Дело № 12-1-62/2018
РЕШЕНИЕ
10 августа 2018 года г. Собинка
Судья Собинского городского суда Владимирской области Денисова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу И.о. директора МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» Серова С.В. на постановление заместителя директора Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области Шатрун И.Б. от 30 мая 2018 г. в отношении МУП ЖКХ «ПКК Собинского района»,
установил:
постановлением заместителя директора департамента цен и тарифов администрации Владимирской области Шатрун И.Б. от 30 мая 2018 г. юридическое лицо МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
И.о. директора МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» Серов С.В. обратился в суд с жалобой на данное постановление, указав, что МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» существо административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ не оспаривает, так как состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ имеется. Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, посягает на установленный государством порядок предоставления сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. В рассматриваемом случае, исключена возможность пренебрежительного отношения юридического лица к обязательным требованиям законодательства, связанным с раскрытием информации. Юридическое лицо не бездействовало и предприняло действия по устранению выявленного правонарушения. То есть, на момент составления протокола сведения были опубликованы. С учетом всех обстоятельств дела, правонарушение, зафиксированное в постановлении № 46/03-19, предусмотренное ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ совершено по неосторожности, не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан, общества и государства. Допущенное нарушение не свидетельствует о пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей в сфере соблюдения сроков раскрытия информации в той степени, при которой необходимо воздействие на правонарушителя путем применения меры ответственности и назначения ему наказания. Руководствуясь главой 30 КоАП РФ, ст. 2.9 КоАП РФ просит отменить постановление о назначении административного наказания № 46/03-19 от 30 мая 2018 г. в отношении МУП ЖКХ «ПКК Собинского района», признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.
Представитель МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» Белова Ю.А. в судебном заседании поддержала доводы жалобы в полном объеме. Просила признать допущенное МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.
Представитель Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области Хромова Д.С. в судебном заседании указала о необходимости оставления постановления без изменения, поскольку оно является законным и обоснованным. Дополнительно указала, что МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» обратилось с жалобой в Собинский городской суд с нарушением подведомственности данного дела, поскольку юридическое лицо должно было обратиться в Арбитражный суд.
Ознакомившись с доводами жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав позицию участников производства по делу, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Часть 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 КоАП РФ.
Довод представителя Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области Хромовой Д.С. о неподведомственности данного дела Собинскому городскому суду является несостоятельным в связи со следующим.
Абзац 2 п. 33 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса российской Федерации об административных правонарушениях» гласит, что постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вынесенное органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, или арбитражным судом, согласно ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и статьями 10, 26, 36 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации». Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вынесенное судьей суда общей юрисдикции, может быть обжаловано в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ в вышестоящий суд общей юрисдикции. При этом необходимо учитывать, что жалобы указанных лиц на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ и п. 3 ч. 1 ст. 29 АПК РФ, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ является установленный порядок раскрытия субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса сведений (информации) о своей деятельности с целью защиты интересов потребителей.
Таким образом, данный состав правонарушения связан не с предпринимательской или иной экономической деятельностью, а посягает на установленный порядок предоставления информации.
Следовательно, данное дело /адрес юридического лица: <...>/ подлежит рассмотрению Собинским городским судом.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» одним из принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является открытость деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения.
На основании ст. 34 названного Федерального закона организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством РФ Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Постановлением Правительства РФ от 17 января 2013 г. № 6 утверждены Стандарты, которыми установлены состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения.
Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2013 г. № 570 утверждены Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования.
Из материалов дела следует, что Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области по результатам систематического наблюдения и анализа соблюдения МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 570 (далее Стандарты в сфере теплоснабжения), Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 6 (далее Стандарты в сфере водоснабжения и водоотведения) выявлены нарушения со стороны юридического лица:
1) сроков раскрытия информации, указанной в пункте 22 в соответствии с пунктом 32 постановления Правительства РФ от 5 июля 2013 г. № 570, подлежащей раскрытию регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация, а именно:
- информация, подлежащая раскрытию до 31 января 2018 г. (за 4 квартал 2017 г. о наличии технической возможности подключения к сетям теплоснабжения) была раскрыта 14 февраля 2018 г.;
2) сроков раскрытия информации, указанной в подпунктах «е» и «ж» пункта 20 в соответствии с пунктом 12 (1) постановления Правительства РФ от 5 июля 2013 г. № 570, подлежащей опубликованию на официальном сайте организации в сети «Интернет» ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а именно:
- информация, подлежащая раскрытию до 10 июля 2017 г. (за 2 квартал 2017 г.) была раскрыта 11 июля 2017 г. и до 10 января 2018 г. (за 4 квартал 2017 г.) была раскрыта 14 февраля 2018 г.;
3) сроков раскрытия информации, указанной в пункте 63 в соответствии с пунктом 74 постановления Правительства РФ от 17 января 2013 г. № 6, подлежащей раскрытию регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация, а именно:
- информация, подлежащая раскрытию до 31 января 2018 г. (за 4 квартал 2017 г.) была раскрыта 14 февраля 2018 г.;
4) сроков раскрытия информации, предусмотренной пунктами 21 и 42 Стандартов в сфере водоснабжения и водоотведения - информация о наличии технической возможности подключения к сетям водоснабжения и водоотведения за 4 квартал 2017 г., а именно:
- информация должна быть раскрыта в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается, то есть до 31 января 2018 г., была раскрыта 14 февраля 2018 г.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для вынесения должностным лицом - заместителем директора Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области Шатрун И.Б. 30 мая 2018 г. постановления о привлечении юридического лица МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
Вина юридического лица не оспаривалась представителем МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» в настоящем судебном заседании, а также в полном объеме подтверждена имеющимися в материалах дела и исследованными в судебном заседании доказательствами: справкой о проведении систематического наблюдения и анализа соблюдения регулируемыми организациями стандартов раскрытия информации от 30 марта 2018 г.; результатами проведенного систематического наблюдения и анализа в сфере теплоснабжения; результатами проведенного систематического наблюдения и анализа в сфере водоснабжения и водоотведения; протоколом об административном правонарушении от 18 мая 2018 г. в отношении МУП ЖКХ «ПКК Собинского района».
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» должностное лицо Шатрун И.Б. исследовала доказательства, сочла их достаточными, оценила их в совокупности и, исходя из оценки доказательств, пришла к мотивированным и обоснованным выводам по делу, правильно квалифицировала действия юридического лица по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ и обоснованно признала его вину в инкриминируемом правонарушении доказанной.
Доводы автора жалобы о малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, полагаю, что в данном случае нет оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения заявителя от административной ответственности.
Из объяснений представителя юридического лица в судебном заседании следует, что на момент составления протокола сведения МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» были опубликованы, а не своевременное раскрытие информации в соответствии с требованиями Стандартов произошло в виду отсутствия в указанный период времени лица, ответственного за соблюдение сроков и полноты предоставления данных по раскрытию информации на сайте Департамента цен и тарифов, а также отсутствия /увольнение/ директора МУП ЖКХ «ПКК Собинского района».
Доводы представителя юридического лица в этой части не исключают наличие в действиях МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, поскольку юридическое лицо не было освобождено от выполнения обязанности по своевременному раскрытию информации в соответствии с требованиями Стандартов в сфере теплоснабжения, Стандартов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Постановление о привлечении юридического лица - МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
С учетом установленных при рассмотрении дела обстоятельств, должностное лицо назначило МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» наказание с применением положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ со снижением назначенного наказания в виде административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного санкцией статьи, в пределах, установленных ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 50 000 рублей, что в полной мере соответствует принципам законности и справедливости.
Существенных нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену оспариваемого акта, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении должностным лицом не допущено.
При таких обстоятельствах, жалоба И.о. директора МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» Серова С.В. на постановление заместителя директора департамента цен и тарифов администрации Владимирской области Шатрун И.Б. от 30 мая 2018 г. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя директора Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области Шатрун И.Б. от 30 мая 2018 г. по делу об административном правонарушении по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» оставить без изменения, а жалобу И.о. директора МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» Серова С.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.
Судья Н.А. Денисова