ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1003/2018 от 12.01.2018 Сенгилеевского районного суда (Ульяновская область)

Дело №12-1003/2018

Р Е Ш Е Н И Е

12 января 2018 г. р.п. Тереньга

Судья Сенгилеевского районного суда Ульяновской области Сизова Г.М.,

с участием помощника прокурора Тереньгульского района Ульяновской области Скоб В.А.,

при секретаре Горшковой Л.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении директора МКП «Тереньгульское коммунальное хозяйство» МО «Тереньгульское городское поселение»:

ФИО1, <данные изъяты>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23.3 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

с жалобой ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Тереньгульского района Сенгилеевского судебного района Ульяновской области от 14 декабря 2017 года

У С Т А Н О В И Л:

Заместителем прокурора Тереньгульского района Ульяновской области 10.11.2017 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МКП «Тереньгульское коммунальное хозяйство» МО «Тереньгульское городское поселение» ФИО1 по ст.7.23.3 ч.1 КоАП РФ.

Из постановления следует, что 26.10.2017 г. при проведении проверки прокуратурой района в деятельности МКП «Тереньгульское коммунальное хозяйство» МО «Тереньгульское городское поселение» выявлены нарушения жилищного законодательства, а именно при исполнении своих обязанностей по управлению и обслуживанию многоквартирного дома №1 по ул. Комарова в р.п. Тереньга Тереньгульского района Ульяновской области директором МКП «Тереньгульское коммунальное хозяйство» МО «Тереньгульское городское поселение» ФИО1 нарушены требования действующего законодательства РФ, выразившееся в не обеспечении для граждан свободного доступа к информации. На 26.10.2017 – дату проверки официального сайта «Реформа ЖКХ», на предмет раскрытия информации, предусмотренной Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами установлено, что директором МКП «Тереньгульское коммунальное хозяйство» ФИО1 в нарушении п.3 и п.8 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного приказом Минрегиона России от 02.04.2013 №124, в нарушении Форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного приказом Минстроя России от 22.12.2014 №882/пр, необходимая информация на сайте – «Реформа ЖКХ» заполнена не была.

Постановлением мирового судьи судебного участка Тереньгульского района Сенгилеевского судебного района Ульяновской области от 14 декабря 2017 года ФИО1, как должностное лицо, привлечен к административной ответственности по ст.7.23.3 ч.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 25 000 рублей.

На указанное постановление ФИО1 принесена жалоба, согласно доводов которой следует, что он с постановлением не согласен, вину в совершении административного правонарушения не признает. Указанные прокуратурой района недостатки имели место быть на момент проверки, информация действительно не была размещена, но так как он является директором МКП «Тереньгульское коммунальное хозяйство» МО «Тереньгульское городское поселение» только с 25.04.2017 г., считает, что его вины в этом нет. Вся указанная информация должна была быть занесена на сайте «Реформа ЖКХ» с момента его создания, а отчет о проделанной работе за 2016г. должен быть размещен в первом квартале 2017г., когда он еще не являлся директором МКП. Все изменения вносятся на сайт так же в первом квартале года следующего за истекшим. Таким образом, считает, что ответственность за указанное нарушение должен нести не он, а предыдущий руководитель. Кроме этого, в настоящее время вся необходимая информация занесена, недостатки устранены. Полагает, что указанное правонарушение не может быть отнесено к категории длящихся, поскольку имеются конкретные сроки для размещения указанной информации. Просит постановление мирового судьи отменить и производство по административному делу в отношении него прекратить.

В судебное заседание ФИО1 не явился. Просит рассмотреть его жалобу в его отсутствие.

Помощник прокурора Скоб В.А. в судебном заседании постановление мирового судьи просит оставить без изменения как законное и обоснованное, а доводы жалобы без удовлетворения.

Выслушав помощника прокурора Скоб В.А., исследовав материалы дела, суд считает постановление мирового судьи в части установления вины ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения обоснованным.

Согласно п. Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 следует, что под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 ЖК РФ. Согласно подп. "з" п. 4 указанных Правил управление многоквартирными домами обеспечивается выполнением соответствующих стандартов, в том числе раскрытием информации о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731.

Как следует из ч.10 ст.161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее Стандарт).

Виды информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, определены в пункте 3 Стандарта.

Согласно п.5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 02 апреля 2013 г. N 124 "Об утверждении регламента раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а именно, сайт портала "Реформа ЖКХ" по адресу: www.reformagkh.ru.

Согласно п. 6 Стандарта информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.

Согласно п.8 Стандарта раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

Из п.п. 9, 9 (3) Стандарта следует, что обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами "а" - "ж" и "к" пункта 3 настоящего документа, возникает: для управляющей организации - не позднее 30 дней со дня заключения договора управления. Информация, предусмотренная подпунктом "и" пункта 3 настоящего документа, раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, товарищество, кооператив осуществляли управление многоквартирным домом.

При этом изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки: на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего документа, - в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений (п.16 Стандарта).

Частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно договора управления многоквартирным домом от 01.01.2015 МКП «Тереньгульское коммунальное хозяйство» МО «Тереньгульское городское поселение» является управляющей организацией дома №1 по ул. Комарова в р.п. Тереньга.

Из распоряжения главы администрации МО «Тереньгульский район» от 20.04.2017 , следует, что ФИО1 назначен на должность директора МКП «Тереньгульское коммунальное хозяйство» МО «Тереньгульское городское поселение».

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.11.2017 следует, что на момент проверки сайта «Реформа ЖКХ» информация, предусмотренная п.3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, по дому №1 ул. Комарова р.п. Тереньга, была размещена не в полном объеме, а именно не была указана информация: в разделе Форма 2.1 Общие сведения о многоквартирном доме; в Форме 2.2 сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудования и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; в разделе Форма 2.4 сведения об оказываемых коммунальных услугах – отопление, электроснабжение, газоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение; в разделе Форма 2.5 Сведения об использовании общего имущества в многоквартирном доме; в разделе Форма 2.6 сведения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме; в разделе Форма 2.7 Сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме; в разделе Форма 2.8 Отчет о выполнении управляющей организацией смет доходов и расходов за год.

Вина ФИО1 в совершении правонарушения так же подтверждается: актом осмотра сайта сети Интернет от 26.10.2017; скриншотами сайта «Реформа ЖКХ»; копией лицензии МКП «Тереньгульское коммунальное хозяйство» МО «Тереньгульское городское поселение» на осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В судебном заседании установлено, что на момент проведения прокуратурой района проверки, то есть на 26.10.2017, МКП «Тереньгульское коммунальное хозяйство» МО «Тереньгульское городское поселение» на сайте «Реформа ЖКХ» не была размещена информация по дому №1 ул. Комарова р.п. Тереньга, предусмотренная подпунктами «в, д, е, ж, з, и» пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, мировой судья обоснованно установил, что директор МКП «Тереньгульское коммунальное хозяйство» МО «Тереньгульское городское поселение» ФИО1 совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.7.23.3 ч.1 КоАП РФ - нарушение организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Доводам ФИО1 об отсутствии его вины, характере правонарушения, мировым судьей дана правильная оценка.

При назначении административного наказания мировой судья учел характер совершенного правонарушения, личность виновного, обстоятельство смягчающее административную ответственность, а именно привлечение к административной ответственности впервые. Мировой судья правильно установил, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено. Мировым судьей также было установлено, что на момент рассмотрения дела, выявленные нарушения законодательства устранены. Учел мировой судья при назначении наказания и то обстоятельство, что ФИО1 имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

С учетом всего этого мировой судья пришел к выводу о наличии исключительных обстоятельств и возможности назначения ФИО1 наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст.7.23.3 ч.1 КоАП РФ, применив положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Однако, в ходе рассмотрения жалобы, судья, суд с учетом обстоятельств совершенного правонарушения приходит к выводу о малозначительности совершенного ФИО1 административного правонарушения. Делая такой вывод, судья исходит из следующего.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Судом установлено, что ФИО1 распоряжением главы администрации МО «Тереньгульский район» от 20.04.2017 назначен на должность директора МКП «Тереньгульское коммунальное хозяйство» МО «Тереньгульское городское поселение». На момент проверки он проработал в указанной должности около полугода. Как следует из постановления заместителя прокурора информация, обязательная к размещению на сайте в сети интернет юридическим лицом МКП «Тереньгульское коммунальное хозяйство» МО «Тереньгульское городское поселение» должным образом не размещалась в течение нескольких лет. Сразу после выявления нарушений вся информация по указанию ФИО1 была размещена. Несмотря на то, что в действиях ФИО1 как руководителя указанного юридического лица, формально и содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли ФИО1, периода его работы в указанной должности, незначительности причиненного именно его действиями (бездействием) вреда, тяжести наступивших последствий - не представляющей существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд полагает возможным на основании статьи 2.9 КоАП РФ освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Поскольку малозначительность административного правонарушения установлена судьей при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка Тереньгульского района Сенгилеевского судебного района Ульяновской области от 14 декабря 2017 года в отношении ФИО1 о привлечении его к административной ответственности по ст.7.23.3 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить.

Объявить ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 ч.1 КоАП РФ устное замечание.

Производство по административному делу прекратить.

Решение вступает в законную силу немедленно после принятия.

Судья Г.М.Сизова