ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1-40/2021 от 14.07.2021 Мелекесского районного суда (Ульяновская область)

дело №***

УИД 73MS0053-01-2021-000761-29

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

14 июля 2021 года г. Димитровград

Ульяновской области

Судья Мелекесского районного суда Ульяновской области Дибдина Ю.Н., с участием заместителя прокурора Мелекесского района Ульяновской области Зюзиной В.П. и помощника прокурора Нуретдиновой Э.Р. при секретарях Заббаровой Г.Р., Колесовой Е.А.,

рассмотрев жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Аврора-Малылка» Наумова Д.Н. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Мелекесского судебного района Ульяновской области от 20 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аврора-Малыкла» (далее – ООО «Малыкла») ОГРН №***, ИНН №***, юридический адрес: ***

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Мелекесского судебного района Ульяновской области от 20 мая 2021 года ООО «Аврора-Малыкла» привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 150000 руб.

Согласно постановлению в ходе проверки, проведенной прокуратурой Мелекесского района с привлечением Контрольно-счетной комиссии Совета депутатов МО «Мелекесский район» на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что ООО «Аврора-Малыкла» нарушило сроки исполнения обязательств по муниципальному контракту, заключенному 01.09.2019 с МКУ «Районный Дом культуры» на выполнение работ по устроительству объекта «Сельский Дом культуры на 300 мест в селе Никольское-на-Черемшане». Строительство данного объекта осуществлялось в рамках реализации национального проекта «Культура» при исполнении мероприятий регионального проекта «Культурная среда».

Согласно пункту 2.1 цена Контракта определена по результатам аукциона и составила 26 486 460 рублей. Пунктом 1.4 Контракта планируемый срок выполнения работ определен в два этапа: 1 этап - с момента подписания контракта до 15.12.2019 года; 2 - этап с «11.04.2020 по 10.10.2020. В соответствии с пунктом 4.7 Контракта ООО «Аврора-Малыкла» обязалось выполнять все работы в объемах и сроках, предусмотренных контрактом и сдать объект заказчику с качеством, соответствующим условиям проектной документации, нормативным требованиям, условиям настоящего контракта и приложений к нему, в соответствии, обеспечивающим его нормальную эксплуатацию. Однако, взятые на себя обязательства по выполнению всех работ в объемах и сроках, предусмотренных контрактом, Подрядчиком были выполнены лишь 02.12.2020. По данным Контрольно-счетной комиссии Совета депутатов МО «Мелекесский район», привлеченной прокуратурой района к проверке, к моменту окончания выполнения работ, предусмотренных Контрактом, т.е. по состоянию на 10.10.2020, Подрядчиком не было установлено видеонаблюдение, не проведены работы по благоустройству, не поставлено технологическое оборудование. В общей сложности объем не выполненных работ по контракту по состоянию на 10.10.2020 составил 3 168 521,18 рублей. Так, объем не выполненных работ по озеленению и благоустройству составил: 980515,05 руб., по поставке технологического 2188006,13 руб., в том числе видеонаблюдения -113296,34 руб. Указанные работы ООО «Аврора-Малыкла» были выполнены в период с 12.10.2020 по 02.12.2020, т.е. за пределами срока сдачи объекта в эксплуатацию. Подрядной организацией 02.12.2020 были выставлены Заказчику акты выполненных работ по озеленению и благоустройству, по поставке технологического оборудования и видеонаблюдения. 02.11.2020 ООО «Аврора-Малыкла» были сданы работы на сумму 980 515,05 руб. (благоустройство и озеленение), что подтверждается актами о приемке выполненных работ от 02.11.2020. 02.12.2020 подрядчиком были сданы работы на сумму 2 188 006,13 руб. на оборудование, видеонаблюдение, вывеску на объект, что также подтверждается актами о приемке выполненных работ от 02.12.2020. Таким образом, в ходе проведения проверки установлено, что общество в нарушение муниципального контракта не исполнило обязанности по строительству «Сельский дом культуры» в срок до 10.10.2020. По данному факту постановлением прокурора Мелекесского района Ульяновской области от 23 марта 2021 г. в отношении ООО «Аврора-Малыкла» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 7 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Аврора-Малыкла» Наумов Д.Н. подал в Мелекесский районный суд жалобу, в которой указал, что мировой судья с учетом всех обстоятельств дела не проверил существование обстоятельств непреодолимой силы, а именно распространение новой короновирусной инфекции в виде приостановления деятельности предприятий учреждений, ограничения преедвижения физических лиц, введение режима самоизоляции граждан и т.п. ООО «Аврора-Малыкла» до 15.05.2020 года не могла задействовать свой рабочий персонал на работах по муниципальному контракту, так как Президент РФ объявил период нерабочих дней для работников и организаций, а Губернатор Ульяновской области временно приостановил работу организаций. В перечень организаций, на которых не распространяется действие Указа Президента РФ от 02.04.202 № 239 ООО «Аврора-Малыкла» в данный перечень не входило. ООО «Аврора-Малыкла» было издано 6 приказов об объявлении нерабочих дней и об остановке строительных работ на объекте: сельский дом культуры на 300 мест. Также мировым судьей не учтено, что заказчиком были внесены изменения в состав работ по муниципальному контракту, которые отражены в протоколах совещания от 20.03.2020 и 22.04.2020. Согласно календарному графику большинство работ должны были быть начаты с 11.04.2020, лишь «Благоустройство и озеленение» - с 01.06.2020 года. Фактически заказчик утвердил для ООО «Аврора-малыкла» новые локальные сметные расчеты в период с июля по август 2020 года, без которых ООО «Аврора-Малыкла» не могла приступить к выполнению работ. Кроме того, изменена «Схема планировочной организации земельного участка», которая была передана ООО «Аврора-Малыкла» в работу лишь 24.08.2020 года. Те работы, которые не был изменены заказчиком были выполнены и сданы ООО «Аврора-Малыкла» в срок – 10.10.2020 г. Считает, что вина ООО «Аврора-Малыкла» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ, а также причинно-следственная связь между конкретными действиями (бездействием) и наступлением существенного вреда. Просит постановление мирового судьи от 20.05.2021 года отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ООО «Аврора-Малыкла» Наумов Д.Н. доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.

Прокурор Зюзина В.П. просила постановление мирового судьи оставить без изменения, т.к. ООО «Арора-Малыкла» нарушил сроки выполнения работ по муниципальному контракту, чем были нарушены права граждан.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность постановления, доводы сторон, в том числе содержащиеся в жалобе, исследовав доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

Административная ответственность по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ наступает за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

В соответствии со ст. 763 ГК РФ подрядные строительные работы (ст. 740 ГК РФ), проектные и изыскательские работы (ст. 758 ГК РФ), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных.

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Согласно п. 1 ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В силу ст. ст. 432, 766 ГК РФ условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 34, 95 названного Федерального закона.

В силу ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности на основании приведенной нормы КоАП РФ послужил факт не исполнения обязанности по строительству объекта «Сельский дом культуры на 300 мест в селе Никольское-на-Черемшане» по муниципальному контракту, заключенному 01.09.2019 года с МКУ «Районный Дом культуры» в срок до 10.10.2020 в рамках реализации национального проекта «Культура» при исполнении мероприятий регионального проекта «Культурная среда».

Факт совершения ООО «Аврора-Малыкла» административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, и его вина подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Установлено, что постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 23.03.2021 г. в отношении юридического лица ООО «Аврора-Малыкла» составлено прокурором с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным на основании ч.1 ст.28.4 КоАП РФ выносить постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 7.32 ч.7 КоАП РФ. Представленным по делу доказательствам мировым судьей дана надлежащая правовая оценка, обстоятельства дела определены правильно.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

При рассмотрении дела мировым судьей были соблюдены процессуальные требования, предусмотренные нормами КоАП РФ, что позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к верному выводу о виновности ООО «Аврора-Малыкла» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, поскольку основной целью заключенного контракта являлась реализация национального проекта «Культура», срыв которого ограничил права граждан на создание условий для культурно-массовых мероприятий, доступности объекта культуры для населения.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения указанных положений законодательства, а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо ООО «Аврора-Малыкла» осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушения и соблюдению указанных выше требований в установленном законом порядке, в материалах дела не имеется. Доводы представителя ООО «Аврора-Малыкла» о том, что введение ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции явилось обстоятельством непреодолимой силы, что препятствовало исполнению обязательств в срок судом во внимание не принимаются, поскольку основаны на неправильном толковании закона.

Также подлежат отклонению доводы представителя ООО «Аврора-Малыкла» о том, что сроки исполнения муниципального контракта были нарушены в связи с включением в проектно-сметную документацию дополнительных видов работ. Статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрены основания для изменения условий контракта. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, предложений для изменения контракта или об отказе от выполнения дополнительных видов работ от ООО «Аврора-Малыкла» в адрес заказчика не поступало.

Доводы заявителя, указанные в жалобе, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО «Аврора-Малыкла» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ.

При назначении наказания мировым судьей соблюдены требования ст.4.1 КоАП РФ, учтено в качестве исключительных обстоятельств тот факт, что ООО «Аврора-Малыкла» контракт фактически исполнило, хотя и с нарушением срока выполнения работ 2 этапа, характеризуется как добросовестный подрядчик.

Назначенный юридическому лицу вид наказания в виде административного штрафа в меньшем, чем это предусмотрено санкцией ст. 7.32 ч.7 КоАП РФ соразмерен совершенному нарушению и соответствует целям административного наказания.

Нарушений норм КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену судебного постановления, по делу не допущено. Сроки привлечения лица к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Мелекесского судебного района Ульяновской области от 20.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аврора-Малыкла» оставить без изменения, а жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Аврора-Малылка» Наумова Д.Н. - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья Ю.Н. Дибдина