Судья Фадеев М.Е. дело № 5-374/2017
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск 12 – 1001 15 сентября 2017 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника отдела - начальника отделения №1 (дислокация г. Лянтор) отдела по вопросам миграции ОМВД России по Сургутскому району ФИО1 на постановление судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.08.2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2, (дата) года рождения, гражданина Республики Таджикистан, проживающего по адресу: (адрес)
у с т а н о в и л:
Постановлением судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от (дата) производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2 прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе должностное лицо ФИО1 просит постановление судьи отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы указывает, что срок разрешения на временное проживание ФИО2 истек (дата), следовательно, он находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении (дата) в <данные изъяты> сотрудником отделения (номер) (дислокация (адрес)) отдела по вопросам миграции ОМВД России по Сургутскому району при проверке соблюдения миграционного законодательства выявлен гражданин Республики Таджикистан ФИО2, который находится на территории Российской Федерации, имея разрешение на временное проживание в Российской Федерации сроком до (дата), и с (дата) находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Таким образом, ФИО2 вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что он находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Выводы судьи районного суда о возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нельзя признать обоснованными ввиду следующего.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, получившее разрешение на временное проживание.
Под разрешением на временное проживание понимается подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.
В силу п.1 ст.6 указанного Закона, разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Между тем, как следует из материалов дела, ФИО2 было выдано разрешение на временное проживание в Российской Федерации на срок до 09.07.2017 года.
В силу ч.1 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что ФИО2 имеет паспорт гражданина Республики Таджикистан с отметкой о разрешении временного проживания на территории Российской Федерации сроком до 09 июля 2017 года.
Пребывание на территории Российской Федерации за пределами установленного срока является нахождением иностранного гражданина без документов, подтверждающих такое право.
Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", определяет правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, таким образом, иностранный гражданин признается законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2, судья районного суда указал, что иностранный гражданин имеет миграционную карту и паспорт, что фактически не образует объективную сторону события административного правонарушения предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, само по себе наличие миграционной карты и национального паспорта не свидетельствует о законности нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации, поскольку данный гражданин имел правовой статус – временно проживающий иностранный гражданин на территории Российской Федерации. Утрата такого статуса и непринятие никаких мер к легализации своего положения образует объективную сторону события административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, постановление судьи Сургутского районного суда не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а дело об административном правонарушении возвращению на новое рассмотрение, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
р е ш и л :
Жалобу заместителя начальника отдела - начальника отделения №1 (дислокация г. Лянтор) отдела по вопросам миграции ОМВД России по Сургутскому району ФИО1 - удовлетворить.
Решение судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от (дата), вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 отменить.
Дело об административном правонарушении возвратить в Сургутский районный суд на новое рассмотрение.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры С.М. Ушакова