная норма закона требует принятия определенных правил и решений, Администрацией 11 сентября 2015 года, было принято постановление № «Об утверждении правил принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области». На основании указанного постановления 02.12.2015 Администрацией было принято постановление № «О бюджетных инвестициях на приобретение объекта недвижимого имущества по адресу: <адрес>, рабочий <адрес>». Таким образом, Администрацией соблюдены требования п.31 ч.1 ст.93 ФЗ № 44-ФЗ и покупка осуществлена в соответствии с данной нормой. Кроме этого, также срочность покупки здания детского сада была связана с вынесенным решением суда от ДД.ММ.ГГГГ.
При предоставлении информации Управлением ТЭР, ЖКХ, строительства и дорожной деятельности Администрации МО «Николаевский район» о том, что на территории Николаевского района построено здание детского сада, в целях исполнения Указа Президента о предоставлении дополнительных мест для дошкольников, во исполнение решения Николаевского районного суда, администрация совершила данную покупку. Других поставщиков не было, это был единственный поставщик, с которым и была совершена сделка купли-продажи.
Представитель главы Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области ФИО1 – ФИО4, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании жалобу ФИО1 поддержала в полном объеме. Полагает, что в действиях главы Администрации МО «Николаевский район» ФИО1 нарушения ч.2 ст.7.29 КоАП РФ нет. Любой заказчик сам вправе выбирать, каким способом ему осуществить закупку. ФЗ № 44-ФЗ предусматривает несколько способов закупки - это конкурс, аукцион, закупка у единственного поставщика и другие дополнительные виды. Статья 93 ч.1 п.31 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает заказчику возможность приобретения без торгов, каких-либо конкурсов либо аукционов, закупку для нужд субъекта РФ нежилого здания. Было приобретено как раз нежилое здание. Нарушений Федерального закона № 44-ФЗ не имеется.
Суд, изучив доводы жалобы, выслушав представителей главы Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области ФИО1 - ФИО3, ФИО4, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
В соответствии со ст.6 указанного Федерального закона контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
На основании статьи 24 ч.1 указанного Федерального закона заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ч.5 ст.24 ФЗ № 44-ФЗ).
Согласно статьи 48 указанного Федерального закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
На основании п.31 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае: заключения контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Из материалов дела следует, что в соответствии с решением Совета депутатов МО «Николаевский район» Ульяновской области № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен на должность главы Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области.
В соответствии с постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Администрации МО «Николаевский район», договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией МО «Николаевский район» Ульяновской области М.С.А. сроком до ДД.ММ.ГГГГ предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 1122 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - производственные территории, расположенный по адресу: <адрес>, р.<адрес>.
На основании заявления М.С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Администрации МО «<адрес>» изменено назначение разрешенного использования земельного участка по адресу: <адрес>, р.<адрес>, общей площадью 1122 кв.м., с «производственные территории» на «детские дошкольные учреждения». ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ.
Между Министерством образования и науки Ульяновской области и Администрацией МО «<адрес>» <адрес>ДД.ММ.ГГГГ подписано Соглашение № о предоставлении субсидий из областного бюджета <адрес> бюджету муниципального образования «<адрес>» на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования, в части приобретения здания детского сада по адресу: <адрес>, р.<адрес>.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области». При этом отбор объектов капитального строительства либо объектов недвижимого имущества производится с учетом: а) приоритетов и целей развития МО «Николаевский район» Ульяновской области, исходя из стратегии и программы социально-экономического развития, муниципальных программ МО «Николаевский район»; б) поручений главы Мо «Николаевский район», Совета депутатов МО «Николаевский район», ходатайства Управления образования Администрации МО «Николаевский район»; в) оценки эффективности использования средств бюджета МО «Николаевский район».
Администрацией МО «Николаевский район» ДД.ММ.ГГГГМ.С.А. разрешен ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства детского сада, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>.
Постановлением №-П от ДД.ММ.ГГГГ Администрации МО «Николаевский район» утверждены Правила осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета МО «Николаевский район» Ульяновской области.
Единой комиссией по размещению муниципального заказа Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области ДД.ММ.ГГГГ предоставлен Отчет о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обоснование цены контракта и иных существенных условий исполнения контракта.
В соответствии с постановлением Администрации МО «Николаевский район» № от ДД.ММ.ГГГГ постановлено осуществить приобретение нежилого здания – объекта недвижимого имущества: здания детского сада на 50 мест по адресу: <адрес>, р.<адрес>, общей площадью 382,8 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией МО «Николаевский район» в лице главы Администрации МО и М.С.А. заключен контракт купли-продажи здания, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, на основании п.31 ч.1 ст.93 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по цене 22 500 000 рублей. Здание принадлежит М.С.А. на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ№.
Совокупность вышеизложенных обстоятельств свидетельствует об обоснованности привлечения главы Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области ФИО1 к административной ответственности по ст.7.29 ч.2 КоАП РФ, поскольку не было обеспечено в полной мере соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Из исследованных материалов следует, что на стадии предоставления в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, общей площадью 1122 кв.м., и заключения договора аренды земельного участка ДД.ММ.ГГГГ с М.С.А. Администрацией МО «Николаевский район» фактически был определен исполнитель и адрес места расположения здания детского сада по контракту купли-продажи здания от 22.12.2015, заключенному между Администрацией МО «<адрес>» <адрес> и М.С.А. В последующем постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО «<адрес>» на стадии строительства здания детского сада изменено назначение разрешенного использования земельного участка по адресу: <адрес>, р.<адрес>, общей площадью 1122 кв.м., с «производственные территории» на «детские дошкольные учреждения».
При этом довод представителя главы Администрации МО «Николаевский район» ФИО1 о том, что Администрации МО «Николаевский район» стало известно о строящемся здании детского сада из информации Управлением ТЭР, ЖКХ, строительства и дорожной деятельности Администрации МО «Николаевский район» не состоятелен, поскольку опровергается материалами дела, постановлениями Администрации МО «Николаевский район» о предоставлении земельного участка в аренду, об изменении назначения разрешенного использования земельного участка, разрешением Администрации МО «Николаевский район» ввода в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства детского сада, расположенного по адресу: Ульяновская область, Николаевский район, р.<...>. Кроме того, Управление ТЭР, ЖКХ, строительства и дорожной деятельности Администрации МО «Николаевский район» является структурным подразделением Администрации МО «Николаевский район».
Администрацией МО «Николаевский район» проводились мероприятия по изысканию средств на приобретение здания детского сада по адресу: <адрес>, р.<адрес>.
Из материалов дела следует, что Администрацией МО «Николаевский район» фактически был разрешен вопрос о строительстве здания детского садика для последующего выкупа в муниципальную собственность. Таким образом, необходимо было на начальном этапе провести конкурс (аукцион) на строительство здания детского сада. При таких обстоятельствах заключение контракта купли-продажи здания, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, с применением п.31 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), является необоснованным.
Контракт купли-продажи здания детского сада заключен ДД.ММ.ГГГГ, при этом требования ст.24 ч.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которой заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, также соблюдены не были.
Решение Николаевского районного суда Ульяновской области от 11.11.2015 об обязании Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области, Совета депутатов МО «Николаевский район» Ульяновской области, Управления образования МО «Николаевский район» Ульяновской области принять меры к открытию дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в р.п.Николаевка для обеспечения местами детей, состоящих на учете на их получение, не является основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.
Оспариваемое постановление является законным, вынесено полномочным лицом, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Обстоятельства, имеющие значение для дела, лицом, вынесшим постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, учтены в полной мере.
Административное наказание ФИО1 в виде штрафа в размере пятьдесят тысяч рублей, назначено в пределах санкции ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, с соблюдением требований ч.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Нарушений законодательства при составлении протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ст.7.29 ч.2 КоАП РФ, при вынесении постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, влекущих отмену постановления, при рассмотрении жалобы ФИО1 судом не установлено.
Таким образом, жалоба главы Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №-№ в отношении главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области ФИО1 по ст.7.29 ч.2 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение десяти суток.
Судья Н.М.Ханбекова