ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1001/20 от 20.01.2021 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-48/2021 г.

19RS0001-02-2020-009019-76

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия 20 января 2021 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,

при секретаре Б.А. Ханды,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу члена аукционной комиссии заказчика – МП <адрес> «Стоматолог» – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, проживающего по адресу: <адрес>А-26 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее по тексту – УФАС по РХ) от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением УФАС по РХ от ДД.ММ.ГГГГФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель УФАС по РХ – ФИО4 возражала против доводов жалобы. Пояснила, что постановление УФАС по РХ вынесено законно и обоснованно.

В судебное заседание ФИО1 не явился, будучи надлежащим образом, уведомлен о дате, месте и времени.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Заслушав участвующих лиц, огласив жалобу, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, прихожу к следующему.

Ч.2 ст.7.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (изменения извещения о проведении электронного аукциона, аукционная документация, обоснование НМ ЦК, проект контракта, техническое задание) о проведении электронного аукциона на инструменты стоматологические (закупка 0).

Начальная (максимальная) цена контракта 95 031,05 рублей Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В части 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации указано:

«Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

2.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

При заключении контракта на поставку товара:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В части 7 «Техническое задание» аукционной документации на закупку стоматологических инструментов Заказчиком определено:

Срок годности товара не менее 12 месяцев на дату поставки. Товар должен быть новым, не бывшим в употреблении.

Качество товара должно соответствовать ГОСТу, ТУ или другим общепринятым стандартам качества, устанавливаемыми законодательством РФ для данного вида товара.

Качество товара должно быть подтверждено действующим сертификатом соответствия/ декларацией о соответствии установленного образца в отношении поставляемого товара (по товарам, требующим указанных сертификатов/деклараций).

Требование установлено Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащего обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

Все поставляемые товары должны быть разрешены к применению Министерством здравоохранения на территории Российской Федерации.

Регистрация товара должна быть подтверждена действующим регистрационным удостоверением установленного образца в отношении поставляемого товара (по товарам, подлежащим регистрации).

Поставщик обязан передать Заказчику при поставке товара комплект надлежащим образом заверенных копий сертификатов соответствия/деклараций о соответствии, выданных территориальными органами по сертификации, копий регистрационных удостоверений, подтверждающих разрешение подлежащего обязательной сертификации товара к применению на территории Российской Федерации, паспорт (при наличии), инструкцию по применению / использованию/эксплуатации/ на русском языке (на бумажном носителе) и в оригинале и т. п. (по товарам, требующим инструкций по применению/использованию), товарно-сопроводительные документы на товар (счет, счет-фактуру/УПД, товарную накладную, акт приемки-передачи товара (партии товара)).

В отношении товаров, страной происхождения которых не является Россия, товарно-сопроводительные документы на товар (счет-фактура, универсальный передаточный документ) должны содержать сведения о номере таможенной декларации.

Товар должен быть безопасным в процессе использования, хранения, транспортировки и утилизации.

Требования к упаковке товара: упаковка товара должна быть пригодна для манипуляций при погрузке и разгрузке, гарантировать абсолютную защищенность товара от повреждений или порчи при транспортировке. Поставщик несёт ответственность перед Заказчиком за повреждения, возникшие из-за неправильной упаковки. Товар должен отгружаться в оригинальной заводской упаковке (соответствующей характеру поставляемого товара с учетом необходимых маркировок).

Проанализировав Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ, аукционную документацию, а также заявку подателя жалобы, предоставленную оператором электронной площадки на рассмотрение жалобы, прихожу к выводу, что комиссией Заказчика при рассмотрении первых частей заявок участников закупки неправомерно было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику ООО «МЕДИА» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку подателем жалобы с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки представлено согласие на поставку медицинских изделий на условиях, предусмотренных документацией электронного аукциона, а также конкретные показатели в отношении товаров, которые требуются Заказчику к поставке.

Административный орган посчитал отказ в допуске к участию в аукционе ООО «МЕДИА» неправомерным также в виду того, что в аукционной документации отсутствует надлежащая инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (Заказчиком не указано, что заявки участников должны содержать все обязательные требования, находящиеся под табличной частью описания объекта закупки, в том числе инструкция не содержит требования об обязательном указании информации о сроке годности товара не менее 12 месяцев на дату поставки). Наличие же в требованиях заказчика каких-либо разночтений исключает последующую возможность отклонения заявок участников со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

На основании изложенного, административный орган установил, что комиссией Заказчика нарушены положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику с идентификационным номером заявки 108163347 (податель жалобы).

Также в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссией Заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникам с идентификационными номерами заявок 108142416, 108155443, 108159350, 108163347, 108163902 108158141, заявки которых, также как и заявка участника ООО «МЕДИА», содержали всю необходимую информацию.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом МП <адрес> «Стоматолог» от 09.01.2020г. «О создании единой комиссии по осуществлению закупок для МП «Стоматолог» на 2020г. утвержден следующий состав единой комиссии; председатель комиссии- ФИО5; заместитель председателя единой комиссии- ФИО6; члены комиссии- ФИО7, ФИО8, ФИО9

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ подписали: председатель комиссии — ФИО5; заместитель председателя комиссии - ФИО6, члены комиссии: ФИО9, ФИО1, ФИО7

Дата совершения членом аукционной комиссии муниципального заказчика МП <адрес> «Стоматолог» ФИО1 административного правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ.

Место совершения членом аукционной комиссии муниципального заказчика МП <адрес> «Стоматолог» ФИО1 административного правонарушения: помещение 77Н, дом. 155, <адрес>.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Факт совершения административного правонарушения ФИО1 подтверждается протоколом по делу .30-1209/2020 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Материалами дела установлено, что допущенное ФИО1 нарушение не обусловлено объективными, не зависящими от него причинами. У ФИО1 имелась возможность осуществить свои полномочия в соответствии с требованиями законодательства, однако этого сделано не было. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица такой объективной возможности.

Также материалами дела не подтвержден факт принятия ФИО1 исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение допущенного правонарушения.

Каких-либо существенных доводов о малозначительности совершенного правонарушения в жалобе не приведено, соответствующие доказательства в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, применение ст.2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не обеспечит превентивные цели наказания, установленные ст.3.1 КоАП РФ (правонарушитель как совершал нарушения, так и будет).

Совокупность письменных доказательств, содержащихся в материалах административного дела, позволяют сделать вывод о том, что вина в совершении административного правонарушения установлена.

С учетом конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень опасности конкретного деяния, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

При назначении наказания административный орган учел характер совершенного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, назначил наказание в виде административного штрафа в соответствии с санкцией статьи.

Кроме того, доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст.24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.

При вынесении определения административным органом нарушений норм материального и процессуального права допущено не было.

Таким образом, оснований для отмены постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ члена аукционной комиссии заказчика – МП <адрес> «Стоматолог» – ФИО1 не имеется.

Согласно п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л :

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ члена аукционной комиссии заказчика – МП <адрес> «Стоматолог» – ФИО1 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья

Абаканского городского суда А.В. Зарубин