ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1-52/2016 от 11.11.2016 Козельского районного суда (Калужская область)

Дело № 12-1-52/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Козельск 11 ноября 2016 года

Судья Козельского районного суда Калужской области Груздов С.В.,

рассмотрев жалобу и.о. директора муниципального унитарного предприятия «Муниципальное ремонтно-эксплуатационное предприятие» МО МР «Козельский район» Калужской области Столярова В.А. на постановление старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калужской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калужской области Разомбеева А.С. от 07 июля 2016 года юридическое лицо - МУП МРЭП МО МР «Козельский район» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе на указанное постановление и.о. директора муниципального унитарного предприятия «Муниципальное ремонтно-эксплуатационное предприятие» МО МР «Козельский район» Калужской области Столяров В.А. указал, что постановление о привлечении МУП МРЭП МО МР «Козельский район» к административной ответственности вынесено с нарушением установленного порядка и подлежит отмене, поскольку прокуратурой не представлено оснований для проведения проверки (отсутствует первоначальная информация); МУП МРЭП МО МР «Козельский район» о проведении внеплановой проверки надлежащим образом и своевременно не извещалось, уведомление о проведении проверки поступило 26 февраля 2016 года по факсимильной связи; в проводимой проверке участвовал в качестве специалиста представитель Росприроднадзора, который об ответственности по статье 25.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях не предупреждался, документ, подтверждающий выделение специалиста для совместной проверки, отсутствует; ссылаясь на статью 27.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указал, что прокуратурой района не представлено доказательств, что осмотр территории полигона захоронения отходов ТБО осуществлялся в установленном законом порядке, представитель юридического лица при осмотре не присутствовал, протокол осмотра не составлялся; прокуратурой Козельского района в адрес МУП МРЭП МО МР «Козельский район» не было направлено ни одного документа, касающегося проводимой проверки; дата совершения административного правонарушения - 26 февраля 2016 года материалами дела не подтверждена.

В судебном заседании представитель МУП МРЭП МО МР «Козельский район» по доверенности Кучер И.Ю. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования /Росприроднадзора/ по Калужской области по доверенности Осипов С.В., старший помощник прокурора Козельского района Эняев В.В. против удовлетворения жалобы возражали, поскольку проверка полигона ТБО проводилась не в рамках дела об административном правонарушении, а в соответствии со статьями 22 -24 ФЗ «О прокуратуре», в связи с чем протокол осмотра полигона в соответствии со статьей 27.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях не составлялся, допущенные в деятельности МУП МРЭП МО МР «Козельский район» нарушения законодательства в сфере природопользования и соблюдения требований в сфере экологии подтверждаются актом проверки от 17 июня 2016 года.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

Статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В соответствии со статьями 21-22 Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проводить проверки исполнения законов на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов, прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Судом установлено, что решением прокурора Козельского района от 26 февраля 2016 года поручено провести проверку исполнения законодательства в сфере природопользования и соблюдения требований в сфере экологии в деятельности МУП МРЭП МР «Козельский район», основанием проверки явилась поступившая информация из правоохранительных органов, о чем 26 февраля 2016 года уведомлен глава администрации МО МР «Козельский район» и директор МУП МРЭП МО МР «Козельский район», им разъяснено право после завершения проверки ознакомиться с ее результатами.

Согласно справки специалистов Росприроднадзора от 14 марта 2016 года, участвовавших в прокурорской проверке в качестве специалистов, одним из видов деятельности МУП МРЭП МО МР «Козельский район» является удаление и обработка твердых отходов, для чего юридическое лицо имеет в хозяйственном ведении полигон захоронения отходов ТБО, что подтверждается так же учредительными документами, свидетельством о государственной регистрации, при проведении проверки установлено, что на указанном полигоне без соблюдения технологии захоронения размещены отходы потребления на производстве, подобные коммунальным, размещены в мешках медицинские отходы, велась ручная сортировка поступивших отходов, в нарушение части 7 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» МУП МРЭП МР «Козельский район» осуществляет деятельность по сбору и размещению отходов на объекте размещения отходов, который не включен в государственный реестр, на земельном участке с кадастровым номером № 40:10:010101:221, правоустанавливающие документы на который не предоставлены, производилось несанкционированное размещение отходов потребления на производстве, подобных коммунальным, на указанном участке отсутствует объект размещения отходов, осуществлялась деятельность по обработке отходов - ручная сортировка, там же обнаружена установка для прессовки отходов, осуществлялась деятельность по размещению отходов 4 класса опасности без специального разрешения \лицензии\, что является нарушением частей 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в ходе проверки отобраны пробы почв.

Таким образом, в связи с допущенными МУП МРЭП МО МР «Козельский район» нарушениями федерального закона «Об отходах производства и потребления», несоблюдением экологических и санитарно - эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой или иными опасными веществами, которые подтверждаются письменными материалами дела, юридическое лицо МУП МРЭП МО МР «Козельский район» обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доказательств того, что МУП МРЭП МО МР «Козельский район» были приняты меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не представлено и судом не установлено.

Доводы жалобы о нарушении порядка привлечения к административной ответственности являются несостоятельными, поскольку постановление о возбуждения производства об административном производстве выносилось в присутствии Столярова В.А., о чем имеется его подпись, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении он извещался надлежащим образом, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении присутствовал представитель МУП МРЭП МО МР «Козельский район» Романова О.А., что подтверждается материалами дела и не оспаривалось в судебном заседании, проверка полигона ТБО проводилась прокурором при наличии оснований для ее проведения, которые указаны в решении от 26 февраля 2016 года, специалисты Росприроднадзора привлекались к участию в проводимой прокурором проверке в соответствии с положениями статей 21-22 ФЗ «О прокуратуре РФ», в связи с чем составление протокола осмотра полигона в соответствии со статьей 27.8 КоАП РФ и предупреждение специалистов об ответственности, предусмотренной статьей 25.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях не требовалось, о проведении проверки учредитель и директор МУП МРЭП МР «Козельский район» уведомлялись прокурором в момент начала проверки, что соответствует пункту 5.2 постановления Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2015 N 2-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в связи с жалобами межрегиональной ассоциации правозащитных общественных объединений "Агора", межрегиональной общественной организации "Правозащитный центр "Мемориал", международной общественной организации "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам "Гражданское содействие", автономной некоммерческой организации правовых, информационных и экспертных услуг "Забайкальский правозащитный центр", регионального общественного фонда "Международный стандарт" в Республике Башкортостан и гражданки С.А. Ганнушкиной", административное расследование по делу не проводилось, проведение проверки приостанавливалось в связи с необходимостью истребования дополнительных доказательств, что предусмотрено приказом ГП РФ № 265 от 28 мая 2015 года "О порядке исполнения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года N 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и оформлено мотивированным решением прокурора, с актом проверки ст. помощника прокурора Козельского района Эняева В.В. от 17 июня 2016 года Столяров В.А. ознакомлен.

Довод жалобы о недоказанности даты совершения правонарушения - 26 февраля 2016 года судом отклоняется, поскольку данное правонарушение является длящимся и датой его совершения является дата обнаружения административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что прокуратурой Козельского района в адрес МУП МРЭП МО МР «Козельский район» не было направлено ни одного документа, касающегося проводимой проверки, судья считает несостоятельными, поскольку опровергаются исследованными материалами дела.

Постановление старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калужской области от 07 июля 2016 года отвечает требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Действия МУП МРЭП МР «Козельский район» правильно квалифицированы по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые могли бы послужить основаниям для отмены постановления от 07 июля 2016 года, допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалоб не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калужской области Разомбеева А.С. от 07 июля 2016 года о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях муниципального унитарного предприятия «Муниципальное ремонтно-эксплуатационное предприятие» МО МР «Козельский район» Калужской области оставить без изменения, жалобу и.о. директора МУП МРЭП МО МР «Козелький район» Столярова В.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Козельский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья