ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1000/2021 от 30.11.2021 Нальчикского городского суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Дело

07RS0-77

РЕШЕНИЕ

<адрес> 30 ноября 2021г.

Судья Нальчикского городского суда, Кабардино-Балкарской Республики Кушхова Р.Д.,

С участием заявительницы ФИО1,

Представителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому Федеральному органу ФИО3, представившего доверенность от 16.11. 2021г.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного бухгалтера ООО "Гласс-Технолоджис" на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 14.09. 2021г. о наложении штрафа в отношении ФИО1 в размере 30000 рублей,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому Федеральному органу от ДД.ММ.ГГГГг. главный бухгалтер ООО "Гласс-Технолоджис" ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Нальчикский городской суд, КБР главный бухгалтер ООО "Гласс-Технолоджис" ФИО1 просит признать незаконным и отменить постановление должностного лица.

В обоснование жалобы ФИО1 указывает, что согласно требованиям и положениям п. 6 «Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.08. 2008г. предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с на рушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками.

В соответствии с внесенными с июля 2021 г. в данный п.6 изменениями, субъекты официального статистического учета, в чей адрес предоставлены первичные статистические данные, при обнаружении недостоверных первичных статистических данных направляют в 3-дневный срок предоставившим их респондентам уведомление с использованием электронных средств связи. Респонденты, допустившие факты предоставления недостоверных первичных статистических данных, не позднее 3 дней после обнаружения этих фактов самими респондентами или получения уведомления от субъектов официального статистического учета предоставляют субъектам официального статистического учета исправленные данные с сопроводительным письмом, содержащим обоснования для внесения исправлений и подписанным должностным лицом, установленным в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, или необходимые пояснения.

Однако, от Управления таковое уведомление в ее адрес или адрес ООО «Гласс- Технолоджис» не было направлено, тем самым ни она, ни общество не имели возможность исправить допущенную (по вине работников Управление) ошибку при предоставлении статистических данных, что исключает состав данного правонарушения.

Просит признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении -КБР от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя Управление Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому Федеральному <адрес>ФИО6, в соответствии с которым она привлечена к административной ответственности.

В судебном заседании ФИО1 поддержала свою жалобу по изложенным основаниям и пояснила, что допущенное ею административное правонарушение не приводит к искажению статистической отчетности по КБР и в целом по Российской Федерации. Предприятие сейчас на стадии банкротства, у них тяжелое финансовое положение. Наложение административного штрафа на нее в размере 30 000 рублей является тяжелым для нее, носит неоправданный карательный характер, поскольку не отвечает конституционным принципам справедливости и соразмерности. Она не работает с ДД.ММ.ГГГГг., но на момент составления статистического отчета она работала и просила прекратить производство по административному делу в отношении нее за истечением срока давности привлечения ее к ответственности.

Представитель Северо-Кавказстат ведущий специалист – эксперт ФИО3 просил отказать в жалобе ФИО1
пояснив, что не согласен с требованием, изложенным в жалобе ФИО1, в части признания незаконным постановления по делу об административном правонарушении -КБР от ДД.ММ.ГГГГ и считает его необоснованным по следующим основаниям и предоставил письменное возражение.

Северо-Кавказстат осуществляет свои полномочия в рамках Федерального закона от 29.11.2007г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.04.2018г., Положения о Северо-Кавказстате, утвержденного приказом Росстата от 18.04.2018г. , согласно которым Северо-Кавказстат обеспечивает в пределах своих полномочий выполнение Федерального плана статистических работ и Производственного плана Росстата, формирует официальную статистическую информацию и предоставляет ее заинтересованным пользователям в установленном порядке. Согласно п. 1 ст. 4 Закона об официальном статистическом учете принципами официального статистического учета и системы государственной статистики, наряду с другими, являются: полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами). Нарушение респондентами порядка представления статистической отчетности (непредставление, нарушение установленного срока представления, представления недостоверных сведений) образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 13.19 КоАП РФ. По жалобе может пояснить следующее:

В Северо-Кавказстат 02.09.2021г. поступило дело об административном правонарушении по ч.2 ст.13.19 КоАП РФ в отношении главного бухгалтера ООО «Гласс-Технолоджис» ФИО1, возбужденное <адрес>.

Согласно материалам дела <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере оплаты труда в ООО «Гласс- Технолоджис», осуществляющем свою деятельность по адресу: КБР, <адрес>, ул. 1-й <адрес>.

В ходе проверки установлено, что ООО «Гласс-Технолоджис» нарушило требование действующего законодательства о предоставлении в обязательном порядке первичных статистических данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, представив отчет по форме федерального статистического наблюдения -Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате», содержащий недостоверные сведения.

Проверкой установлено, что по состоянию на 01.08.2021г. в ООО «Гласс- Технолоджис» имелась задолженность по заработной плате перед работниками за май-июнь 2021 г. в сумме 2940 тыс. рублей. При этом в отчете по форме федерального статистического наблюдения -Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» по состоянию на 01.08.2021г. главный бухгалтер ООО «Гласс-Технолоджис» ФИО1 указала недостоверные данные о просроченной задолженности по заработной плате в размере 379 тыс. рублей.

Представлением недостоверной статистической информации считается неправильное отражение отчетных статистических данных в формах государственного статистического наблюдения вследствие нарушения действующих инструкций по заполнению форм государственного статистического наблюдения, арифметических или логических ошибок.

В деле имеется объяснение ФИО1 от 30.08.2021г., согласно которому по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 представлена первичная статистическая информация о наличии задолженности по заработной плате в ООО «Гласс - Технолоджис» в размере 379 тыс. руб.

В данной сумме была указана заработная плата за фактически отработанное время, при этом компенсация отпуска не была выставлена, т.к., согласно объяснению ФИО1, она не должна указываться, так же, как и оплата за вынужденный простой.

Согласно указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения -Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате», утвержденным Приказом Федеральной службы государственной статистики от ДД.ММ.ГГГГ и формы № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», утвержденным Приказом Федеральной службы государственной статистики от ДД.ММ.ГГГГг. , в фонд заработной платы включается оплата за неотработанное время, в том числе оплата времени простоя по вине работодателя, оплата времени простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника.

Таким образом, задолженность по оплате времени простоя должна включаться в сумму задолженности по заработной плате.

Из изложенного следует, что в отчете по форме -Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» по состоянию на 01.08.2021г. главным бухгалтером ООО «Гласс-Технолоджис» ФИО1 представлена недостоверная информация.

Жалоба ФИО1 на постановление -КБР о наложении административного штрафа от ДД.ММ.ГГГГ не обоснована.

Субъекты официального статистического учета, в чей адрес предоставлены первичные статистические данные, при обнаружении недостоверных первичных статистических данных направляют в 3-дневный срок предоставившим их респондентам уведомление с использованием электронных средств связи.

Респонденты, допустившие факты предоставления недостоверных первичных статистических данных, не позднее 3 дней после обнаружения этих фактов самими респондентами или получения уведомления от субъектов официального статистического учета предоставляют субъектам официального статистического учета исправленные данные с сопроводительным письмом, содержащим обоснования для внесения исправлений и подписанным должностным лицом, установленным в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, или необходимые пояснения.

ФИО1 считает, что поскольку в ее адрес, а также в адрес ООО «Гласс-Технолоджис» от Северо-Кавказстата не поступило уведомление об обнаружении факта предоставления недостоверных данных, она не имела возможность исправить ошибку, что исключает состав административного правонарушения.

При этом ФИО1 не учитывает, что факт представления ею недостоверных сведений о задолженности по заработной плате не был обнаружен Северо-Кавказстатом. Это факт был установлен <адрес> в ходе проверки, о чем ФИО1 была извещена. В деле имеется ее объяснение, датированное 30.08.2021г. Однако, после того, как ФИО1 была ознакомлена с материалами проверки, ею не были приняты меры по предоставлению ООО «Гласс-Технолоджис» исправленного отчета. Самой ФИО1 исправленный отчет не мог быть представлен, т.к. она была уволена 09.08.2021г.

Кроме того, представление исправленного отчета не освобождает юридическое или должностное лицо от ответственности, предусмотренной статьей 13.19 КоАП РФ.

Ранее ФИО1 привлекалась к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19 КоАП за непредставление первичной статистической информации (Постановление по делу об административном правонарушении -КБР о наложении административного штрафа от 25.05.2021г.).

В связи с этим, главному бухгалтеру ООО «Гласс-Технолоджис» ФИО1 за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 (тридцать) тысяч рублей.

Просил суд отказать в удовлетворении жалобы ФИО1 в части признания незаконным постановления по делу об административном правонарушении -КБР от ДД.ММ.ГГГГ и оставить указанное постановление в силе.

Выслушав стороны, проверив материалы дела, доводы жалобы ФИО1, выслушав объяснение представителя официального учета полагавшего отказать в удовлетворении жалобы ФИО1 нахожу, что жалоба ФИО1, подлежащей удовлетворению.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе Государственной статистики в Российской Федерации", респонденты - субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны ежегодно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.

Согласно пункта 3, 4 Положения "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 620 первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

В соответствии с частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Повторное совершение указанного выше правонарушения влечет административную ответственность по части 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что главный бухгалтер ООО «Технолоджис ", будучи привлеченной к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ДД.ММ.ГГГГ, вновь допустила повторно административное правонарушение.

Данный факт подтверждается материалами дела, а именно: копией письма и. о. прокурора <адрес>, КБР от 07.09. 2021г., копией экспресс – информации Северо Кавказстата от 19.08. 2021г. 3 29 /21 144 о просроченной заработной плате; копией постановления и.о. прокурора <адрес> от 12. 05. 2021г. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении г. КБР. Постановлением о наложении административного правонарушения от 14. 09. 2021г. по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2, которым зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения и другими материалами.

Совершенное главным бухгалтером ООО «Технолоджис» административное правонарушение квалифицировано по части 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильно, согласно установленным обстоятельствам и требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено главному бухгалтеру ООО Технолоджис» ФИО1 в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 2 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет два месяца.

Указанный срок начал исчисляться со дня совершения административного правонарушения ФИО1 с 01.08. 2021г. и истек ДД.ММ.ГГГГ

На момент рассмотрения в суде жалобы ФИО1, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности ее привлечения к ответственности истек.

Следовательно, постановление по делу об административном правонарушении г.- КБР о наложении административного штрафа от ДД.ММ.ГГГГг. о привлечении главного бухгалтера ООО Технолоджис» ФИО2 к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения предприятия к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса.

Н а основании изложенного, руководствуясь ст. 30. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Решил:

Жалобу главного бухгалтера ООО "Гласс-Технолоджис" ФИО1 удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому Федеральному органу от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении главного бухгалтера ООО "Гласс-Технолоджис" ФИО1 о признании виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить в виду истечения срока давности привлечения ее к административной ответственности.

Судья Нальчикского городского суда Р.Д. Кушхова

<данные изъяты>