Новичихинский районный суд Алтайского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Новичихинский районный суд Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
12-1/2012
РЕШЕНИЕ
с.Новичиха 06 февраля 2012 года
Судья Новичихинского районного суда Алтайского края Томаровский А.А. в присутствии прокурора Новичихинского района Старченко А.В., директора ООО «Теплострой» ФИО1 и представителя Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Новичихинского района ФИО2, рассмотрев протест прокурора Новичихинского района на постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Новичихинского района о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 27 декабря 2011 года № 147 в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Новичихинского района от 27 декабря 2011 года № 147 на основании п.2 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения было прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1. Полагая данное постановление незаконным и необоснованным прокурор Новичихинского района обратился в районный суд с протестом на постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее КДН и ЗП) администрации Новичихинского района, о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 27 декабря 2011 года № 147, в котором попросил его отменить.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст. 32-1 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» за нарушение законодательства об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края, послужило несоблюдение мер по недопущению нахождения детей в общественных местах, присутствие которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, духовному, нравственному развитию, а именно в котельной № «Российская», расположенной в , в котельной № «Больничная», расположенной в , в котельной № «Школьная», расположенной в , в котельной № «Мельниково», расположенной в , в котельной № «Поломошное», расположенной в . Прокурор считает, что выводы КДН и ЗП администрации Новичихинского района об отсутствии со стороны ФИО1, действий или бездействий, способствующих причинению вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, духовному, нравственному развитию, не соответствуют действительности, а так же предоставленным для изучения материалам дела об административном правонарушении. В ходе прокурорской проверки, а затем при рассмотрения дела об административном правонарушении в КДН и ЗП администрации Новичихинского района установлен факт того, что в котельной № «Российская», расположенной в , в котельной № «Больничная», расположенной в , в котельной № «Школьная», расположенной в , в котельной № «Мельниково», расположенной в , в котельной № «Поломошное», расположенной в , используются лишь таблички ограничивающие возможность их посещения гражданами -«Посторонним вход воспрещен». Вместе с тем, по мнению прокурора КДН и ЗП администрации Новичихинского района сделан неверный вывод о том, что указанные таблички информируют о запрете нахождения на вышеуказанных объектах, в том числе и детей. Вывод КДН и ЗП, по мнению прокурора, противоречит положениям Федерального закона № 124-ФЗ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», и Закона Алтайского края № 99-ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края», а так же решению Новичихинского районного собрания депутатов № 14 от 16 марта 2010 года, которым был утвержден перечень общественных мест на территории Новичихинского района Алтайского края, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, нравственному, интеллектуальному, психическому и духовному развитию. Согласно Перечню к таким местам на территории Новичихинского района относятся: коллекторы, теплотрассы, канализационные колодцы, котельные, трансформаторы.
Прокурор считает, что таблички «Посторонним вход воспрещен», расположенные на вышеуказанных котельных носят ограничивающий характер, применяемый к кругу лиц определенному как «Посторонние». Однако согласно определениям «Толкового словаря русского языка» под редакцией ФИО3, понятие слова «посторонний» и «несовершеннолетний» имеют неравнозначные значения.
Согласно положениям ст.27 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», жители соответствующих территорий, достигшие шестнадцатилетнего возраста вправе принимать участие в непосредственном осуществлении местного самоуправления, а так как указанные выше котельные являются муниципальной собственностью, то лица, проживающие на территории МО «Новичихинский район», образуют собой группу лиц, имеющих непосредственное правомочие по решению вопросов местного значения с применением указанного имущества -котельных. И по отношению к данной группе несовершеннолетние жители района не являются посторонними. А поэтому применяемые в ООО «Теплострой» таблички «посторонним вход воспрещен», по мнению прокурора, не содержат однозначного запрета на пребывание несовершеннолетних на указанных объектах. Надписи и знаки (информация) об ограничении пребывания несовершеннолетних на их территории отсутствуют. Нарушение ограничений указанных в табличках не влечет, каких либо правовых последствий в случае невыполнения указанных в них требований.
На основании изложенного выше, а так же принимая во внимание то, что обжалуемое постановление КДН и ЗП не содержит сведений о дате его вступления в законную силу, сроках и порядке его обжалования, прокурор просит суд постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Новичихинского района о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 27 декабря 2011 года № 147 отменить.
В ходе судебного рассмотрения прокурор поддержал доводы, изложенные в протесте, и сообщил, что юридические лица, в силу требований Закона обязаны информировать об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах, путем размещения предупреждающих надписей и знаков, и не допускать несовершеннолетних на принадлежащие им объекты (территории, помещения), нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию. Данные требования ООО «Теплострой» не выполнены, а поэтому в действиях директора ООО ФИО1 наличествуют не только отдельные признаки, но и все необходимые элементы состава правонарушения предусмотренного ст.32-1 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС.
Участвующий в судебном рассмотрении протеста директор ООО «Теплострой» ФИО1 возразил против удовлетворения требований прокурора считая постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Новичихинского района о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 27 декабря 2011 года № 147 законным, обоснованным и не подлежащим отмене. В обоснование своей позиции ФИО1 сообщил, что действительно возглавляемое им предприятие, занимающееся вопросами теплоснабжения, эксплуатирует находящиеся на территории Новичихинского района котельные: № «Российская», расположенную в , № «Больничная», расположенную в , № «Школьная», расположенную в , № «Мельниково», расположенную в , № «Поломошное», расположенную в . Котельные являются собственностью Новичихинского района и эксплуатируются предприятием на правах аренды. Так как указанные объекты в силу действия законодательства об антитеррористической опасности признаны режимными, то допуск лиц на их территорию ограничен лишь кругом лиц работающих на данных объектах. При этом на каждом объекте используются знаки ограничивающие возможность их посещения посторонними гражданами - «посторонним вход воспрещен». Более того, территория Центральной котельной - № «Российская» контролируется с помощью системы видеонаблюдения. Доступ граждан на территорию данных объектов строго ограничен. Действительно, по периметру котельных отсутствуют таблички ограничивающие нахождение вблизи объекта несовершеннолетних. Однако данное обстоятельство он считает излишним и нецелесообразным, так как в отсутствие ограждения территории, данные таблички на столбиках станут предметом краж и хулиганских действий. Проникновение же во внутрь котельных строго регламентировано режимностью данных объектов. Несовершеннолетние на котельных, эксплуатируемых ООО «Теплострой» не работают. Появление на объектах детей лиц работающих в котельной не допускается существующими инструкциями и режимностью объектов.
Представитель Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Новичихинского района ФИО2, попросил суд оставить обжалуемое прокурором постановление без изменения, так как в ходе рассмотрения КДН и ЗП администрации Новичихинского района были подробно изучены доводы, изложенные прокурором в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 15 декабря 2011 года в отношении директора ООО «Теплострой» ФИО1. Комиссией не было усмотрено наличия в его действиях правонарушения предусмотренного ст.32-1 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края». При этом комиссия сочла не убедительными доводы, о том, что знаки «Посторонним вход воспрещен» используемые ООО «Теплострой» в том числе не информируют о запрете нахождения на котельных детей. Доводы прокурора, изложенные в протесте необоснованны. Отступления от норм действующего административного законодательства РФ, допущенные при оформлении текста постановления, при рассматриваемых обстоятельствах не могут повлечь его отмену.
Изучив доводы прокурора, изложенные им протесте, выслушав мнение привлекаемого к ответственности лица - директора ООО «Теплострой» ФИО1, позицию Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Новичихинского района, возражавших против удовлетворения требований протеста, изучив материалы прекращенного административного производства, руководствуясь положениями ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, не связывающую судью доводами жалобы и обязывающую производить проверку административного дела в полном объеме, суд приходит к следующему…
Из предоставленных для изучения суда материалов административного производства следует, что ДД.ММ.ГГГГ прокурором Новичихинского района, по материалам первичной проверки, включающим акты прокурорской проверки от ДД.ММ.ГГГГ, было вынесено постановление о возбуждении в отношении директора ООО «Теплострой» ФИО1 дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.32-1 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края». Из текста указанного выше постановления следует, что в котельной № «Российская», расположенной в , в котельной № «Больничная», расположенной в , в котельной № «Школьная», расположенной в , в котельной № «Мельниково», расположенной в , в котельной № «Поломошное», расположенной в , в доступном месте отсутствуют надписи и знаки (информация) об ограничении пребывания несовершеннолетних на указанных объектах. Прокурор полагает, что данное обстоятельство противоречит требованиям ч.2 ст. 3 Закона Алтайского края «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края», в соответствии с которым юридические лица обязаны информировать об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах, путем размещения предупреждающих надписей и знаков. В соответствии с Перечнем, утвержденным решением Новичихинского районного собрания депутатов № 14 от 16 марта 2010 года, котельные отнесены к общественным местам на территории Новичихинского района Алтайского края, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, нравственному, интеллектуальному, психическому и духовному развитию. На основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания ООО «Теплострой» директором ООО является ФИО1, а поэтому прокурор усматривает в действиях последнего наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 32-1 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края».
27 декабря 2011 года постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Новичихинского района № 147, в связи с отсутствием в действиях ФИО1, состава административного правонарушения предусмотренного ст. 32-1 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», производство по делу об административном правонарушении было прекращено на основании п.2 ст.24.5 КоАП РФ. В постановлении действительно отсутствуют сведения о сроках и порядке обжалования постановления.
В силу ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Комиссией по делам несовершеннолетних, может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела. Срок обжалования постановления прокурором Новичихинского района не нарушен.
В поданном на постановление протесте, прокурор, не соглашаясь с позицией КДН и ЗП, просит его отменить.
Закон Алтайского края от 7 декабря 2009 года № 99-ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края» принятый в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает меры по недопущению негативного воздействия на здоровье и физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие детей. При этом ст.1 Закона определены общественные места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию. Законом установлено, что юридические лица и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица обязаны информировать об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах, указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, путем размещения предупреждающих надписей и знаков и оповещения и не допускать несовершеннолетних на принадлежащие им объекты (территории, помещения), нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также в общественные места в ночное время.
Лица, виновные в нарушении требований, установленных настоящим Законом, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, а именно ст. 32-1 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края». Несоблюдение мер по недопущению нахождения детей в общественных местах, присутствие в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Вместе с тем Закон Алтайского края от 7 декабря 2009 года № 99-ЗС не устанавливает образцы и виды запрещающих знаков, а так же непосредственно порядок размещения.
Судом установлено, что ООО «Теплострой», с целью препятствия проникновения посторонних лиц на эксплуатируемые объекты, используются знаки установленные Государственными стандартом РФ ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», в том числе запрещающий знак безопасности "Доступ посторонним запрещен" («Посторонним вход запрещен»), предназначенный для размещения на дверях помещений, у входа на объекты, участки и т.п., для обозначения запрета на вход (проход) в опасные зоны или для обозначения служебного входа (прохода). Такие запрещающие таблички ограждают от незапланированного вмешательства в производственный процесс посторонних посетителей.
Анализируя позицию участников судебного разбирательства, с учетом разъяснений значения слов на основании «Толкового словаря русского языка», изданного под ред. ФИО3, суд приходит к выводу, что в широком смысле слово «посторонний», используемое в рассматриваемом случае в запрещающем знаке безопасности, подразумевает под собой лицо, не обладающее санкционированным работодателем полномочиями по осуществлению трудовой деятельности на указанной территории предприятия.
В силу требований ст.265 Трудового кодекса РФ запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а так же на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию. Из пояснений директора ООО «Теплострой» ФИО1 следует, что Общество, которое он возглавляет, не использует труд несовершеннолетних.
На основании изложенного выше суд приходит к убеждению, что применение установленного Государственными стандартом РФ ГОСТ Р 12.4.026-2001 знака безопасности, действительно используется в более широком смысле слова чем его трактует прокурор. Понятие слова «посторонний» в рассматриваемом случае включает понятие слова «несовершеннолетний», а поэтому суд полагает правильной позицию Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Новичихинского района изложенную в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 27 декабря 2011 года № 147.
При этом суд полагает неприемлемой к рассматриваемому вопросу позицию прокурора о том, что любой житель Новичихинского района в возрасте от 16 до 18 лет, обладающий в соответствии положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правом на участие по решению вопросов местного значения может пройти на территорию любой из котельных эксплуатируемых ООО «Теплострой». Как установлено при судебном рассмотрении протеста, в следствие режимности указанных объектов на их территорию вправе пройти лишь гражданин обладающий специальным правом, установленным ООО «Теплострой» только для работников предприятия. Использование отдельной таблички информирующей о запрете проникновения несовершеннолетних на территорию котельных в рассматриваемом случае суд считает излишней.
Суд считает, что в действиях директора ООО «Теплострой» ФИО1 отсутствует состав правонарушения ответственность, за которое установлена ст. 32-1 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», а поэтому снований для отмены, либо изменения постановления Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Новичихинского района о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 27 декабря 2011 года № 147 нет.
Отсутствие в обжалуемом постановлении указания о порядке и сроках его обжалования, установленного п.7 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ, в рассматриваемом случае, с учетом принесения протеста прокурором в установленные законодательством РФ сроки, не является самостоятельным основанием для его отмены.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.10 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Протест прокурора Новичихинского района Алтайского края оставить без удовлетворения, а постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Новичихинского района от 27 декабря 2011 года № 147 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Теплострой» ФИО1 на основании п.2 ст.24.5 КоАП РФ без изменения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Новичихинский районный суд в течение десяти дней с момента провозглашения.
Судья Новичихинского районного суда
Алтайского края Томаровский А.А.