ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1 от 12.01.2012 Качканарского городского суда (Свердловская область)

                                                                                    Качканарский городской суд Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Качканарский городской суд Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 12-1/2012

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

12 января 2012 года

Качканарский городской суд Свердловской области( г.Качканар ул. Свердлова дом 8),

в составе: председательствующего судьи Козловой А.В.

с участием пом. прокурора г. Качканар Нужной Н.В.

при секретаре Ласточкиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – директора Муниципального казенного учреждения «Административный исполнительный центр» Галлямовой ИО на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Качканар от 06 декабря 2011 года о привлечении к административной ответственности

директора Муниципального казенного учреждения «Административный исполнительный центр» Галлямовой ИО  , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки , проживающей по адресу: г. Качканар,

по ч.3 ст. 6 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»

к административному штрафу в размере 2000 руб.,

У с т а н о в и л

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 гор. Качканар от 06 декабря 2011 года директор Муниципального казенного учреждения «Административный исполнительный центр» Галлямова И.В. признана виновной в использовании находящегося в муниципальной собственности Качканарского городского округа объекта нежилого фонда – здания, расположенного по адресу: г. Качканар, , закрепленного за Муниципальным казенным учреждением «Административный исполнительный центр» на праве оперативного управления, без надлежаще оформленных документов.

Назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 руб.

С принятым по делу постановлением не согласилось должностное лицо, в отношении которого оно вынесено. Галлямова И.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит принятое в отношении нее постановление отменить и прекратить производство по делу за отсутствием состава правонарушения. В жалобе указывает, что право оперативного управления имуществом возникает с момента его передачи, а не с момента его государственной регистрации, при этом для квалификации ее действий по данной статье необходимо отсутствие надлежащих документов двух или более. В данном случае отсутствует только один документ –свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления. В законе не указано, в течение какого срока необходимо произвести государственную регистрацию права. МКУ «АИЦ» является некоммерческой организацией, бюджет организации был принят до передачи данного имущества в оперативное управление данному Центру, в смете отсутствовали необходимые средства для осуществления государственной регистрации.

В судебное заседание Галлямова И.В. не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, причину неявки суду не сообщила, ходатайств в суд не направляла.

Защитник Галлямовой И.В. – Напольских А.А., действующий на основании письменной доверенности, в судебном заседании жалобу должностного лица Галлямовой И.В. поддержал, просил суд принятое в отношении Галлямовой постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения. Полагает, что мировым судьей нарушены нормы материального права. Полагает, что право оперативного управления на недвижимое имущество у МКУ «АИЦ» возникло с момента его передачи – 01.03.2011г. в силу ч.1 ст. 299 Гражданского кодекса Российской Федерации. Решение КУМИ и акт приема-передачи являются достаточными для этого документами. Срок регистрации права оперативного управления законом не предусмотрен, в связи с чем в действия Галлямовой И.В. невозможно установить наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 6 Закона Свердловской области об административных правонарушениях. Необходимые средства на государственную регистрацию указанного права в смете учреждения отсутствовали. В настоящее время ведется работа по регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество, выполнены работы БТИ.

Пом. прокурора г. Качканар Нужная Н.В. в судебном заседании пояснила, что постановление мирового судьи в отношении Галлямовой И.В. является законным и обоснованным, основания для его отмены и изменения отсутствуют. Доводы должностного лица и его защитника необоснованны, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 6 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» в действиях должностного лица – Галлямовой И.В. имеется. Помещение с марта 2011 года по настоящее время используется без надлежаще оформленных документов. В соответствии со ст. 2 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права и производится на основании заявления правообладателя. Достаточных мероприятий по выделению средств на государственную регистрацию права должностным лицом – Галлямовой И.В. не выполнено. Просила постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие Галлямовой И.В., надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, выслушав вышеуказанных лиц, изучив письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» образует использование находящегося в государственной собственности Свердловской области или в муниципальной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда, а равно использование не по назначению, самовольное занятие или переоборудование (переустройство, перепланировка) объекта нежилого фонда, находящегося в государственной собственности Свердловской области или в муниципальной собственности.

В судебном заседании установлено, что на основании Решения КУМИ № от 01.03.2011г. с баланса Управления образованием Качканарского городского округа на баланс Муниципального казенного учреждения «Административный исполнительный центр» передано имущество, в том числе недвижимое – здание (нежилое) с инвентарным номером №, расположенное по адресу: г. Качканар,  (л.д. 7-8).

С указанного времени МКУ «Административный исполнительный центр» использует данное имущество, в том числе недвижимое (указанное выше здание).

Данное имущество является муниципальной собственностью Качканарского городского округа, данное право никем не оспорено, и передано Муниципальному казенному учреждению «Административный исполнительный центр» на праве оперативного управления.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.

В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации " (абз. 2 п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").

В соответствии с федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122—ФЗ от 21.07.1997г. государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты (ст.4).

Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие указанного Федерального закона.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 6 Закона «Свердловской области об административных правонарушениях на территории Свердловской области» в действиях должностного лица – директора МКУ «АИЦ» Галлямовой И.В. имеется. Указанное недвижимое имущество используется Центром без надлежаще оформленных документов.

Действительно, законом срок регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество после его передачи не предусмотрен. Вместе с тем, директор МКУ «АИЦ» Галлямова И.В. допустила использование объекта нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности Качканарского городского округа до оформления надлежащим образом прав на него.

Довод о том, что для квалификации действий должностного лица по указанной статье необходимо отсутствие более двух необходимых надлежащим образом оформленных документов, а в данном случае отсутствует один документ, не основан на законе и значения для квалификации действий должностного лица по указанной статье не имеет.

В соответствии со ст. 2 федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122—ФЗ от 21.07.1997г. государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Галлямова И.В. является директором МКУ «АИЦ». Ссылаясь на то, что в смете учреждения отсутствовали необходимые средства для государственной регистрации права, должностным лицом не представлено доказательств того, что ею предприняты все зависящие от нее меры по выделению необходимых средств и регистрации указанного права в установленном порядке. Одно письмо в адрес Главы Администрации, датированное 03.03.2011г. таковым не является. Кроме того, в данном письме отсутствует конкретная сумма, которую просит выделить должностное лицо.

Сведений о том, что должностное лицо предпринимало меры по выполнению требований законодательства по государственной регистрации права надлежащим образом и данные требования не выполнены по независящим от нее обстоятельствам, суду не представлено.

На основании изложенного, суд полагает, что директор Муниципального казенного учреждения «Административный исполнительный центр» Галлямова И.В. обоснованно привлечена к административной ответственности и ее действия верно квалифицированы по ч.3 ст. 6 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».

Назначено наказание в пределах санкции статьи в минимальном размере.

Суд не усматривает оснований для изменения, либо отмены принятого по делу постановления.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка №2 гор. Качканар от 06 декабря 2011 года в отношении директора Муниципального Казенного Учреждения «Административный исполнительный центр» Галлямовой ИО по ч.3 ст. 6 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» – оставить без изменения, а жалобу Галлямовой И.В. – без удовлетворения.

Решение обжалованию не подлежит и вступает в законную силу с момента его принятия.

Копию решения направить Галлямовой И.В., защитнику Напольских А.А., прокурору г. Качканар.

Судья Качканарского городского суда А.В.Козлова