ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1-89/20 от 30.08.2021 Горномарийского районного суда (Республика Марий Эл)

Дело № 12-1-89/2020

РЕШЕНИЕ

г. Козьмодемьянск 30 августа 2021 года

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Айплатов Н.М., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя - начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО2 от 7 июля 2021г., которым

должностное лицо - работник контрактной службы администрации Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл ФИО1, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

установил:

постановлением заместителя руководителя - начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 7 июля 2021 года работник контрактной службы администрации Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в Горномарийский районный суд Республики Марий Эл, ФИО1 просит вышеуказанное постановление должностного лица отменить и производство по делу прекратить. Указывает, что информация о начислении неустойки (требование об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств) своевременно не была размещения в ЕИС в сфере закупок в связи с тем, что документы о начисленной неустойке были переданы по истечении срока размещения такой информации сотрудниками организационно-правого отдела администрации. В настоящее время требование об уплате пени по контракту размещено в ЕИС, нарушение устранено. Полагает, что правонарушение не повлекло негативных последствий, не причинило ущерба общественным и государственным интересам и, возможно применение по делу ст. 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным.

ФИО1 и его защитник Ашпатров Н.Н. в судебном заседании доводы жалобы полностью поддержали. Пояснили, что требование об уплате пени по контракту было подготовлено и направлено правовым отделом администрации, ФИО1 о его наличии узнала лишь после исполнения контракта, примерно в январе- феврале 2021г., во время проверки Государственной счетной палаты РМЭ. Информация в ЕИС была внесения после внесения изменений в контракт. Назначенное наказание полагали для заявительницы обременительным, которая имеет на иждивении 2 малолетних детей, выплачивает кредиты. Также полагает, что поскольку сумма неустойки составляла менее 5% от цены контракта, она подлежала списанию, что исключала необходимость направления таких сведений в ЕИС. Просили постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Судья рассматривает дело в отсутствии представителя административного органа.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии с ч.1 ст.103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В силу п. 10 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение 5 рабочих дней с даты соответствующего изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки полученного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Проведенной проверкой Марийского УФАС России установлено, что работником контрактной службы администрация Горномарийского муниципального района ФИО1 по месту исполнения должностных обязанностей, не обеспечено своевременное направление в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом от 27 октября 2020г. на поставку ассенизаторской машины №0108200002020000037_120811.

Между администрацией Горномарийского муниципального района и ООО <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГг. заключен контракт на поставку ассенизаторской машины _120811, реестровый номер (далее - муниципальный контракт). Цена контракта составила 2895 633,08 рублей. В соответствии с п.3.7 муниципального контракта срок поставки товара составляет не более 14 календарных дней со дня заключения контракта, который истек 10 ноября 2020г.

Поставка товара по муниципальному контракту была осуществлена с нарушением установленного срока - 14 декабря 2020г. Срок поставки товара нарушен поставщиком на 34 дня, размер неустойки за несвоевременное исполнения обязательств со ставил 13 947,30 рублей.

Оплата по контракту была произведена в полном объеме 17 декабря 2021г.

ДД.ММ.ГГГГ<адрес> муниципального района направила в адрес ООО «<данные изъяты>» требование об уплате пении в размере 14357,51 рублей в связи с просрочкой исполнения обязательств.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства действиях работник контрактной службы администрации Горномарийского муниципального района ФИО1 информацию о начисленной неустойке, подлежащую размещению в реестре контрактов в ЕИС направила с нарушением сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, лишь 21 мая 2021г.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актам, указанными в частях 2 и 3 ст. 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29- 7.32 ККоАП РФ несут ответственность как должностные лица.

В соответствии с постановлением администрации Горномарийского муниципального района РМЭ от 28 января 2020г. №28 ФИО1 включена в состав контрактной службы администрации.

Должностным лицом УФАС по РМЭ в действиях работника контрактной службы администрации Горномарийского муниципального района ФИО1 обосновано установлено нарушение, выразившееся в направлении в реестр контрактов в ЕИС информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, с нарушением сроков, предусмотренных ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Виновность ФИО1 как должностного лица, ответственного за соблюдение названных сроков направления информации, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 23 июня 2021г.; документацией об аукционе в электронной форме на поставку ассенизаторской автомашины от 11 ноября 2020г., копией товарной накладной от 11 декабря 2020г., копией требования об уплате пени в связи и с просрочкой исполнения обязательств от 14 декабря 2020г., сведениями о направлении в реестр контрактов в ЕИС информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) от 21 мая 2021г., и другими материалами дела.

Собранные по настоящему делу об административном правонарушении доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Судья соглашается с выводом должностного лица административного органа о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ. Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными материалами дела и не оспариваются заявителем.

Вместе с тем, суд признает заслуживающими внимания доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений.

В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из указанных разъяснений следует, что при решении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении.

Несмотря на наличие в действиях ФИО1 формальных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, обстоятельства дела и представленные доказательства не свидетельствуют о том, что нарушение установленного срока направления информации для размещения в реестре контрактов в Единой информационной системе повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, поскольку указанная информация была размещена ФИО1, а несвоевременное размещение в ЕИС не повлияли на права и законные интересы участников контракта, третьих лиц, не создали существенной угрозы развитию добросовестной конкуренции, коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, не причинило вреда интересам общества и государства.

Учитывая вышеизложенное, характер и степень общественной опасности административного правонарушения, которое совершенно ФИО1 по неосторожности, а также то обстоятельство, что вышеуказанная информация была фактически направлена для размещения в реестре контрактов, то есть ФИО1 в итоге были совершены необходимые действия, административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, не причинило вреда интересам общества и государства, суд приходит к выводу о возможности применения в рассматриваемом деле положения ст.2.9 КоАП РФ, оценки правонарушения как малозначительного и освобождения ФИО1 от ответственности, с объявлением ей устного замечания. В рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного наказания, установленные ч.1 ст.3.1 КоАП РФ.

Доводы административного органа не усмотревшего оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не состоятельны.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя - начальника аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО2 от 7 июля 2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица, работника контрактной службы администрации Горномарийского муниципального района ФИО1 прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободив ФИО1 от административной ответственности и объявив ей устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.М. Айплатов

Решение08.09.2021