ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1-45/2021 от 23.09.2021 Инзенского районного суда (Ульяновская область)

Дело №12-1-45/2021

73RS0008-01-2021-001301-41

РЕШЕНИЕ

23 сентября 2021 года г.Инза, Ульяновской области

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Гельвер Е.В.,

при секретаре Зудилиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального унитарного предприятия «ЖКХ МО Глотовское городское поселение ФИО1 на постановление руководителя Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области ФИО2 от 09.08.2021, которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей,

у с т а н о в и л а:

Постановлением руководителя Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области ФИО2 от 09.08.2021 директор муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» муниципального образования Глотовское городское поселение ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Согласно постановлению от 09.08.2021 МУП «ЖКХ» МО Глотовское городское поселение является субъектом естественной монополии, осуществляющим деятельность в сферах водоснабжения.

Приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 29.11.2018 № 06-220 «Об утверждении производственной программы в сфере холодного водоснабжения и об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» муниципального образования Глотовское городское поселение на 2019-2023 годы»» утверждена производственная программа и установлены тарифы на холодное водоснабжение для МУП «ЖКХ» МО Глотовское городское поселение на 2019- 2023 годы.

Пунктами 25,26 Стандартов № 6 определён перечень информации, подлежащей раскрытию в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Указанными пунктами предусмотрено, что регулируемой организацией раскрывается информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере водоснабжения; информация о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией, содержит сведения о правовых актах, регламентирующих правила закупки (положение о закупках) в регулируемой организации, о месте размещения положения о закупках регулируемой организации, а также сведения о планировании конкурсных процедур и результатах их проведения; информация о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения на очередной период регулирования содержит копию утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), а также сведения: о предлагаемом методе регулирования, о расчетной

величине тарифов, о периоде действия тарифов, о долгосрочных параметрах регулирования (в случае если их установление предусмотрено выбранным методом регулирования), о необходимой валовой выручке на соответствующий период, в том числе с разбивкой по годам, о годовом объеме отпущенной потребителям воды, о размере недополученных доходов регулируемой организации (при их наличии), исчисленном в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, о размере экономически обоснованных расходов, не учтенных при регулировании тарифов в предыдущий период регулирования (при их наличии), определенном в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Материалы от МУП «ЖКХ» МО Глотовское городское поселение для корректировки тарифов на питьевое водоснабжение на 2022 год поступили в Агентство по регулированию цен и тарифов 30.04.2021 входящий №73- ИОГВ-17/1152вх.

Таким образом, информация подлежащая раскрытию в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, должна быть размещена в срок до 10 мая 2021 года.

Однако МУП «ЖКХ» МО Глотовское городское поселение не раскрыло информацию в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок до 10 мая 2021 года.

Информация раскрыта предприятием 07.06.2021, то есть за пределами установленного законом срока.

Не соглашаясь с постановлением, ФИО1 в установленный законом срок, обратился в суд с жалобой на указанное постановление.

В жалобе указал, что правонарушение, по мнению административного органа, было выражено в несоблюдении предприятием стандартов раскрытия информации установленных пунктами 25,26 Стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 N 6 (ред. от 31.03.2018, с изм. от 30.04.2020) "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019). Указанными пунктами предусмотрено что регулируемой организацией раскрывается информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере водоснабжения:

информация о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией, содержит сведения о правовых актах, регламентирующих правила закупки (положение о закупках) в регулируемой организации, о месте размещения положения о закупках регулируемой организации, а также сведения о планировании конкурсных процедур и результатах их проведения.

- информация о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения на очередной период регулирования содержит копию утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), а также сведения:

а) о предлагаемом методе регулирования;

б) о расчетной величине тарифов;

в) о периоде действия тарифов;

г) о долгосрочных параметрах регулирования (в случае если их установление предусмотрено выбранным методом регулирования);

д) о необходимой валовой выручке на соответствующий период, в том числе с разбивкой по годам;

е) о годовом объеме отпущенной потребителям воды;

ж) о размере недополученных доходов регулируемой организации (при их наличии), исчисленном в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

з) о размере экономически обоснованных расходов, не учтенных при регулировании тарифов в предыдущий период регулирования (при их наличии), определенном в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Пунктом 33 предусмотрено, что информация, указанная в пунктах 25 и 26 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (орган местного самоуправления).

Материалы от МУП ЖКХ МО Глотовское городское поселение для корректировки тарифов на питьевое водоснабжение поступили в Агентство по регулированию цен и тарифов 30.04.2021 Вх.№ 73-ИОГВ - 17/1152.

При этом административным органом не учтено следующее:

Приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 29.11.2018 № 06-220 "Об утверждении производственной программы в сфере холодного водоснабжения и об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для МУП ЖКХ МО Глотовское городское поселение муниципального образования Глотовское Городское поселение на 2019-2023 годы" утверждена производственная программа и установлены тарифы на холодное водоснабжение для МУП "ЖКХ" МО Глотовское городское поселение на 2019-2023 годы.

Таким образом корректировка, установленных федеральным органом исполнительной власти тарифов не предусмотрена законодательством, следовательно отсутствует состав правонарушения предусмотренного частью 1 ст 19.8.1 КоАП РФ. Просит суд производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебное заседание ФИО1 не явился, просил рассмотреть жалобу без его участия. Ранее в судебном заседании поддержал доводы жалобы.

Руководитель Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области ФИО2 в судебное заседание не явился.

Исследовав представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом, согласно примечанию к данной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 этого Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ) этим законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в частности, в сферах водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

Пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ определено, что в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение (далее - регулируемые организации) обязаны раскрывать информацию о регулируемой деятельности в сфере горячего водоснабжения в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения".

Под раскрытием информации в соответствии с пунктом 2 Стандартов раскрытия информации понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации.

Способы раскрытия информации установлены пунктом 3 названных Стандартов и обязательным источником опубликования информации являются официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (то есть комитета), или сайт в сети "Интернет", предназначенный для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации (portal.eias.ru).

Пунктами 25,26 Стандартов № 6 определён перечень информации, подлежащей раскрытию в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Указанными пунктами предусмотрено, что регулируемой организацией раскрывается информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере водоснабжения;

информация о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией, содержит сведения о правовых актах, регламентирующих правила закупки (положение о закупках) в регулируемой организации, о месте размещения положения о закупках регулируемой организации, а также сведения о планировании конкурсных процедур и результатах их проведения;

- информация о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения на очередной период регулирования содержит копию утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), а также сведения: о предлагаемом методе регулирования, о расчетной величине тарифов, о периоде действия тарифов, о долгосрочных параметрах регулирования (в случае если их установление предусмотрено выбранным методом регулирования), о необходимой валовой выручке на соответствующий период, в том числе с разбивкой по годам, о годовом объеме отпущенной потребителям воды, о размере недополученных доходов регулируемой организации (при их наличии), исчисленном в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, о размере экономически обоснованных расходов, не учтенных при регулировании тарифов в предыдущий период регулирования (при их наличии), определенном в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что Материалы от МУП «ЖКХ» МО Глотовское городское поселение для корректировки тарифов на питьевое водоснабжение на 2022 год поступили в Агентство по регулированию цен и тарифов 30.04.2021 входящий №73- ИОГВ-17/1152вх.

В соответствии с подп. 2.1 Положения об Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, утверждённого Постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 № 6/138-П «Об Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области» Агентство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, информация подлежащая раскрытию в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, должна быть размещена в срок до 10 мая 2021 года

Однако МУП «ЖКХ» МО Глотовское городское поселение не раскрыло информацию в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок до 10 мая 2021 года.

Информация раскрыта предприятием 07.06.2021, то есть за пределами установленного законом срока.

Таким образом, директор МУП «ЖКХ» МО Глотовское городское поселение ФИО1 является должностным лицом, применительно к положениям, указанным в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ, потому как наделен организационно-распорядительными функциями.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, указанные обстоятельства во внимание приняты и оценены. При вынесении оспариваемого постановления приняты меры к всестороннему, полному и объективному установлению обстоятельств дела.

При этом доводы ФИО1 о том, что для МУП ЖКХ МО Глотовское городское поселение утверждена производственная программа и установлены тарифы на холодное водоснабжение не могут послужить основанием для прекращения производства по делу.

При таких обстоятельствах, суд считает вину должностного лица – директора МУР ЖКХ МО Глотовское городское поселение ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Наказание ФИО1 назначено с учетом характера совершенного правонарушения и личности виновного, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 и отмены постановления руководителя Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 09.08.2021.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 30.7 КоАП РФ, судья,

р е ш и л а:

Постановление руководителя Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 09.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья