Дело №12-1-81/2020 Р Е Ш Е Н И Е г.Инза, суд 18 декабря 2020 года Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Гельвер Е.В., при секретаре Зудилиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Учебно-научно-производственный комплекс Лес» на постановление по делу об административном правонарушении директора государственного казенного учреждения Ульяновской области «Инзенское лесничество» ФИО1 от 2 ноября 2020 года, которым юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Учебно-научно-производственный комплекс Лес» (далее ООО «УНПК Лес», юридический адрес: <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, КПП 730901001, привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения, у с т а н о в и л а: Постановлением директора государственного казенного учреждения Ульяновской области «Инзенское лесничество» (далее ГКУ Ульяновской области «Инзенское лесничество») ФИО1 от 02.11.2020 ООО «УНПК Лес» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде предупреждения. Согласно постановлению, правонарушение выразилось в том, что на основании приложения 1 к приказу Минприроды России от 27.06.2016г. № 367 «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки», доверенности Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области № 80 от 28.04.2020, приказа ГКУ Ульяновской области «Инзенское лесничество» от 22.09.2020г. № 133/П «О проведении осмотра лесосек» на территории Инзенского лесничества с 06.10.2020 года по 09.10.2020 года проводился осмотр лесосек 2020 года, согласно писем Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области от 30.12.2019г. № 73-ИОГВ-Ю-ОЗ.1/8986 и от 30.12.2019г. № 73-ИОГВ-Ю-ОЗ.1/8987«О продлении сроков хранения и вывозки древесины» ООО «УНПК»Лес» по договорам аренды лесных участков от 28.05.2008 № 67 от 08.12.2008 № 177. октября 2020года по результатам осмотра лесосек в Чамзинском участковом лесничестве в квартале 94 выделе 17, лесосеки 2, площадью 4,0 га, согласно акта осмотра от 06.10.2020г. №2 было выявлено повреждение просеки. При вывозке древесины образовались лесовозные колеи глубиной до 35 см, шириной до 60 см, протяженностью 1000 метров. Площадь повреждения просеки, имеющая адрес: квартал 95 выдел 19 Чамзинского участкового лесничества, составляет 0,4 га, что является нарушением подпункта «в» пункта 12 Правил заготовки древесины, утвержденные приказом Минприроды России от 13.09.2016 года № 474 «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ» (далее - Правила). В квартале 94 выделе 17, лесосеки 2, площадью 4,0 га, Инзенского лесничества Чамзинского участкового лесничества, при проведении сплошной рубки спелых и перестойных насаждений, осуществлялась заготовка древесины согласно лесной декларации от 20.09.2019 г. № 8, с продлением срока вывозки древесины согласно письма Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области от 30.12.2019г. № 73-ИОГВ-Ю-ОЗ.1/8987 «О продлении сроков хранения и вывозки древесины» с 01.01.2020 по 01.09.2020 года. октября 2020 года по результатам осмотра лесосек в Инзенском участковом лесничестве согласно актов осмотра от 07.10.2020г. № 1,2,3 выявлено: в квартале 13 выделе 25, лесосеки 1, площадью 13,3 га, согласно акта осмотра от 07.10.2020г. №1 не вывезенная в установленный срок дровяная древесина в объеме сосна 1,1 куб.м, осина 0,351 куб.м, общим объемом 1,451 куб.м.; в квартале 75 выделе 17, лесосеки 1, площадью 1,6 га, согласно акта осмотра от 07.10.2020г. №2 не вывезенная в установленный срок древесина, породы сосна общим объемом 2,031 куб.м.; - в квартале 69 выделе 29, лесосеки 3, площадью 0,8 га, согласно акта осмотра от 07.10.2020г. №3 не вывезенная в установленный срок древесина, дрова в объеме осина 0,045 куб.м, липа 0,685 куб м, дуб 0,67 куб.м, общим объемом 1,4 куб.м, деловая породы сосна объемом 3,353 куб.м, что является нарушением подпункта «з» пункта 12 Правил. В квартале 13 выделе 25, лесосеки 1, площадью 13,3 га, квартале 75 выделе 17, лесосеки 1, площадью 1,6 га, квартале 69 выделе 29, лесосеки 3, площадью 0,8 га Инзенского лесничества Инзенского участкового лесничества, при проведении сплошных рубок спелых и перестойных насаждений, осуществлялась заготовка древесины согласно лесных деклараций от 11.01.2019 г. № 2 и от 27.06.2019г. № 5 получившей положительное заключение экспертной комиссии Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области от 29.12.2018г. № 2018-315 поданной ООО «УНПК «Лес» по договору аренды лесного участка от 28.05.2008 № 67, с продлением срока вывозки древесины согласно письма Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области от 30.12.2019г. № 73-ИОГВ-Ю-ОЗ.1/8986 «О продлении сроков хранения и вывозки древесины» с 01.01.2020 по 01.09.2020 года. Согласно пункта 11 подпункта «а» договора аренды лесного участка от 28.05.2008г. № 67 ООО «УНПК «Лес» арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим договором. Не соглашаясь с данным постановлением, и.о. генерального директора ООО «УНПК Лес» ФИО2, в установленный законом срок, обратился с жалобой на указанное постановление, просит изменить его по следующим основаниям. В описательной части постановления ему вменено в вину нарушение п.п. «в» пункта 12 Правил заготовки древесины, утвержденные приказом Минприроды России от 13.09.2016 года № 474 «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ» (далее - Правила), а именно то, что 6 октября 2020 года по результатам осмотра лесосек в Чамзинском участковом лесничестве в квартале 94 выделе 17, лесосеки 2, площадью 4,0 га, согласно акта осмотра от 06.10.2020г. №2 было выявлено повреждение просеки. При вывозке древесины образовались лесовозные колеи глубиной до 35 см. шириной до 60 см. протяженностью 1000 метров. Площадь повреждения просеки, имеющая адрес: квартал 95 выдел 19 Чамзинского участкового лесничества, составляет 0,4 га. Вместе с тем, ни в протоколе об административном нарушении, ни в постановлении о назначении наказания не приведено ни одного нормативно-правового акта (СНИПа, ГОСТа, ТУ), который бы содержал критерии определения состояния просек (дорог), а также степени их повреждения. Следовательно, вывод должностного лица о том, что наличие дорожной колеи, указанной в постановлении о назначении наказания размерах (колеи глубиной до 35 см, шириной до 60 см), является повреждением просек, является исключительно его субъективным мнением. Полагает, что вменение Обществу нарушение подпункта «в» пункта 12 Правил заготовки древесины ввиду его недоказанности подлежит исключению из объема совершенного административного правонарушения. Ему вменено, что в квартале 13 выделе 25, лесосеки 1, площадью 13,3 га, квартале 75 выделе 17, лесосеки 1, площадью 1,6 га, квартале 69 выделе 29, лесосеки 3, площадью 0,8 га Инзенского лесничества Инзенского участкового лесничества обнаружена не вывезенная в установленный срок древесина. Указанный в постановлении объем не вывезенной древесины в каждом квартале является небольшим и не превышает 5 куб.м. Заготовка древесины в данных лесосеках осуществлялась зимой 2019 года. При этом Общество и он руководствовались положениями п.71 Указаний по освидетельствованию мест рубок, подсочки (осмолоподсочки) насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов №130 от 01.11.1983, действовавших на момент заготовки древесины, и содержащий критерии определения некачественной очистки лесосек. Таким образом, административное правонарушение, совершенное им, не содержит какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, какого- либо вреда или тяжких последствий от правонарушения не наступило. Ссылаясь на ст.ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, просит постановление директора ГКУ Ульяновской области «Инзенское лесничество» ФИО1 по делу об административном правонарушении от 02.11.2020 года в отношении него изменить: исключить из постановления положения о нарушении ООО «УНПК Лес» и мной нарушение подпункта «в» пункта 12 Правил заготовки древесины, утвержденные приказом Минприроды России от 13.09.2016 года № 474 «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ». ввиду малозначительности совершенного правонарушения прекратить производство по делу, объявив устное замечание. Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме. Лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, директор ГКУ Ульяновской области «Инзенское лесничество» ФИО1, в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просит постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Допрошенная в судебном заседании Ф.А.А. пояснила, что после проведенного патрулирования в октябре этого года в Чамзинском, Инзенском лесничествах, в отношении юридического лица ООО «УНПК Лес» был составлен административный протокол по ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ. Были выявлены следующие нарушения, не вывезена в полном объеме древесина из кварталов, а также повреждена дорога в лесной просеке. Срок вывозки древесины был продлен до сентября 2020 года, однако и в указанный срок ООО УНПК «Лес» не вывезли древесину. Изучив доводы жалобы, заслушав участвующих лиц, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Согласно пункту 3 Приказа Минприроды России от 13.09.2016 № 474 (ред. от 11.01.2017) «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации» (далее - Правила заготовки древесины) - граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков. Между Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области, с одной стороны, и ООО «УНПК «Лес», с другой стороны, 08.12.2008 заключен договор аренды лесного участка № 177 с целью заготовки древесины с комплексным ведением лесного хозяйства сроком по 08.12.2057. Согласно пункту 4 Правил заготовки древесины - заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации контракта). Как было установлено в судебном заседании в Чамзинском участковом лесничестве в квартале 94 выделе 17, лесосеки 2, площадью 4,0 га, согласно акта осмотра от 06.10.2020г. №2 было выявлено повреждение просеки. При вывозке древесины образовались лесовозные колеи глубиной до 35 см, шириной до 60 см, протяженностью 1000 метров. Площадь повреждения просеки, имеющая адрес: квартал 95 выдел 19 Чамзинского участкового лесничества, составляет 0,4 га, что является нарушением подпункта «в» пункта 12 Правил заготовки древесины, утвержденные приказом Минприроды России от 13.09.2016 года № 474 «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ» (далее - Правила). Согласно пункту "в" подпункта 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минприроды России от 13 сентября 2016 года N 474 (далее - Правила заготовки древесины), при заготовке древесины не допускается повреждение дорог, мостов, просек, осушительной сети, дорожных, гидромелиоративных и других сооружений, русел рек и ручьев. При этом установлено, что участки и лесные насаждения, находящиеся вблизи квартала 94 выдела 17 Чамзинского участкового лесничества Инзенского района в пользование ни по договору аренды лесного участка, ни по договору купли-продажи лесных насаждений не передавались, лесозаготовительные работы иными лесопользователями не ведутся. октября 2020 года по результатам осмотра лесосек в Инзенском участковом лесничестве согласно актов осмотра от 07.10.2020г. № 1,2,3 выявлено: в квартале 13 выделе 25, лесосеки 1, площадью 13,3 га, согласно акта осмотра от 07.10.2020г. №1 не вывезенная в установленный срок дровяная древесина в объеме сосна 1,1 куб.м, осина 0,351 куб.м, общим объемом 1,451 куб.м.; в квартале 75 выделе 17, лесосеки 1, площадью 1,6 га, согласно акта осмотра от 07.10.2020г. №2 не вывезенная в установленный срок древесина, породы сосна общим объемом 2,031 куб.м.; в квартале 69 выделе 29, лесосеки 3, площадью 0,8 га, согласно акта осмотра от 07.10.2020г. №3 не вывезенная в установленный срок древесина, дрова в объеме осина 0,045 куб.м, липа 0,685 куб м, дуб 0,67 куб.м, общим объемом 1,4 куб.м, деловая породы сосна объемом 3,353 куб.м, что является нарушением подпункта «з» пункта 12 Правил. В квартале 13 выделе 25, лесосеки 1, площадью 13,3 га, квартале 75 выделе 17, лесосеки 1, площадью 1,6 га, квартале 69 выделе 29, лесосеки 3, площадью 0,8 га Инзенского лесничества Инзенского участкового лесничества, при проведении сплошных рубок спелых и перестойных насаждений, осуществлялась заготовка древесины согласно лесных деклараций от 11.01.2019 г. № 2 и от 27.06.2019г. № 5 получившей положительное заключение экспертной комиссии Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области от 29.12.2018г. № 2018-315 поданной ООО «УНПК «Лес» по договору аренды лесного участка от 28.05.2008 № 67, с продлением срока вывозки древесины согласно письма Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области от 30.12.2019г. «О продлении сроков хранения и вывозки древесины» с 01.01.2020 по 01.09.2020 года. Согласно пункта 11 подпункта «а» договора аренды лесного участка от 28.05.2008г. № 67 ООО «УНПК «Лес» арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим договором. Со стороны юридического лица ООО «УНПК «Лес» были допущены нарушения требований лесного законодательства. Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении №04-09 от 23 октября 2020 года, постановлением о назначении административного наказания от 02.11.2020, уведомлением о времени и месте составления протокола, заданием на патрулирование, договором аренды лесного участка №177 от 08.12.2008 с приложениями и иными материалами дела. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих, что ООО "УНПК Лес» были предприняты все необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для соблюдения обязательных требований установленных действующим законодательством к заготовке древесины, материалы дела не содержат. Таким образом юридическое лицо ООО «УНПК Лес» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ. Доводы заявителя о том, что в постановлении о привлечении к административной ответственности не указаны нормативы по содержанию лесных просек, суд считает несостоятельными. Обязанность по соблюдению правил заготовки древесины, в том числе по содержанию дороги в надлежащем состоянии, возлагается законом исключительно на лицо, которое заготавливают древесину и осуществляет ее вывоз, которым, в данном случае является ООО «УНПК Лес». В силу подпункта "з" пункта 12 указанных Правил не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке. Как следует из материалов дела, на основании приложения 1 к приказу Минприроды России от 27.06.2016г. № 367 «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки и порядка осмотра лесосеки», доверенности Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области № 80 от 28.04.2020, приказа ГКУ Ульяновской области «Инзенское лесничество» от 22.09.2020г. № 133/П «О проведении осмотра лесосек» на территории Инзенского лесничества с 06.10.2020 года по 09.10.2020 года проводился осмотр лесосек 2020 года, согласно писем Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области от 30.12.2019г. № 73-ИОГВ-Ю-ОЗ.1/8986 и от 30.12.2019г. № 73-ИОГВ-Ю-ОЗ.1/8987«О продлении сроков хранения и вывозки древесины» ООО «УНПК»Лес» по договорам аренды лесных участков от 28.05.2008 № 67 йот 08.12.2008 № 177. По результатам осмотра был составлен акт, согласно которому арендатором ООО "УНПК Лес» оставлена не вывезенная в установленный срок древесина около 5 куб.м. Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, и привлечения к административной ответственности. Выводы должностного лица, вынесшего постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности о доказанности вины должностного лица в совершении вменяемого административного правонарушения являются мотивированными и основаны на оценке имеющихся в деле доказательств. Оценив приведенные выше доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях юридического лица ООО «УНПК Лес» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ и его виновности в совершении правонарушения, верно установив в оспариваемом постановлении фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Иные доводы жалобы, на существо рассматриваемого дела не влияют. Административное наказание назначено в виде предупреждения, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств. Порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Каких-либо существенных процессуальных нарушений, безусловно влекущих признание недопустимыми доказательств и, соответственно, влекущих отмену постановления, не допущено. Постановление о привлечении юридического лица ООО «УНПК Лес» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Представитель юридического лица ходатайствовал перед судом об освобождении от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, суд не находит оснований для удовлетворения указанного ходатайства. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено. При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья р е ш и л а: Постановление директора государственного казенного учреждения Ульяновской области «Инзенское лесничество» ФИО1 от 2 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.25 КоАП РФ в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Учебно-научно-производственный комплекс «Лес» оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 суток со дня его получения. Судья |