Дело № 12- 1000/2016
РЕШЕНИЕ
г. Пермь Пермского края 29.08.2016г.
Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,
при секретаре Мустафине О.Ю.,
с участием помощника прокурора Бобылева Р.В.
защитника ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Моторостроитель» на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Свердловского судебного района г. Перми Кокаровцевой М.В. от 14.04.2016г.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи от 14.04.2016г. ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере -СУММА-.
Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» допустило ненадлежащее содержание кровли жилых домов по адресам: <адрес> не очищена от ледовых свесов, сосулек кровля дома, выходящая на пешеходную дорожку, что представляет опасность для жизни жильцов дома и жителей города.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания «Моторостроитель», допустило ненадлежащее содержание кровли жилого дома по адресу: <адрес>; обнаружены снежные свесы, сосульки со стороны входных групп подъездов, что представляет опасность для жизни жильцов дома и жителей города. Выявленные нарушения не устраняются в течение продолжительного времени (ранее данные нарушения установлены ДД.ММ.ГГГГ, согласно акту осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» допустило ненадлежащее содержание кровли жилых домов по адресам: <адрес>: не очищена от снежно - ледовых свесов, сосулек кровля дома, выходящая на пешеходную дорожку, что представляет опасность для жизни жильцов дома и жителей города.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» допустило ненадлежащее содержание кровли жилых домов по адресам: <адрес>: не очищена от снежно - ледовых свесов, сосулек кровля дома, выходящая на пешеходную дорожку, что представляет опасность для жизни жильцов дома и жителей города.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» допустило ненадлежащее содержание кровли жилых домов по адресам: <адрес>, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом не содержится в соответствии с требованием правовых актов по вопросам содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в частности не произведена уборка земельного участка по вышеуказанному адресу от твердых бытовых отходов, тем самым осуществляется загрязнение территории города мусором.
ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> отсутствует указатель номера подъезда установленного образца, соответственно не осуществляется освещение в темное время суток номерного знака подъезда, указатель отсутствует у входной группы подъезда №. Выявленные нарушения не устраняются в течение продолжительного времени, что подтверждается осмотром территории ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Тем самым общество нарушило п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, выразившееся в ненадлежащем исполнении своих обязательств по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Управляющая компания «Моторостроитель».
Копию постановления ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» получило ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ жалоба ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» поступила в адрес мирового судьи судебного участка №4 Свердловского судебного района г. Перми Пермского края.
ДД.ММ.ГГГГ жалоба ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» поступила в Свердловский районный суд <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ административное дело № поступило в Свердловский районный суд из <адрес> краевого суда, после рассмотрения жалобы ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» на определение Свердловского районного суда <адрес> о возврате жалобы.
В жалобе заявитель просит отменить постановление, производство по делу прекратить, указывая, что в деянии ООО «УК «Моторостроитель» отсутствует состав вменяемого нарушения. Администрация Свердловского района г. Перми были составлены протоколы по части 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», данные протокола были направлены мировому судье судебного участка № 4 Свердловского судебного района г. Перми. Определение мирового судьи судебного участка № 4 Свердловского района г. Перми протоколы возвращены в орган, поскольку рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в настоящее время не подведомственно мировым судьям. С января 2016 года вступил в силу Закон «О наделении органов самоуправления государственными полномочиями Пермского края по созданию и организации деятельности административных комиссий», согласно которого административные комиссии уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции Законом ПК «об административных правонарушениях», в том числе по ч. 1 ст. 6.7. ЗПК от 06.04.2015 № 460-ПК «об административных правонарушениях в Пермском крае». Считает, что постановление прокуратуры Свердловского района г. Перми составлено по тем же событиям, что и протокола по ч. 1 ст. 6.7 ЗПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», которые подлежат рассмотрению административными комиссиями, что является необоснованным. Отсутствие созданных административных комиссий не является основанием для искусственного возбуждения дела, предусматривающему ответственность по более тяжкому составу.
В суде защитник юридического лица на доводах жалобы настаивал.
В судебное заседание помощник прокурора с доводами жалобы не согласился, просил постановление оставить без изменения, так как в прокуратуру поступило обращение из администрации Свердловского района <адрес>, на основании которого была проведена проверка и выявлены нарушения лицензионных требований.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав лиц, участвовавших в деле, судья считает, что жалоба удовлетворению не подлежит на основании следующего.
Статья 14.1.3 ч. 2 КоАП Российской Федерации устанавливает, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствие с требованиями ст.192 ч.1 ЖК Российской Федерации, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Ч.2. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Ч.5. К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.
Согласно п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением правительства РФ от 28.10.2014 №1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Статья 161 ч. 2.3 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно требованиями ст. 162 ч.2 ЖК Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 2,10,11(1) Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", предусмотрено, что в состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.7 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов:
контроль состояния оборудования или устройств, предотвращающих образование наледи и сосулек;
проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод;
проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи;
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, в п 4.6.1.23. которых предусмотрено, что очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью. Удаление наледей и сосулек - по мере необходимости. Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением: желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком; снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине). Очистку снега с пологоскатных железобетонных крыш с внутренним водостоком необходимо производить только в случае протечек на отдельных участках.
Признавая ООО «УК «Моторостроитель» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, мировой судья исходил из анализа следующих доказательств: определения о передаче дела об административном правонарушении № (л.д.17), протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19), фотографий к нему (л.д.20-26), акта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27), вызова на протокол (л.д.29), протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.60), вызова на протокол (л.д. 62), определения о передаче дела об административном правонарушении (л.д. 630, акта осмотра территории (л.д. 64-67), схемы (л.д. 68), определения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 83), протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 86), акта (л.д. 87), фотографий к нему (л.д.88-93), определения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.121), протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 123), акта (л.д. 124), фотографий к нему (л.д.125-128), определения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 154), протокола об административном правонарушении (л.д. 156), акта (л.д. 157), фотографий к нему (л.д. 158-164), протокола об административном правонарушении (л.д. 192), определение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 195), акта осмотра территории (л.д. 196-198), фотографий к нему (л.д. 199-203).
Доводы жалобы о том, что в деянии ООО «УК «Моторостроитель» отсутствует состав вменяемого нарушения, и о том, что ранее общество привлекалось к административной ответственности за совершении тех же нарушений администрацией Свердловского района г. Перми по ст.6.7. Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», но протоколы были возвращены, как неподведомственные мировому судье, не влекут отмену постановления, так как основаны на неверном толковании норм права. К административной ответственности за совершение вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3. КоАП РФ, общество ранее не привлекалось, а также не было привлечено к административной ответственности, за те же нарушения по ст.6.7. Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Доводы защитника об отсутствии у прокурора полномочий для привлечения Общества к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3. КоАП РФ, так как это нарушает положения ч.2 ст. 21 Закона «О прокуратуре», также не принимаются судом в качестве основания для отмены постановления, т.к. в силу части 2 статьи 21 Закона «О прокуратуре», при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, но проводят на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, поверки исполнения законов, и в силу ч.2 ст. 22 указанного закона, прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Проверяя законность и обоснованность вынесенного постановления о возбуждении дела об административном правонарушении судья приходит к выводу о том, что органы прокуратуры, реализуя свои полномочия, вправе были вынести постановление о возбуждении дела об административном правонарушении при выявлении в ходе проверки нарушений лицензионных требований ООО «Управляющая компания «Моторостроитель».
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление от 29.04.2016 мирового судьи судебного участка № 4 Свердловского судебного района г. Перми Кокаровцевой М.В. оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Моторостроитель» – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья: Т.В. Анищенко