ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-100 от 15.08.2013 Тульского областного суда (Тульская область)

Дело № 12-100 судья Федотов Р.С.

Р Е Ш Е Н И Е

15 августа 2013 года <...>

Судья Тульского областного суда Кабанов О.Ю.,

при секретаре Садовщиковой О.А.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Центрального районного суда г.Тулы от 10.07.2013 года по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Центрального районного суда г.Тулы от 10.07.2013 года ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного ареста на срок 2 суток.

В постановлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 30 мин. ФИО1 в неустановленном месте и без соответствующего разрешения на право торговли на пересечении <адрес> продавала грибы и ягоды. За данное правонарушение в отношении ФИО1 сотрудниками полиции ОП « Центральный» по г. Туле был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 Закона Тульской области № 388-ЗТО от 9.06.2003 года «Об административных правонарушениях в Тульской области». Требования сотрудников полиции о прекращении торговли в неустановленном для этих целей месте ФИО1 проигнорировала и продолжала торговлю.

В жалобе ФИО1 просит отменить постановление судьи как незаконное и необоснованное.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснение ФИО1, судья приходит к следующему.

Частью 1 ст.19.3 КоАП РФ предусмотрено, что неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Судьей районного суда установлено, что ФИО1 оказала неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 30 мин. ФИО1 в неустановленном месте и без соответствующего разрешения на право торговли на пересечении <адрес> продавала грибы и ягоды. За данное правонарушение в отношении ФИО1 сотрудниками полиции ОП « Центральный» по г. Туле был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 Закона Тульской области № 388-ЗТО от 9.06.2003 года «Об административных правонарушениях в Тульской области». Требования сотрудников полиции о прекращении торговли в неустановленном для этих целей месте ФИО1 проигнорировала и продолжала торговлю.

Указанные обстоятельства подтверждены имеющимися в деле доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 9.1 Закона Тульской области № 388-ЗТО от 9.06.2003 года «Об административных правонарушениях в Тульской области», протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, протоколом об административном задержании ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные доказательства судья районного суда обоснованно признал относимыми и допустимыми.

Проанализировав имеющиеся в деле доказательства и дав им надлежащую оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, установив что ФИО1 оказала неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ.

В силу ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О полиции» полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Согласно ст.12 названного Закона на полицию возлагается обязанность, в частности, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, на транспортных магистралях, вокзалах и других общественных местах; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.

При исполнении своих должностных обязанностей согласно ст.13 того же Закона сотрудник полиции вправе беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

В силу ст.30 указанного Закона сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Изложенное свидетельствует о том, что требование сотрудников полиции о прекращении ФИО1 торговли в неустановленном месте являлось законными.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).

Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о личности ФИО1

Доводы жалобы сводятся к субъективной переоценке имеющихся в деле доказательств и установленных судьей обстоятельств, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения, поскольку не опровергают правильности выводов судьи районного суда.

Взыскание с руководителя ОП « Центральный» по г. Туле компенсации в размере <...> руб., о чем указано в жалобе, в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении не предусмотрено нормами КоАП РФ.

Оснований к отмене вынесенного по делу постановления и удовлетворения жалобы не имеется.

Каких-либо существенных нарушений требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей районного суда допущено не было. Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление судьи Центрального районного суда г.Тулы от 10.07.2013 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Судья