12-1-81/2020
64RS0007-01-2020-003805-66
РЕШЕНИЕ
30 декабря 2020 года г. Балашов Судья Балашовского районного суда Саратовской области Невесенко В.Н.,
при секретаре Палагиной В.В.,
с участием старшего помощника прокурора г. Балашова Саратовской области Пафнутова Ю.Н.,
защитника - лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области ФИО6 от 02 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении № в отношении ФИО2 по ч.1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области ФИО6№ от 02 сентября 2020 года ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО2. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Свои требования мотивирует тем, что УФАС по Саратовской области выявила признаки состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, выразившегося в бездействии главы Балашовского муниципального района по проведению конкурса по маршрутам, которые обслуживались АО «Балпасс-2», МУП БМР «ПАТП», ИП ФИО4, так как они были ликвидированы ранее. Данные маршруты были распределены между действующими перевозчиками на основании дополнительных соглашений. По мнению УФАС заключение дополнительных соглашений к муниципальным договорам противоречит положениям Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ. Кроме того, администрация Балашовского муниципального района в целях недопущения, ограничения и устранения конкуренции, исполнении требований законодательства необходимо было провести конкурсные процедуры для отбора перевозчиков по маршрутам, включенным в реестр маршрутов. Также УФАС делает вывод о том, что бездействие администрации содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона № 135-ФЗ. На момент рассмотрения УФАС дела регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Балашовского муниципального района осуществлялись регулярному тарифу, установленному нормативными актами органов местного самоуправления. Статьей 10 Закона Саратовской области от 28 марта 2016 года № 31-ФЗ предусмотрено, регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного городского поселения области устанавливаются органом местного самоуправления соответствующего городского поселения области; регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городского округа области устанавливаются органом местного самоуправления соответствующего городского округа области, регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного сельского поселения области, в границах двух и более поселений области, находящихся в границах одного муниципального района области, устанавливаются органом местного самоуправления муниципального района области, в состав которого входят указанные поселения области. На основании изложенного, организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, установление, изменение муниципального маршрута, осуществление регулярных перевозок по регулируемым или нерегулируемым тарифам относится к компетенции администрации Балашовского муниципального района. Кроме того, изменение вида регулярных перевозок в силу ст. 10 Закона № 220-ФЗ допускается если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок. В границах Балашовского муниципального района и муниципального образования города Балашова действует постановление администрации Балашовского муниципального района от 01 августа 2016 года № 175-п «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Балашовского муниципального района на 2016-2020 г.г.», в котором предусмотрен регулируемый тариф регулярных перевозок. Таким образом, регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Балашовского муниципального района и муниципального образования города Балашов производится с применением регулярных тарифов, установленных органами местного самоуправления с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам регламентирована ст. 14 Закона № 220-ФЗ. На территории Балашовского муниципального района и муниципального образования города Балашов заключены муниципальные контракты с лицами, которые осуществляют регулярные перевозки по муниципальным маршрутам, в порядке установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Закона № 220-ФЗ. Согласно ч. 8 ст. 14 Закона № 220-ФЗ перевозчикам выданы карты маршрута регулярных перевозок. Электронные аукционы не проводились. Статья 17 Закона № 220-ФЗ предусматривает организацию регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу по муниципальному маршруту регулярных перевозок. Таким образом выдача свидетельств на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам при применении регулируемого тарифа, действующим законодательством не предусмотрена.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 жалобу поддержал, указав в ее обоснование вышеизложенные доводы.
Старший помощник прокурора г. Балашова Пафнутов Ю.Н. в судебном заседании просил постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области ФИО3 от 02 сентября 2020 года оставить без изменения, а жалобу ФИО2 без удовлетворения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело с участием его защитника.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области ФИО3 в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении жалобы.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 13.07.2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон № 220-ФЗ) муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.
Согласно ст. 14 Закона № 220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
В соответствии с. ч. 1 ст. 15 Закона № 220-ФЗ регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 39 Закона № 220-ФЗ до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Закон № 220-ФЗ опубликован 14 июля 2015 года.
10 июля 2019 года в адрес администрации Балашовского муниципального района Саратовским УФАС России было вынесено предупреждение о необходимости совершения действий путем: организации и проведении конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном на территории Балашовского района, в соответствии с требования Федерального закона № 220-ФЗ от 01 июля 2018 года в срок до 30 августа 2019 года.
Вышеуказанное предупреждение администрацией Балашовского муниципального района не исполнено до вынесения решения Саратовским УФАС России.
Согласно решения № от ДД.ММ.ГГГГ в Саратовское УФАС России поступило представление прокуратуры Саратовской области о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Балашовского муниципального района Саратовской области в связи с бездействием администрации в части не проведения конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Балашовского района. По вышеуказанному представлению Саратовским УФАС России возбуждено дело № по признакам нарушения администрацией Балашовского муниципального района Саратовской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2016 года № 15-ФЗ «О защите конкуренции». По результатам рассмотрения дела вынесено данное решение, которым администрация Балашовского муниципального района Саратовской области признана нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; администрации Балашовского муниципального района выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства; материалы дела переданы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решением собрания депутатов Балашовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ главой Балашовского муниципального района избран ФИО2
ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО2 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ 31 августа 2019 года ФИО2 совершил бездействие по не проведению торгов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Балашовского района Саратовской области. Не проведены конкурсы по маршрутам, которые обслуживались АО «Балпасс-2», МУП БМР «ПАТТ», ИП ФИО4 Единая информационная система в сфере закупок не содержит данных о проведенных ранее закупок. Перевозка пассажиров осуществляется хозяйственными субъектами на основании дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требовании закона.
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, а также его вина подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, решением Саратовского УФАС России № от ДД.ММ.ГГГГ, решением собрания депутатов Балашовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, предупреждением от ДД.ММ.ГГГГ, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса.
Деяние ФИО2 правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Довод заявителя о том, что выдача свидетельств на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам при применении регулируемого тарифа, действующим законодательством не предусмотрена, является несостоятельным, так как противоречит вышеуказанным нормам закона.
Иные доводы влекущие отмену или изменение обжалуемого постановления, жалоба не содержит, поскольку сводится лишь к переоценке исследованных доказательств и несогласию с выводами должностного лица.
Совокупность представленных доказательств явилась достаточной для правильного разрешения данного дела.
Порядок и срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ФИО2 с учетом санкции ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положений статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1- 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области ФИО6 от 02 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении № в отношении ФИО2 по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО2 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения в Саратовский областной суд в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ.
Судья В.Н. Невесенко