Дело № 12-1-54/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Козельск 12 декабря 2019 года
Судья Козельского районного суда Калужской области Веселовская Т.А.,
при секретаре Токмаковой О.О.,
рассмотрев жалобу должностного лица администрации МР «Козельский район» - заведующего отделом по управлению муниципальным имуществом и природным ресурсам ФИО1 на постановление заместителя руководителя Калужского УФАС России ФИО2 о назначении административного наказания от 01 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 КоАП РФ
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Калужского УФАС России от 01 ноября 2019 г. должностное лицо – заведующий отделом по управлению муниципальным имуществом и природным ресурсам ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе на указанное постановление ФИО1 просит признать его незаконным и отменить, в судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал, суду показал, что 23 июля 2019 г. по результатам проверки Калужским УФАС России было вынесено решение и предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства, которые на сегодняшний день устранены, заключен новый контракт на осуществление пассажирских перевозок, где в документации об аукционе указано на право аренды муниципального имущества - автобусов, не отрицал, что движимое имущество было передано ООО «ТРАНССЕРВИС» в нарушение закона «О защите конкуренции», полагал, что в связи с вынесенным УФАС предписанием о принятии мер по изъятию из аренды переданного ООО «ТРАССЕРВИС» муниципального имущества, возможно было обойтись без привлечения к административной ответственности.
Представитель Калужского УФАС России ФИО3 против удовлетворения жалобы возражал, суду показал, что в ходе плановой выездной проверки администрации МР «Козельский район» и ее отдела по управлению муниципальным имуществом и природным ресурсам выявлены нарушения ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, поскольку администрацией МР «Козельский район» и ее отделом проведен открытый аукцион на осуществление пассажирских перевозок, по результатам которого с ООО «ТРАНССЕРВИС» заключены договоры аренды автобусов без проведения конкурсных процедур, приказом от 30.04.2019 г. в отношении администрации МР «Козельский район» и отдела возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства, 23.07.2019 г. вынесено решение о признании действий администрации и отдела нарушающими ч.1 ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции», выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, данное решение обжаловано не было, предписание о принятии мер по изъятию из аренды переданного по договорам аренды имущества не исполнено, в настоящее время разработано новое извещение о проведении конкурса, в которое включена информация о передаче автобусов в аренду победителю конкурса, вынесение предписания не является основанием для освобождения от административной ответственности.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу требований ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к ст.2.4 КоАП РФ указано, что под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В соответствии с п.10 ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора.
Согласно ч.1 ст.14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Судом установлено, что решением Калужского УФАС России от 23 июля 2019 года по делу №040/01/17.1-279/2019 в действиях администрации МР «Козельский район» и отдела по управлению муниципальным имуществом и природным ресурсам выявлено нарушение ч.1 ст.17.1 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», которое заключается в том, что в соответствии с договорами аренды №3, 4, 5, 6 от 30.01.2019 года отделом передано ООО «ТРАНССЕРВИС» в аренду без проведения конкурентных процедур движимое имущество – 4 автобуса для осуществления пассажирских перевозок по внутри муниципальным маршрутам, при этом документацией об электронном аукционе не была предусмотрена передача в аренду движимого имущества.
Согласно предписанию Калужского УФАС России от 23 июля 2019 года администрации МР «Козельский район» и Отделу предписано прекратить нарушение ч.1 ст.17.1 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в срок не позднее 18.10.2019 г. предпринять меры по изъятию из аренды переданного по договорам аренды №3,4,5,6 от 30.01.2019 г. ООО «ТРАНССЕРВИС» муниципального имущества – автобусов.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, и вина должностного лица ФИО1 в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Так согласно акта проверки №1 от 11 апреля 2019 г. на основании приказа Калужского УФАС России №46 от 04 марта 2019 года была проведена проверка в отношении администрации МР «Козельский район», предметом которой явилось соблюдение требований антимонопольного законодательства за период с 2017 – 2018 гг.
Решением комиссии Калужского УФАС России от 23 июля 2019 г. действия администрации МР «Козельский район» и отдела по управлению муниципальным имуществом и природным ресурсам администрации МР «Козельский район», выразившиеся в заключение договоров аренды №3, 4, 5, 6 от 30.01.2019 г. без проведения конкурентных процедур, признаны нарушающими ч.1 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно распоряжению администрации МР «Козельский район» Калужской области №-р/лс от 04 июля 2011 г. ФИО1 назначен заведующим отделом по управлению муниципальным имуществом и природным ресурсам администрации МР «Козельский район».
Согласно должностной инструкции заведующего отделом по управлению муниципальным имуществом и природным ресурсам администрации МР «Козельский район» на ФИО1 возложено исполнение, в том числе, обязанностей по выполнению функций арендодателя муниципального имущества, организации мероприятий по заключению и оформлению договоров аренды, договоров и соглашений с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, организациями, учреждениями.
Согласно документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта от 27 декабря 2018 г. Фондом имущества Калужской области и администрацией МР «Козельский район» проводился электронный аукцион на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, по пригородным внутримуниципальным маршрутам МР «Козельский район», из содержания документации не усматривается, что победитель аукциона может получить в аренду транспортные средства, факт нарушения антимонопольного законодательства не оспаривался ФИО1 в судебном заседании.
Учитывая, что договоры аренды №3, 4, 5, 6 от 30.01.2019 года заключались администрацией МР «Козельский район» в лице Отдела по управлению муниципальным имуществом и природным ресурсам без проведения конкурентных процедур, документацией об электронном аукционе не предусмотрена передача в аренду муниципального имущества, решение Калужского УФАС от 23 июля 2019 г. должностным лицом не обжаловано, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.
При рассмотрении дела нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, допущено не было.
Административное наказание должностному лицу ФИО1 назначено в пределах санкции ч.1 ст.14.9 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Довод ФИО1 о возможности освобождения его от административной ответственности в связи с вынесением предписания об устранении нарушений не основан на законе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление заместителя руководителя Калужского УФАС России ФИО2 о назначении административного наказания от 01 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Козельский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: