ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1004/2021 от 04.02.2022 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело № 12-36/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление мирового судьи по делу об

административном правонарушении

04 февраля 2022 года город Симферополь

Судья Железнодорожного районного суда города Симферополя Плиева Н.Г., с участием заявителя Хомутова В.Е., представителя Контрольно-счетной палаты города Симферополя Республики Крым Кульчицкой Н.В., рассмотрев жалобу начальника Муниципального казенного учреждения Департамент капитального строительства Администрации горда Симферополя Республики Крым Хомутова Василия Евгеньевича на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного судебного района города Симферополь от 17.06.2021 о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.7 КоАП РФ, -

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного судебного района города Симферополь от 17.06.2021 Хомутов В.Е. как должностное лицо - начальник Муниципального казенного учреждения Департамента капитального строительства Администрации горда Симферополя Республики Крым - признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 15.15.7 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000,00 руб. Основанием для привлечения к ответственности является нарушение порядка инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, утвержденного Постановлением Администрации г. Симферополя от 15.09.2016 N 2096.

07.12.2021 в адрес Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым поступила жалоба начальника Муниципального казенного учреждения Департамента капитального строительства Администрации горда Симферополя Республики Крым Хомутова Василия Евгеньевича на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного судебного района города Симферополь от 17.06.2021 о привлечении к административной ответственности. Обращаясь в суд с жалобой заявитель указывает, что в связи с возникновением расходных обязательств в качестве обоснования введения данных обязательств, Департаментом капитального строительства Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Департамент капитального строительства) в Департамент финансов Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Департамент финансов) и Управление муниципального контроля Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Управление муниципального контроля) было направлено письмо от 01.03.2021 №38/01.2-11-290 "О внесении изменений в бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» с приложениями на 4-х листах.

03.03.2021 от Управления получено письмо № 11/02-04/996 с замечаниями.

04.03.2021 Департаментом взамен письма № 38/01.2-11-290 направлено новое письмо № 38/01.2-11-317 «О внесении изменений в бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» с приложениями на 20-ти листах. Указанные предложения были согласованы заместителем главы администрации города Симферополя Глобой В.В.

Письмами от 09.03.2021 № 38/01.2-11-341 и от 12.03.2021 338/01.2-372 «О внесении изменений в бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» с приложениями на 5 листах Департамент лишь дополнил ранее направленное в установленный Порядком срок предложение. Полагает, что предложения были направлены им в соответствии с требованиями п 2.4. и 2.6. Порядка без нарушений.

15.12.2021 на запрос суда от мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного судебного района города Симферополь поступило дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.15.7 КоАП РФ в отношении начальника Муниципального казенного учреждения Департамента капитального строительства Администрации горда Симферополя Республики Крым Хомутова Василия Евгеньевича.

Определением от 15.12.2021 дело принято к рассмотрению и назначено к разбирательству на 04.02.2022.

В суде заявитель доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просил производство по делу прекратить.

Представитель Контрольно-счетной палаты города Симферополя Республики Крым Кульчицкая Н.В. представила отзыв на жалобу, в ее удовлетворении просила отказать в связи с тем, что заявителем были допущены многочисленные нарушения Порядка № 2096, которые изложены в протоколе об административном правонарушении и Постановлении мирового судьи. Полагает, что письма Департамента капитального строительства, указанные в жалобе Хомутова В.Е. лишь предшествовали подготовке проекта муниципального правового акта с целью принятия решения по введению новых расходных обязательств, при этом не содержали финансово-экономические обоснования и расчеты в нарушение пункта 2.4. Порядка № 2096, что также отражено в Заключении КСП № 2 о результатах проведения финансово-экономической экспертизы проекта решения сессии Симферопольского городского совета «О внесении изменений и дополнений в решение 33-й сессии Симферопольского городского совета II созыва от 24.12.2020 № 272 «О бюджете муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

Заслушав пояснения заявителя, представителя Контрольно-счетной палаты города Симферополя Республики Крым, изучив доводы жалобы и возражений на нее, исследовав материалы дела прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 ст. 15.15.7 КоАП РФ установлено, что нарушение главным распорядителем бюджетных средств порядка формирования и (или) представления обоснований бюджетных ассигнований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Постановлением администрации города Симферополь Республики Крым от 15.09.2016 года № 2096 утвержден Порядок инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств ( далее - Порядок), который разработан в целях обеспечения объективности планирования расходов бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - бюджет городского округа Симферополь) за счет собственных средств и устанавливает процедуру инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, введение которых обусловлено необходимостью внесения изменений в решение сессии Симферопольского городского совета Республики Крым о бюджете муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

Настоящий порядок применяется при введении новых (увеличении действующих) расходных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета городского округа Симферополь, за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Республики Крым(пункт 1.5).

Согласно пункту 2.4 Порядка предложения по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств должны содержать: краткое обоснование необходимости введения новых (увеличения действующих) расходных обязательств, которое содержит информацию о причинах, являющихся основанием (в том числе правовым) для введения новых (увеличения действующих) расходных обязательств; обоснования, расчеты и расшифровки объема дополнительных бюджетных ассигнований; информацию об отдельных направлениях расходов в составе действующих расходных обязательств, утвержденных решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в редакции, действующей на момент подготовки предложений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, по отдельным запросам департамента финансов.

В соответствии с положениями пункта 2.6 Порядка предложения и документы, согласованные главой администрации города Симферополя, курирующим заместителем главы администрации города Симферополя и управлением муниципального контроля администрации города Симферополя, ГРБС представляют на бумажном носителе в департамент финансов не позднее 5 числа текущего месяца, на который назначена очередная сессия Симферопольского городского совета Республики Крым (приложение 1).

Материалами дела подтверждается, что Хомутов В.Е., занимая должность начальника Департамента капитального строительства администрации города Симферополя Республики Крым и обеспечивая в соответствии со своими должностными обязанностями выполнение возложенных на Департамент функций и задач, несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за их неисполнение или ненадлежащее исполнение.

Из материалов дела также следует и было установлено мировым судьей, что в процессе проведения финансово-экономической экспертизы проекта решения Симферопольского городского совета «О внесении изменений и дополнений в решение 33-й сессии Симферопольского городского совета II созыва от 24.12.2020 № 272 «О бюджете муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» и материалов к нему (Пояснительная записка об изменениях в местный бюджет, финансово- экономические обоснования вносимых изменений), направленных Департаментом финансов Администрации города Симферополя в Контрольно-счетную палату города Симферополя письмом от 12.03.2021 № 157/01-13, установлено следующее.

В соответствии с приложениями к уточненному проекту решения, а также с пунктом 1.4.1. Пояснительной записки, предоставленной к проекту решения по Департаменту капитального строительства Администрации города Симферополя сокращаются бюджетные ассигнования в общей сумме - 8 831,870 тыс. руб.

Сокращение указанного объема бюджетных ассигнований в разрезе объектов планировалось согласно Приложению к пояснительной записке: «Внесение изменений в бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым по Департаменту капитального строительства по состоянию на 11.03.2021г.» (далее - Приложение по ДКС).

Пунктом 4 Приложения по ДКС предусматриваются бюджетные ассигнования в сумме 597 312,0 тыс. руб. в связи с планируемой охраной законсервированного объекта «Строительство приюта для животных по адресу: <адрес>», которые не предусматривались в местном бюджете на 2021 год.

Пунктом 5 Приложения по ДКС предусматриваются бюджетные ассигнования в сумме 597 312,0 тыс. руб. в связи с планируемым содержанием законсервированного объекта «Красная горка» (охрана), которые также не предусматривались в местном бюджете на 2021 год.

Вышеуказанные пункты свидетельствуют о возникновении новых расходных обязательств, так как ранее в местном бюджете не планировались.

В качестве обоснования введения новых расходных обязательств в Департамент финансов, а также по отдельному запросу КСП (от ДД.ММ.ГГГГ), предоставлены копии писем Департамента капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ.2-11-290 и от ДД.ММ.ГГГГ.2-11-372, подписанные начальником ФИО2.

При этом в нарушение пунктов 2.4, 2.6 Порядка инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, приложения к данным письмам содержат лишь предложения о внесении изменений в местный бюджет на 2021-2022гг. в табличной форме, не согласованные Управлением муниципального контроля администрации города Симферополя, без финансово-экономических обоснований необходимости введения новых расходных обязательств в отношении вышеуказанных объектов.

Доводы жалобы, что в письме от ДД.ММ.ГГГГ Управление муниципального контроля выразило согласие с предложениями, направленными в Департамент финансов письмами от ДД.ММ.ГГГГ (основное предложение, которое должно было направлено до 5 числа текущего месяца), от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (дополняющие предложения)» нахожу несостоятельными, ввиду того, что пунктом 2.6. Порядка не предусмотрены сроки согласования предложений о расходных обязательствах с Управлением муниципального контроля, а установлено, что предложения и документы, согласованные главой администрации города Симферополя, курирующим заместителем главы администрации города Симферополя и управлением муниципального контроля администрации города Симферополя, представляют в департамент финансов не позднее 5 числа текущего месяца.

Кроме того, письмо Управления муниципального контроля от ДД.ММ.ГГГГ не содержит согласование необходимости введения новых расходных обязательств.

ФИО1 городского совета от ДД.ММ.ГГГГ-с созыв очередной 40-й сессии ФИО1 городского совета назначен на ДД.ММ.ГГГГ в 15-00 часов.

Вместе с тем, соответствующие муниципальные правовые акты, являющиеся основанием для включения в проект решения новых расходных обязательств, направленных на проведение определенных мероприятий и работ в 2021 году на законсервированных объектах, местной администрацией приняты лишь ДД.ММ.ГГГГ (Постановления администрации города Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ, 1653), после проведения очередной сессии ФИО1 городского совета ДД.ММ.ГГГГ.

Коме того, пунктом 7 Приложения по ДКС предусматриваются бюджетные ассигнования в сумме 600,0 тыс. руб. в связи с планируемым проведением обследования здания по объекту «Капитальный ремонт здания, расположенного по <адрес>», также ранее не предусмотренные в местном бюджете на 2021 год.

Соответствующий муниципальный правовой акт местной администрации, который обосновывает необходимость включения в проект решения бюджетных ассигнований на проведение обследования указанного здания принят лишь ДД.ММ.ГГГГ (Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), после проведения очередной сессии ФИО1 городского совета 16.03.2021

Таким образом, в нарушение пунктов 2.4, 2.6 Порядка инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, предложения ДКС предоставлены в департамент финансов для включения в проект решения без согласования управлением муниципального контроля администрации города Симферополя и финансово-экономических обоснований.

С учетом изложенного полагаю, что мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях начальника Департамента капитального строительства администрации города Симферополя Республики Крым наличия состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 15.15.7 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции статьи, нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного решения, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного постановления не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного судебного района города Симферополь Республики Крым Киселевой Е.Н. от 17.06.2021 по делу № 5-3-252/2021 об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.7 КоАП РФ в отношении начальника Муниципального казенного учреждения Департамент капитального строительства Администрации горда Симферополя Республики Крым Хомутова Василия Евгеньевича оставить без изменения, жалобу Хомутова Василия Евгеньевича - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Н.Г. Плиева