Нюксенский районный суд Вологодской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Нюксенский районный суд Вологодской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 12-10/2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
с. Нюксеница 29 апреля 2011 года
Судья Нюксенского районного суда Вологодской области Золоткова Л.Д.
С участием зам. прокурора Пахолкова Ю.В.
при секретаре Бородиной О.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Нюксенского района на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 53 от 11 марта 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Истоминой Н.И. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
28 января 2011 года ст. госинспектором Нюксенского участка Центра ГИМС МЧС России по Вологодской области М.Т.В. выдано предписание № 6-12 главе муниципального образования Нюксенское Истоминой Н.И. необходимо выполнить следующие мероприятия: ледовая переправа в д. Б-Сельменьга - д. Красавино эксплуатируется без получения разрешения на пользование в ГИМС МЧС России по Вологодской области (п.7.7 Правил охраны жизни людей на водных объектах в Вологодской области, утвержденных постановлением Правительства Вологодской области от 20.12.2011г. № 1782).
Согласно протоколу об административном правонарушении 35АА № 08836 Истомина Н.И. 14 февраля 2011 года в 16 часов 30 минут на реке Сухона д не выполнила п. 1 законного предписания от 28 января 2011 года № 6-12, выданного старшим государственным инспектором по маломерным судам Нюксенского инспекторского участка ЦГИМС МЧС России по Вологодской области.
По постановлению мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 53 от 10 марта 2011 года № 5-109 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Истоминой Н.И. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Прокурор Нюксенского района принес протест на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 53 от 10 марта 2010 года № 5-109 в отношении Истоминой Н.И., в обоснование указал на незаконность вынесенного постановления, судом не учтено, что Истомина Н.И., являясь главой органа местного самоуправления – муниципального образования Нюксенское, в силу ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2033г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обязана принимать меры, направленные на обеспечение безопасности людей на водных объектах, каковым является переправа, расположенная в д. Красавино. Просит постановление отменить, привлечь Истомину Н.И. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании зам. прокурора Пахолков Ю.В. протест поддержал, показал, что ледовая переправа является водным объектом. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах возложено на муниципальные образования. Ледовая переправа находится на территории муниципального образования, должностное лицо администрации поселения должно принимать меры для получения разрешения на пользование переправой. Истомина Н.И., являясь должностным лицом, устранилась от решения вопросов местного значения в части обеспечения безопасности людей на водных объектах, своим бездействием нарушает права проживающих на территории МО граждан.
Лицо, в отношении которого возбуждено административное производство Истомина Н.И. с протестом прокурора не согласилась. Показала, что ледовая переправа является частью дороги и в соответствии с ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», а так же Закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» она, как должностное лицо, отвечает за состояние автомобильных дорог в пределах населенных пунктов поселения. Указанная переправа, является зимней дорогой через р. Сухона, в собственность поселению как объект не передана. Дорога Красавино - Б.Сельменьга, протяженностью 1 км. является собственностью муниципального района.
Представитель Центра ГИМС МЧС России по Вологодской области К.А.В.. согласен с позицией прокурора, дополнил, что в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах в Вологодской области от 20.12.07 года № 1782, эксплуатация ледовых переправ без разрешения, выданного ГИМС МЧС России, запрещается. Муниципальные образования обязаны принять меры для предотвращения выезда автотранспорта на лед, где этот выезд возможен в необорудованных местах. Истоминой выписано предписание, которое она не выполнила.
Ст. госинспектор по маломерным судам инспектор М.Т.В. показала, что в соответствии с п. 7. 2 Правил охраны жизни людей на водных объектах в Вологодской области органы местного самоуправления муниципальных образований области обязаны принять меры для предотвращения выезда на лед, где этот выезд возможен в необорудованных местах. Поскольку ледовая переправа находилась в границах территории муниципального образования Нюксенское, Главе муниципального образования Истоминой Н.И. неоднократно посылались информационные письма о принятии мер по организации ледовой переправы, на которые она реагировала. Пояснила, что этим документом главе МО предписывалось получить разрешение в ГИМС МЧС России Вологодской области на пользование ледовой переправой в соответствии с п. 7.7 Правил охраны жизни людей на водных объектах на Вологодской области.
Заместитель главы администрации Нюксенского муниципального образования П.С.А. показал, что на устройство ледовой переправы муниципальным районом были выделены денежные средства, заключен договор на строительство переправы между муниципальным районом и Ю.В.А., а также на эксплуатацию ледовой переправы между муниципальным районом и П.П.П.. Ледовая переправа была сделана, но не принята областным ГИБДД, в связи с превышением нормативного значения уклонов при спуске. Информационный знак, запрещающий въезд, был установлен. В связи с изменившимися требованиями администрация района сделала заказ на проект на ледовую переправу.
Проверив материалы дела, изучив доводы протеста, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Согласно ч. 1, 3 ст. 27 Водного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; осуществление мер по охране таких водных объектов; установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.
К полномочиям органов местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относится предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований.
В отношении Истоминой Н.И. являющейся главой муниципального образования Нюксенское, ст. госинспектором Нюксенского участка Центра ГИМС МЧС России по Вологодской области М.Т.В. выдано предписание № 6-12, в котором указано, что ледовая переправа в д. Б-Сельменьга - д. Красавино эксплуатируется без получения разрешения на пользование в ГИМС МЧС России по Вологодской области, срок исполнения 10 февраля 2011 года.
В силу п. 7.7 Правил охраны жизни людей на водных объектах в Вологодской области, утвержденных постановлением Правительства Вологодской области от 20.12.2007г. № 1782, эксплуатация ледовых переправ без разрешения, выданного Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России по Вологодской области, запрещается.
На основании Положения о государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.12.2004г. № 835 (далее по тексту – Положение) государственная инспекция по маломерным судам осуществляет выдачу разрешений на эксплуатацию переправ (пп. 10 п. 5).
В соответствии с Правилами технического надзора за маломерными судами поднадзорными государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами, утвержденными Приказом МЧС от 29.06.2005г. № 501 ГИМС МЧС России, осуществляет техническое освидетельствование ледовых переправ на внутренних водах, результаты которого оформляются актом в двух экземплярах, один из которых передается владельцу переправы, или должностному лицу, ответственному за их пользование, и выдает разрешение на пользование ледовой переправой, о чем делается запись в акте.
В силу ч. 3 ст. 5 Водного Кодекса РФ использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.
Согласно п. 5.1 Правил охраны жизни людей на водных объектах в Вологодской области, утвержденных постановлением Правительства Вологодской области от 20.12.2007г. № 1782 (далее – Правил), статус переправ, режим их работы, определяются эксплуатирующими организациями по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований области, а также органами, регулирующими судоходство.
В плане обеспечения безопасности людей на водоемах Нюксенского муниципального района, утвержденном постановлением Главы района от 01.02.2008г. № 65, установлено, что администрации сельских поселений обеспечивают безопасность ледовых переправ в части прокладки безопасного маршрута, обозначение их вешками, установки предупредительных аншлагов в местах выхода на лед и т.д.).
В соответствии со ст. 6 Водного Кодекса РФ информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 6 Устава Нюксенского муниципального района в ведении Нюксенского муниципального района находятся вопросы осуществления в пределах установленных водным законодательством РФ полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
Как установлено в судебном заседании, и имеющемуся в материалах дела договору подряда 03 декабря 2010 года Администрация Нюксенского муниципального района и Ю.В.А. заключили договор по устройству ледовой переправы в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами через реку Сухона в деревне Красавино согласно смете и приемки-сдачи их заказчику.
Из показаний зам. главы администрации района Попова С.А. следует, что финансирование обустройства ледовой переправы по договору занимался муниципальный район, ледовая переправа была сделана по договору с П.П.П. администрацией района передана для использования.
В силу полномочий, установленных Водным Кодексом, п. 7. 2 Правил охраны жизни людей на водных объектах в Вологодской области, Правил муниципального образования Нюксенское, полномочия в решении вопросов безопасности на водных объектах МО Нюксенское определяются рамками ст. ст. 6, 27 Водного Кодекса РФ. Из чего следует, что разрешение на пользование ледовой переправой ГИМС МЧС России должно выдаваться собственнику, владельцу ледовой переправы, либо организации её оборудующей, при наличии паспорта ледовой переправы, схемы строительства, схемы организации движения по ледовой переправе, акта испытания и не входит в полномочия должностного лица главы муниципального образования Нюксенское.
Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Требования предписания к должностному лицу главе муниципального образования Нюксенское получить разрешение на использование ледовой переправы через реку, не основаны на указанных нормативных актах. Суд соглашается с доводами протеста о бездействии должностного лица главы органа местного самоуправления Истоминой в части решения вопросов местного значения предусмотренных ст. ст. 6, 27 Водного кодекса РФ, однако предписание вынесено за рамками этих обязанностей. Требование получения разрешения на эксплуатацию переправы в силу того, что она находится на территории муниципального образования Нюксенское, не основано на законе. Должностное лицо Истомина не является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КОАП РФ. Ссылка М.Т.В. на п. 7.2 Правил охраны жизни людей на водных объектах в Вологодской области является несостоятельной.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что протест прокурора Нюксенского района следует оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 53 от 11 марта 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Истоминой Н.И. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ без изменения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 53 от 11 марта 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Истоминой Н.И. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – оставить без изменения, протест прокурора Нюксенского района – без удовлетворения.
Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит, вступает в законную силу со дня вынесения.
Судья Л.Д. Золоткова