ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1-8/2021 от 27.07.2021 Бежецкого городского суда (Тверская область)

Дело № 12-1-8/2021 Мировой судья: Зимин Н.В.

Р Е Ш Е Н И Е

27 июля 2021 года город Весьегонск

Судья Бежецкого межрайонного суда Тверской области Субботин А.И.,

с участием помощника прокурора Весьегонского района Тверской области Сергеева П.С.,

лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Дмитрука А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционным жалобам Дмитрука Алексея Юрьевича, привлеченного к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ на постановление мирового судьи судебного участка №8 Тверской области от 16 июня 2021 года к наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

16 июня 2021 года Дмитрук Алексей Юрьевич постановлением мирового судьи судебного участка №8 Тверской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ. Дмитруку А.Ю. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Дмитрук А.Ю. представил жалобу на постановление мирового судьи. В обосновании жалобы указал, что: В результате проведения кадастровых работ в отношении земельного участка был подготовлен межевой план б/н от 11.01.2021г. В ходе проведения учетно-регистрационных действий Управлением Росреестра по Тверской области было вынесено решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета) от 23 января 2021 года № КУВД- 001/2021-722102, принятого Управлением Росреестра по Тверской области по результатам рассмотрения заявления о государственном кадастровом учете, о государственном кадастрового учете и государственной регистрации прав от 14 января 2021 года № КУВД- 001/2021-722102. Решение о приостановлении было вынесено на основании ч.7 и ч.25 п.1 и статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Кадастровым инженером согласно статьи 26.1. Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" было направлено заявление 69/21-09 от 16.02.2021 в адрес апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятого в отношении документов, необходимых для осуществления. Решение апелляционной комиссии №9 от 16.03.2021г. отклонило заявление об обжаловании решения. В результате заявление о государственном кадастровом учете от 14 января 2021 года № КУВД-001/2021-722102 было отозвано заявителем для дальнейшей доработки.

В отношении земельного участка 05.07.2019 года была проведена внеплановая проверка соблюдения земельного законодательства и вынесено предписание об устранении №6 от 05.07.2019 об устранении нарушения. В ходе проведения повторной проверки 25.08.2019 актом №52 было установлено устранение выявленных нарушений. В 2020 году при проведении кадастровых работ в отношении земельного участка было выявлено несоответствие фактического местоположения земельного участка и сведении ЕГРН о его границах. Согласно письма Минэконом развития от 4 февраля 2020 г. N ОГ-Д23-915: «Если при проведении кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ земельного участка выявлена реестровая ошибка (местоположение границ смежного земельного участка, согласно сведениям о координатах характерных точек его границ, содержащимся в ЕГРН, не соответствует местоположению его границ на местности), такая ошибка может быть исправлена в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 43 или частью 3 статьи 61 Закона N 218-ФЗ.»

Согласно п. 6 ч. 15 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" реестровая ошибка - это воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане или карте-плане территории и связанная с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при определении местоположения границ земельных участков или местоположения зданий, сооружений, помещений, машино-мест, объектов незавершенного строительства.

Кадастровый инженер предпринял действия по устранению выявленной ошибки, при этом исправление реестровой ошибки не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. В результате доработки межевого плана б/н от 11.01.2021г. и подачи повторного заявления исправление реестровой ошибки было осуществлено Управлением Росреестра по Тверской области.

Дмитрук А.Ю. просит постановление мирового судьи отменить, его признать не виновным.

В судебном заседании лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Дмитрук А.Ю. апелляционную жалобу поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в жалобе, уточнив её и просил в отношение его прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения..

Помощник прокурор Весьегонского района Тверской области Сергеев П.С. считает постановление мирового судьи законным, обоснованным и не подлежащим отмене по основаниям, указанным в апелляционной жалобе.

При рассмотрении жалобы, судом проанализирована законность и обоснованность вынесения обжалуемого постановления. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверил дело в полном объеме.

Судом проверено и установлено соблюдение мировым судьей требований ч.ч.1, 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от 16 июня 2021 года, Дмитрук А.Ю. совершил внесение заведомо ложных сведений в межевой план земельного участка, и эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах:

по поступившему обращению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (далее – Управление) прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований в области кадастровых отношений со стороны кадастрового инженера Дмитрука А.Ю. при подготовке документов по результатам выполнения кадастровых работ.

Установлено, что в адрес Управления 14.01.2021 года для осуществления государственного кадастрового учета гражданином ФИО5 подано заявление об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>. Также заявителем представлен межевой план от 11.01.2021 года, составленный кадастровым инженером Дмитруком А.Ю. по результатам проведения кадастровых работ в связи с исправлением реестровой ошибки в местоположении границ указанного земельного участка.

В ходе проведения Управлением правовой экспертизы установлено, что указанный межевой план не соответствует требованиям действующего законодательства.

В соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) государственный кадастровый учет указанного земельного участка осуществлен 19.03.2009 года и его границы были установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства на основании описания земельного участка от 2009 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 43 Закона № 218-ФЗ, государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в ЕГРН, не соответствуют установленным на основании Закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

Согласно ч. 8 ст. 22 Закона № 218-ФЗ, местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и делениях их на части.

На основании ч. 10 ст. 22 Закона № 218-ФЗ, при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

С учетом изложенного, исходя из приведённых положений, уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях: - при отсутствии в ЕРГН сведений о координатах характерных точек границ земельного участка; - случае, если содержащиеся в ЕРГН координаты характерных точек границ земельного участка определены ниже нормативной точности определения координат для земель определённого целевого назначения; - при исправлении ошибки в сведениях ЕГРН, в том числе реестровой ошибки о местоположении границ земельного участка; - в случае, если содержащиеся в ЕГРН сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить её положение на местности.

Вышеуказанные обстоятельства, при их наличии, обосновываются кадастровым инженером в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера».

Согласно представленному межевому плану от 11.01.2021 года, кадастровые работы проведены в связи с исправлением реестровой ошибки в местоположении границ указанного земельного участка.

В соответствии с п. 70 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 года № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации. В рассматриваемом случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите «1» раздела «Исходные данные».

В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом содержания утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности проекта межевания территории.

При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.

При этом, наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе «Исходные данные», указанные документы или их копии в состав Приложения не включаются.

В разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее, например: описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например кирпичное ограждение, стена здания); сведения, обосновывающие существование границы земельного участка на местности пятнадцать и более лет.

Вместе с тем, приведенные требования при составлении межевого плана от 11.01.2021 года, составленным кадастровым инженером Дмитруком А.Ю., проигнорированы, обоснование наличия реестровой ошибки и повторного уточнения местоположения границ земельного участка с кадастровым номером , и расположенным по адресу: <адрес>, не представлены.

Так, в соответствии с ч. 1 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Согласно ч.ч. 1, 2, 4 ст. 40 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.

Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.

Так, сведениям ЕГРН смежными участками заявителя ФИО5 являются земельные участки с кадастровыми номерами .

Согласно заключению кадастрового инженера, земельный участок с кадастровым номером 69:05:0070333:55 является смежным по отношению к изменяемому земельному участку с кадастровым номером

Вместе с тем, в разделе межевого плана от 11.01.2021 года «Заключение кадастрового инженера» ФИО1 указывает: «...На собрании по согласованию границ земельного участка собственник земельного участка с кадастровым номером 69:05:0070333:55 отказал в согласовании, так как считает, что данные земельные участки не имеют смежной границы, в связи с чем, предмет согласования отсутствует.». В соответствии с представленными координатами земельные участки и 69:05:0070333:55 также не являются смежными.

При этом, представленный межевой план не содержит обосновывающую информацию о том, что при проведении кадастровых работ установлено отсутствие смежной границы земельных участков с кадастровыми номерами и и сведения ЕГРН подлежат исправлению. Возражения в письменной форме относительно согласования местоположения границ к межевому плану не приложены.

С учетом изложенного представленный межевой план содержит противоречивые сведения относительно вопроса о том, являются ли данные участки смежными.

Указанные выше обстоятельства послужили основаниями для приостановления Управлением государственного кадастрового учета, о чем заявителю 25.01.2021 года направлено соответствующее уведомление и предоставлен срок для устранения выявленных нарушений, до 23.04.2021 года.

Таким образом, кадастровым инженером Дмитруком А.Ю. в межевой план от ДД.ММ.ГГГГ внесены заведомо ложные сведения о том, являются ли земельные участки с кадастровыми номерами смежными.

Таким образом, кадастровый инженер Дмитрук А.Ю. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ.

Всем представленным доказательствам, показаниям допрошенных лиц, в том числе пояснениям Дмитрука А.Ю. мировым судьей дана оценка с учетом обстоятельств, установленных во время рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" результатом кадастровых работ кадастрового инженера, является межевой план, технический план или акт обследования.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.2 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ кадастровый инженер при наличии вины несет ответственность за несоблюдение требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, в том числе за недостоверность сведений межевого плана, технического плана, акта обследования или карты-плана территории, на основании которых в Единый государственный реестр недвижимости вносятся сведения об объектах недвижимости и которые подготовлены таким кадастровым инженером.

Согласно ч. 10 ст. 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка".

Согласно ч. 13 ст. 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 8 декабря 2015 года № 921 утверждены формы и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке (в редакции, действовавшей на дату составления межевого плана).

Согласно п. 21 Приложения № 2 к приказу Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 года N 921 межевой план составляется на основе сведений ЕГРН об определенном земельном участке, здании, сооружении, объекте незавершенного строительства, ином объекте, который прочно связан с землей, то есть перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, и (или) сведений об определенной территории, например в случае образования земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или уточнения местоположения границ земельных участков. Для подготовки межевого плана используются картографические материалы, в том числе картографо-геодезического фонда, и (или) землеустроительная документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Согласно п. 70 Приложения № 2 к приказу Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 года N 921 выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в ч. 10 ст. 22 Закона о регистрации. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите "1" раздела "Исходные данные". В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом содержания утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории. При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет. При этом наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе "Исходные данные", указанные документы или их копии в состав Приложения не включаются.

ч.4 ст. 14.35 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план земельного участка, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Объективная сторона административного правонарушения выражается во внесении лицом, осуществляющим кадастровую деятельность, заведомо ложных сведений в межевой план, акт согласования местоположения границ земельных участков, технический план или акт обследования, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Дмитрук А.Ю. является действующим кадастровым инженером, что подтверждено квалификационным аттестатом кадастрового инженера.

Прокуратурой Весьегонского района Тверской области проведена проверка законности действий кадастрового инженера Дмитрука А.Ю. при составлении 11.01.2021 года межевого плана земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>.

В результате проведенной проверки было установлено, что 11.01.2021 специалистом ООО «Северо-Запад» Дмитруком А.Ю. подготовлен межевой план в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением границ и площади земельного участка с кадастровым номером , находящегося по адресу: <адрес>. Дмитруком А.Ю. сделано незаконное заключение об отсутствии смежной границы с другими земельными участками, тогда как по сведениям ЕГРН смежными участками заявителя ФИО5 являются земельные участки с кадастровыми номерами

Согласно заключению кадастрового инженера, земельный участок с кадастровым номером является смежным по отношению к изменяемому земельному участку с кадастровым номером

Вместе с тем, в разделе межевого плана от 11.01.2021 года «Заключение кадастрового инженера» Дмитрук А.Ю. указывает: «...На собрании по согласованию границ земельного участка собственник земельного участка с кадастровым номером отказал в согласовании, так как считает, что данные земельные участки не имеют смежной границы, в связи с чем, предмет согласования отсутствует.». В соответствии с представленными координатами земельные участки и также не являются смежными.

При этом, представленный межевой план не содержит обосновывающую информацию о том, что при проведении кадастровых работ установлено отсутствие смежной границы земельных участков с кадастровыми номерами 69:05:0070333:47 и 69:05:0070333:55 и сведения ЕГРН подлежат исправлению. Возражения в письменной форме относительно согласования местоположения границ к межевому плану не приложены.

Указанные обстоятельства подтверждаются доказательствами: постановлением прокурора Весьегонского района Тверской области от 15.04.2021 года о возбуждении дела об административном правонарушении; обращением Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области № 04-09375/21 от 16.03.2021 года; заявлением ФИО5 от 14.01.2021 года об изменении площади земельного участка с кадастровым номером ; межевым планом от 11.01.2021 года об исправлении границ земельного участка с кадастровым номером , составленного кадастровым инженером Дмитруком А.Ю. с его заключением и документами о согласовании границ со смежными участками; документами от 10.10.2008 года об описании земельного участка с кадастровым номером заявлением Дмитрука А.Ю. в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении регистрации прав; решения заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права № 09 от 16.03.2021 года, выписками из Единого государственного реестра недвижимости; копиями дела № 12-6/2019 по жалобе ФИО5 на постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель от 04.06.2019 года о привлечении ФИО5 к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ; копией решения Весьегонского районного суда от 11.07.2019 года по делу № 12-6/2019 и протоколом судебного заседания по нему; копией решения Тверского областного суда от 19.08.2019 года по делу № 21-307/2019 и протоколом судебного заседания по нему; копией свидетельства о членстве Дмитрука А.Ю. в Союзе «Некоммерческое объединение кадастровых инженеров, другими материалами дела, которые были всесторонне, полно исследованы и оценены мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Довод Дмитрука А.Ю. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения подлежит отклонению, поскольку он заведомо внес в межевой план земельного участка сведения, противоречащие правоустанавливающим документам и границам, существующим на местности.

Дмитрук А.Ю. являясь кадастровым инженером и обладая необходимыми квалификацией и опытом работы в области кадастровой деятельности, не мог не знать порядок и условия межевания. Как кадастровый инженер ФИО1 обязан был обеспечить достоверность сведений, предвидеть наступление вредных последствий, но не сделал этого. Дмитрук А.Ю. не провел полный анализ обстоятельств, при которых ФИО5 предоставлен земельный участок, не принял меры к истребованию необходимых документов, свидетельствующих о наличии дороги общего пользования, а также меры для предотвращения совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 10.6 "Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства", утвержденных Росземкадастром 17 февраля 2003 года границы земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка и ситуации, отображенной на картографическом материале (реки, ручьи, каналы, лесополосы, дороги, дорожные сооружения, заборы, изгороди, фасады зданий и другие природные и созданные трудом человека объекты).

В разделе межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ "Заключение кадастрового инженера" указано, «...На собрании по согласованию границ земельного участка 69:05:0070333:47 собственник земельного участка с кадастровым номером отказал в согласовании, так как считает, что данные земельные участки не имеют смежной границы, в связи с чем, предмет согласования отсутствует.». В соответствии с представленными координатами земельные участки также не являются смежными.

Из материалов дела следует, что Дмитрук А.Ю. зная о нарушении собственником земельного участка с кадастровым номером ФИО6 законодательных норм пользования указанным земельным участком, установленном в 2019 году, составил 11.01.2021 года межевой план, в котором указал границы земельного участка с кадастровым номером с учетом самозахваченной ФИО7 части земельного участка.

При наличии установленных сведений, которые были известны кадастровому инженеру Дмитруку А.Ю., он внес в межевой план недостоверные сведения, противоречащие правоустанавливающим документам и границам, существующим на местности, что указывает на наличие умысла на совершение указанных действий.

При указанных выше обстоятельствах, действия Дмитрука А.Ю. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ.

Исследованные доказательства были оценены мировым судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ на основе всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Во время рассмотрения апелляционной жалобы, новых доводов и доказательств, не являвшихся предметом рассмотрения мировым судьей, не представлено. Все иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверены во время рассмотрения дела мировым судьей и им дана надлежащая оценка.

Правильность сделанных мировым судьей выводов на основе исследованных доказательств, не вызывает сомнений у суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей правильно установлено событие административного правонарушения и виновность лица, его совершившего. Использование мировым судьей доказательств, полученных с нарушением закона, при рассмотрении жалобы установлено не было. Мировым судьей были созданы необходимые условия для реализации конституционного права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту.

Мировым судьей действия Дмитрука А.Ю. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ, как внесение заведомо ложных сведений в межевой план земельного участка, и эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Срок привлечения к административной ответственности (давность), предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ не нарушен. Рассмотрение дела об административном правонарушении проведено в соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ.

При назначении наказания и разрешении вопроса о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ мировым судьей учтено отсутствие обстоятельств смягчающих ответственность.

Мировой судья, учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обоснованно пришел к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.

Административное наказание Дмитруку А.Ю. назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ. При этом мировой судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, связанного с существенной угрозой охраняемым общественным отношениям.

Наказание Дмитруку А.Ю. назначено в размере, предусмотренном санкцией ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ, не в максимальном размере. Оснований для снижения наказания ввиду его суровости не имеется, в связи с назначение его и так в минимальном размере.

Постановление мирового судьи является законным, обоснованным, выводы, изложенные в постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Постановление отмене или изменению по основаниям, указанным в апелляционных жалобах и доводам лица привлеченного к административной ответственности и защиты, изложенным в суде апелляционной инстанции, не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.4 - 30.9 КоАП РФ,суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №8 Тверской области от 16.06.2021 г. в отношении Дмитрука А.Ю. привлеченного к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ оставить без изменения, апелляционную жалобу Дмитрука А.Ю. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья А.И. Субботин

Дело № 12-1-8/2021 Мировой судья: Зимин Н.В.