ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1-8/2021 от 11.08.2021 Радищевского районного суда (Ульяновская область)

дело №12-1-8/2021

уникальный идентификатор дела

73RS00018-01-2021-000241-72

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

р.п.Радищево Радищевского 11 августа 2021 года

района Ульяновской области

Судья Радищевского районного суда Ульяновской области Можаева Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального общеобразовательного учреждения «Ореховская средняя школа» ФИО3 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное государственным инспектором Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, по которому:

должностное лицо – директор муниципального общеобразовательного учреждения «Ореховская средняя школа» ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением о назначении административного наказания -Д от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным государственным инспектором Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4, должностное лицо – директор муниципального общеобразовательного учреждения «Ореховская средняя школа» (далее МОУ «Ореховская СШ») ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе директор МОУ «Ореховская СШ» ФИО3, не соглашаясь с указанным выше постановлением, просит его отменить и производство по делу прекратить. В обоснование своих доводов указала, что считает постановление от 07.06.2021 незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм действующего законодательства. Так, объективную сторону административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, образует невыполнение мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии, которые приведены в пунктах 16, 16(1) Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Правила).

План мероприятий по введению режима ограничений потребления электроэнергии в отношении энергопринимающих устройств МОУ «Ореховская средняя школа» утвержден заявителем незамедлительно после получения от АО «Ульяновскэнерго» уведомления от ДД.ММ.ГГГГ. Данный план соблюдался учреждением в течение всего периода и был предоставлен в отдел Ростехнадзора. Однако при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о назначении административного наказания -Д данный факт должностным лицом Ростехнадзора учтён не был. Ни протокол об административном правонарушении, ни постановление о назначении административного наказания не содержат информации об указанном плане.

Таким образом, МОУ «Ореховская средняя школа» выполнило требование о самостоятельном ограничении режима потребления. Однако в постановлении о назначении административного наказания указано обратное.

Заявитель же со своей стороны, в пределах своих должностных обязанностей, принял все необходимые меры для выполнения уведомления АО «Ульяновскэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, ко дню вынесения постановления о назначении административного наказания не истек срок проведения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления, установленный пунктом 16 Правил (не более 6 месяцев).

В целях погашения задолженности перед АО «Ульяновскэнерго» МОУ «Ореховская средняя школа» проведен ряд мероприятий. В адрес АО «Ульяновскэнерго» направлено письмо Администрации МО «Радищевский район» от 22.01.2021 с приложением графика погашения задолженности. Согласно данному графику задолженность за 2020 год по оплате за потреблённую электроэнергию погашена в полном объёме. В Администрации МО «Радищевский район» проведено совещание по оплате задолженности за электроэнергию перед АО «Ульяновскэнерго» (протокол совещания от 27.01.2021) с участием представителя акционерного общества. В настоящее время идет погашение задолженности за 2021 год. Отклонения от графика погашения задолженности не имеется. Согласно выписке из бюджета муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области на оплату задолженности за потреблённую электрическую энергию бюджетными учреждениями (в том числе МОУ «Ореховская средняя школа», предусмотрены денежные средства в сумме 3266600 рублей. Оплата производится по мере поступления денежных средств.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом отдела Ростехнадзора выяснены не все указанные в ст. 26.1 КоАП РФ юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, в частности виновность лица в совершении административного правонарушения. В силу ст. 2.4 КоАП РФ обязательным условием привлечения к административной ответственности гражданина в качестве должностного лица необходимо соблюдение двух обязательных условий: наделение его организационно- распорядительными или административно-хозяйственными функциями и не исполнение либо ненадлежащее исполнение им своих должностных обязанностей.

Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Задолженность МОУ «Ореховская средняя школа» за потреблённую электроэнергию в рамках договора от ДД.ММ.ГГГГ образовалась не по вине заявителя, а в связи с отсутствием финансирования в необходимом объеме из администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области. В связи с этим заявитель не имела реальной возможности оплачивать поставленную электрическую энергию. Для выделения финансирования на погашение задолженности по договору от ДД.ММ.ГГГГЭО заявителем неоднократно направлялись письма в Администрацию муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области ( от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ). Кроме этого, как указано выше, план мероприятий по введению режима ограничений потребления электроэнергии в отношении энергопринимающих устройств МОУ «Ореховская средняя школа» утвержден Заявителем незамедлительно после получения от АО «Ульяновскэнерго» уведомления от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, виновность заявителя в совершении административного правонарушения должностным лицом отдела Ростехнадзора не доказана.

МОУ «Ореховская средняя школа» производит оплату задолженности перед АО «Ульяновскэнерго» в соответствии с согласованным сторонами графиком. Претензий со стороны АО «Ульяновскэнерго» в части исполнения обязательств по данному графику МОУ «Ореховская средняя школа» не имеется. Заявителем предприняты все необходимые меры для выполнения уведомления АО «Ульяновскэнерго» от 19.02.2021 № 31/07. Действия заявителя не причинили вред охраняемым общественным отношениям, не привели к наступлению негативных последствий. Кроме того, заявитель ранее не привлекалась к административной ответственности за аналогичные нарушения, в связи с чем, данное деяние должно быть признано малозначительным.

В судебном заседании директор МОУ «Ореховская СШ» ФИО3 жалобу поддержала в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в ней, дополнительно пояснила суду, что МОУ «Ореховская СШ» относится к субъектам потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям. Они после получения уведомления от АО «Ульяновскэнерго» сразу же утвердили план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении них полного ограничения режима потребления. Данный план ими был предоставлен в Ростехнадзор, но данный план они не направляли в АО «Ульяновскэнерго». Задолженность по электроэнергии у них имеется, денежные средства по оплате потребленной электроэнергии выделяются из бюджета муниципального образования «Радищевский район». Между АО «Ульяновсэнерго» и администрацией МО «Радищевский район» было заключено соглашение об оплате задолженности по электроэнергии согласно графика, данный график погашения задолженности не нарушался. Она как руководитель учреждения предприняла все возможные меры по урегулированию данной ситуации, обращалась в администрацию по вопросу погашения задолженности по электроэнергии. Совсем отключить учреждение от электроэнергии они не могут, поскольку школа у них отапливается электроэнергией. Генератора у них нет, также нет иного автономного источника питания. Денежных средств на покупку данного оборудования она у администрации не просила.

Государственный инспектор Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, в судебное заседание не явился, вместе с тем о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

На основании ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет.

В силу п.7 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ) порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее Правила 442).

Подпунктом «б» п. 2 Правил 442 определено, что ограничение режима потребления электрической энергии вводится в случае нарушения своих обязательств потребителем, выразившегося в неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности).

В силу подп. «а» п.4 Правил 442 ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах 2 и 4 подп. «б» п.2 настоящих Правил.

Согласно п. 7 Правил 442 потребитель, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики которого вводится ограничение режима потребления, обязан осуществить самостоятельно полное ограничение режима потребления указанными энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики на дату, которая указана в уведомлении об ограничении режима потребления, а если это ограничение вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, в день, следующий за датой, в которую этим потребителем в соответствии с пунктом 16(1) настоящих Правил должны быть выполнены мероприятия по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Самостоятельное ограничение режима потребления должно быть осуществлено до 12 часов дня, соответствующего дате, указанной в уведомлении о введении ограничения режима потребления, а если полное ограничение режима потребления вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, - до 12 часов дня, следующего за датой, в которую этим потребителем в соответствии с пунктом 16(1) настоящих Правил должны быть выполнены мероприятия по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления.

В соответствии с п. 16 (1) Правил 442, потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони):

В течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления; в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия;

В течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 настоящих Правил.После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

В соответствии с п. 1 (1) Правил 442 установлены определения:

- «частичное ограничение режима потребления» - ограничение режима потребления, вводимое в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики и предполагающее сокращение объема подачи электрической энергии (мощности) потребителю до уровня, определенного в соответствии с настоящими Правилами;

- «полное ограничение режима потребления» - ограничение режима потребления, предполагающее прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления которыми подлежит введению в соответствии с настоящими Правилами;

-«самостоятельное ограничение режима потребления» - осуществление полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителем самостоятельно в его энергопринимающих устройствах и (или) на его объектах электроэнергетики любым способом.

В судебном заседании установлено, что между публичным акционерным обществом энергетики и электрофикации Ульяновской области «Ульяновскэнерго» (далее ПАО «Ульяновскэнерго») и муниципальным общеобразовательным учреждением «Ореховская средняя школа» (далее МОУ «Ореховская СШ») ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт на энергоснабжение .

Согласно п.1.1 контракта на энергоснабжение от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Ульяновскэнерго» принято на себя обязательство осуществлять продажу электрической энергии (мощности) потребителю МОУ «Ореховская СШ», а также самостоятельно через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии, а потребитель обязался оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Перечень точек поставок МОУ «Ореховская СШ» указан в Приложении к контракту ЭБ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны объекты: школа, <адрес>; <адрес>.

В силу приведенных выше положений подп. «б» п.2 Правил 442 и п. под. «а» п. 7.3 контракта ЭБ от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Ульяновскэнерго» вправе выступать инициатором введения ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения МОУ «Ореховская СШ» обязательств по оплате электрической энергии (мощности).

Задолженность по состоянию на 19.02.2021 составила 751770 рублей.

АО «Ульяновскэнерго» в адрес МОУ «Ореховская СШ» направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости обеспечить погашение задолженности за потребленную электрическую энергию в размере 751,77 тысяч рублей; в случае неоплаты самостоятельно обеспечить уровень потребления иных потребителей в размере 11 кВт в каждый час суток и письменно уведомить АО «Ульяновскэнерго» и сетевую компанию о готовности к введению полного самостоятельного ограничения режима электропотребления или в течение трех дней предоставить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении энергопринимающих устройств МОУ «Ореховская СШ» полного ограничения режима потребления. Предупредили о том, что в случае невыполнения действий по самостоятельному ограничению режима электропотребления влечет административную ответственность, предусмотренную ст.9.22 КоАП РФ.

Данное уведомление получено директором МОУ «Ореховская СШ» ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ инженером-инспектором 1 категории Радищевского участка ОП Южное отделение АО «Ульяновскэнерго» совместно с директором МОУ «Ореховская СШ» на предмет выполнения предъявленного в уведомлении требования, установлено, что не обеспечена готовность к введению полного ограничения режима потребления: не выполнены мероприятия, обеспечивающие готовность к введению ограничения энергопринимающих устройств и (или) объектов; не установлены автономные источники питания, обеспечивающие безопасное функционирование энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети; не предоставлено уведомление о готовности к введению ограничения режима потребления, что отражено в акте от ДД.ММ.ГГГГ.

Материалами дела подтверждается, что МОУ «Ореховское СШ» полную оплату потребленной электрической энергии не произвело, равно как и не разработало план мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращения наступления экономических, социальных последствий, вследствие введения такого режима потребления; также, предприятие в течение трех дней не представило план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, не направило данный план в АО «Ульяновскэнерго», а также не выполнило мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих возможность введения в отношении потребителя частичного и (или) полного ограничения режима потребления электрической энергии и при этом, не направило в адрес АО «Ульяновскэнерго» и сетевой компании уведомление о его готовности к введению полного или частичного ограничения режима потребления.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее государственный инспектор Ульяновского Ростехнадзора) вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МОУ «Ореховская СШ» ФИО3 и проведении административного расследования по факту обращения АО «Ульяновскэнерго» о привлечении должностного лица – директора МОУ «Ореховская СШ» ФИО3 к административной ответственности за невыполнении потребителем требований об ограничении режима потребления электрической энергии, содержащегося в направленном уведомлении, в связи с неоплатой потребителем задолженности по договору энергоснабжения. Копия данного определения вручена директору МОУ «Ореховская СШ» ДД.ММ.ГГГГ ФИО3

ДД.ММ.ГГГГ в адрес должностного лица – директора МОУ «Ореховская СШ» ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ, в связи с нарушением требований п. 16.1 Правил 442, поскольку МОУ «Ореховская СШ» ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> не выполнила требование о самостоятельном ограничении режима потребления, задолженность не погашена. Обнаружено данное правонарушение ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов. При составлении протокола директор МОУ «Ореховская СШ» ФИО3 присутствовала, протокол был вручен ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица – директора МОУ «Ореховская СШ» ФИО3 по факту невыполнения потребителем электрической энергии – МОУ «Ореховская СШ», ограничения режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательстве об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления МОУ «Ореховская СШ», расположенным по адресу: <адрес>, обнаруженные ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут, совершенные ДД.ММ.ГГГГ. Нарушен п. 16.1 Правил полного и (или частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. МОУ «Ореховская СШ» не выполнила требование о самостоятельном ограничении режима потребления, задолженность не погашена. Данным постановлением директор МОУ «Ореховская СШ» привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Копия постановления вручена директору МОУ «Ореховская СШ» ДД.ММ.ГГГГ.

В приложении к Правилам 442 определены категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, к которым относятся и образовательные организации.

Согласно утвержденного председателем Правительства Ульяновской области перечня потребителей электрической энергии (мощности) Ульяновской области, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям МОУ «Ореховская СШ» включено в данный перечень.

Следовательно, МОУ «Ореховская СШ» отнесено к указанной категории потребителей электрической энергии.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

ФИО3, являющаяся директором МОУ «Ореховская СШ» и имеющая право действовать от имени учреждения, обладающая необходимым для этого объемом полномочий, является ответственным должностным лицом и по смыслу ст.2.4 КоАП РФ несет административную ответственность за нарушение вышеуказанных требований закона.

Таким образом, бездействие директора МОУ «Ореховская СШ» ФИО3 как должностного лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ.

Факт совершения должностным лицом – директором МОУ «Ореховская СШ» указанного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ в полном объеме подтверждается материалами дела: протоколом -Д об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; обращением АО «Ульяновскэнерго» в Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по <адрес>); копией контракта на энергоснабжение ЭБ от ДД.ММ.ГГГГ с приложением; копией уведомления об оплате образовавшейся задолженности по оплате электроэнергии и или ограничения электропотребления от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта о необеспечения доступа от ДД.ММ.ГГГГ; и иными доказательствами, которые являются относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами.

При этом, совокупный анализ исследованных доказательств при рассмотрении дела по существу позволил установить все обстоятельства, подлежащие доказыванию по смыслу ст. 26.1 КоАП РФ, включая конкретизацию фактически допущенных по вине директора МОУ «Ореховская СШ» ФИО3 нарушений правил и норм, регламентирующих процедуру разработки и проведении обязательных мероприятий, установленных действующим законодательством об электроэнергетике для обеспечения готовности потребителя электрической энергии к введению в отношении подконтрольных ей объектов полного ограничения режима потребления электрической энергии, что, в свою очередь предотвращает наступление экономических и иных вредных последствий. Содержание постановления о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ в части установления существа совершенного административного правонарушения, позволяет безошибочно идентифицировать противоправное деяние, допущенное директором МОУ «Ореховская СШ» ФИО3 как ответственным должностным лицом, что исключает неясность, противоречивость фактически установленных обстоятельств, равно как и правовую неопределенность квалификации деяния последней.

Директору МОУ «Ореховская СШ» ФИО3 надлежало выполнить действия, связанные с ограничением режима потребления электрической энергии, инициированным ресурсоснабжающей организацией, в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком.

При таких обстоятельствах должностное лицо – государственный инспектор Ульяновского Ростехнадзора пришел к обоснованному выводу о виновности директора МОУ «Ореховская СШ» ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ.

Доводы заявителя жалобы о том, что ею был утвержден план мероприятий по введению режима ограничения потребления электроэнергии в отношении энергопринимающих устройств МОУ «Ореховская СШ», данный план ими выполнялся, и был предоставлен в Ростехнадзор, не был учтен государственным инспектором при вынесения постановления, ими были выполнены требования о самостоятельном ограничении режима потребления, а также о том, что в п. 16 Правил 442 срок проведения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления не должен превышать 6 месяцев и ко дню вынесения постановления о назначении административного наказания не истек срок проведения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления, установленный п. 16 Правил 442, по мнению суда, являются не состоятельными, поскольку из анализа представленного плана мероприятий усматривается, что он не подразумевает переход МОУ «Ореховская СШ» на полное самостоятельное ограничение режима потребления и переход на автономные источники электроснабжения. Кроме того, как показала в ходе судебного заседания директор МОУ «Ореховская СШ» они в течение трех дней с момента получения уведомления от АО «Ульяновскэнерго» не направляли план мероприятий по введению режима ограничения потребления электроэнергии в отношении энергопринимающих устройств МОУ «Ореховская СШ» в данную организацию, предоставили его только при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Также, п.16 (1) Правил устанавливает 2-х месячный срок для выполнения мероприятий по установке автономных источников питания именно при непредоставлении утвержденного плана мероприятий, либо, если предусмотренный планом срок проведения мероприятий превышает 6 месячный срок.

Таким образом, пункт 16 (1) Правил является специальным по отношению к пункту 16, и предусматривает иные сроки выполнения мероприятий, в случае неисполнения обязанности по предоставлению соответствующего плана.

Доводы заявителя жалобы о том, что у них отсутствует возможность полностью отключить электроэнергию, а также ими предприняты все возможности по погашению задолженности по оплате за электроэнергию и оплата производится по мере поступления денежных средств из бюджета МО «Радищевский район», по мнению суда, также являются не состоятельными, поскольку объективную сторону вменяемого правонарушения образует невыполнение мероприятий обеспечивающих готовность потребителя к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии, которые приведены в пункте 16 (1) Правил, а не отсутствие возможности отключения энергии и погашения задолженности. Кроме того, на момент вынесения постановления от 07.06.2021 не представлено доказательств того, что МОУ «Ореховская СШ» полностью погасила задолженность перед АО «Ульяновскэнерго» по оплате за потребленную электроэнергию.

Доводы заявителя жалобы о том, что в отношении нее не установлена вина, по вышеизложенным обстоятельствам являются несостоятельными.

Тот факт, что директором МОУ «Ореховская СШ» ФИО3 неоднократно направлялись письма в администрацию МО «Радищевский район» с просьбой об оплате задолженности по электроэнергии, не могут приняты во внимание, поскольку как указывалось выше объективную сторону вменяемого правонарушения образует невыполнение мероприятий обеспечивающих готовность потребителя к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии, которые приведены в пункте 16 (1) Правил.

Доводы заявителя жалобы о том, что о том, что совершенное ею административное правонарушение является малозначительным, по мнению суда, являются несостоятельными.

Так, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Указание на то, что МОУ «Ореховская СШ» производит оплату задолженности перед АО «Ульяновскэнерго», в соответствии с согласованным графиком, ими предприняты все необходимые меры для выполнения уведомления АО «Ульяновскэнерго» от 19.02.2021, ее действия не причинили вред охраняемым общественным отношениям, не привели к наступлению негативных последствий, ранее она не привлекалась к административной ответственности, не могут являться основанием для признания правонарушения малозначительным, либо освобождения от ответственности за совершенное правонарушение.

С учетом фактических обстоятельств и характера вмененного директору МОУ «Ореховская СШ» ФИО3 административного правонарушения, суд не усматривает оснований для признания совершенного директором МОУ «Ореховская СШ» административного правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела суд не находит оснований для применения положений ст.4.1.1. КоАП РФ.

Так из материалов дела следует, что административное правонарушение выявлено административным органом не в ходе проведения государственного контроля (надзора), муниципального контроля, указанного в ч.1 ст. 4.1.1. КоАП РФ и регламентированного Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а в ходе проверки поступившего сообщения от АО «Ульяновскэнерго».

Постановление о привлечении должностного лица – директора МОУ «Ореховская СШ» ФИО3 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа не опровергнута.

Положения ст. 2.7 КоАП РФ применению не подлежат.

Нарушений прав должностного лица - директора МОУ «Ореховская СШ» ФИО3 при вынесении оспариваемого постановления, влекущих его отмену, не установлено.

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора государственного инспектора Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.4-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

постановление -Д от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, оставить без изменения, жалобу директора муниципального общеобразовательного учреждения «Ореховская средняя школа» ФИО3 - без удовлетворения.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.Н.Можаева