ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1006/15 от 01.02.2016 Октябрьского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

дело № 12-1006/15

Р Е Ш Е Н И Е

01 февраля 2016 года город Уфа

Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Сунгатуллин А.Ю.,

с участием привлекаемого лица Ризванова В.Ф., его защитника адвоката Кабирова И.Ф. помощника прокурора Октябрьского района г. Уфы Султановой Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ризванова В.Ф. на постановление и.о. заместителя начальника отдела полиции УМВД России по г. Уфе от ДД.ММ.ГГГГ, которым

Ризванов В.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный и фактически проживающий по адресу: <адрес> ранее к административной ответственности не привлекался, привлечен к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

Постановлением и.о. заместителя начальника отдела полиции УМВД России по г. Уфе от ДД.ММ.ГГГГРизванов В.Ф. привлечен к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты>

Не согласившись с указанным постановлением, Ризванов В.Ф. и его защитник Кабиров И.Ф. обратились в суд с жалобой, в которой просят отменить вышеуказанное постановление, мотивируя тем, что оно вынесено незаконно.

В судебном заседании Ризванов В.Ф., его защитник Кабиров И.Ф. жалобу поддержали, просили удовлетворить по доводам изложенным в ней.

Помощник прокурора Султанова Э.Р. возражала против удовлетворения жалобы, считала постановление законным и обоснованным.

Заинтересованное лицо и.о. заместителя начальника отдела полиции УМВД по городу Уфе Шарафутдинов И.З., извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы по существу, в судебное заседание не явился. Согласно ст. 29.7 КоАП РФ дело рассмотрено без его участия.

Суд, исследовав и оценив в совокупности все доказательства, имеющие юридическую силу, исследовав доводы жалобы, приходит к следующему.

Согласно ст. 20.8 ч. 1 КоАП РФ нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 150-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об оружии" гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 51 Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 814 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (далее – Правил) "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2 - 7 статьи 10 Федерального закона "Об оружии" осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия.

Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с п. 123 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 814" (далее – Инструкция) 123. Количественный и номерной учет оружия и патронов в организации осуществляется руководителем юридического лица или его заместителем, ответственным за сохранность оружия и патронов в организации, либо работником, на которого приказом руководителя юридического лица возложены такие обязанности.

Согласно п. 124 Инструкции учету подлежит все оружие и патроны, имеющиеся у юридических лиц. Учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета <*> оружия и патронов.

Согласно п. 125 Инструкции учетные документы юридических лиц составляются согласно требованиям по ведению делопроизводства в подразделениях лицензионно-разрешительной работы, при этом записи в реестрах, книгах и журналах учета производятся на основании подлинных и исполненных приходно-расходных документов с указанием лицензий и разрешений, выданных органами внутренних дел.

Согласно п. 169.6. Инструкции комната для хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения по нормам, установленным Государственной противопожарной службой МЧС России, и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации, в целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций.

Проводка сигнализации вне оружейной комнаты делается в скрытом исполнении.

В соответствии с п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390 "О противопожарном режиме" руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.

На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

В соответствии с п. 20 Правил противопожарного режима в РФ руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Материалами дела установлено, что в период времени с 08.09.2015г. по 14.09.2015г. прокуратурой Октябрьского района г. Уфы по заданию прокуратуры Республики Башкортостан по адресу:: <адрес> во исполнение Федерального закона «Об оружии» проведена проверка исполнения законодательства РФ об оружии в деятельности Башкирского отряда охраны филиала <данные изъяты> Приволжского межрегионального управления охраны <адрес>

По результатам проверки заместителем прокурора Октябрьского района г. Уфы ДД.ММ.ГГГГ. вынесено постановление о возбуждении дела об административном законодательстве.

ДД.ММ.ГГГГ. по результатам рассмотрения данного постановления и.о. заместителя начальника отдела полиции УМВД России по г. Уфе ведущий специалист по лицензированию и вооружению <данные изъяты>Ризванов В.Ф. привлечен к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> за нарушения исполнения законодательства об оружии.

Вывод должностного лица о виновности Ризванова В.Ф. основан на имеющихся в деле, и проверенных в судебном заседании доказательствах, анализ и оценка которым дана в постановлении.

Действиям дана правильная юридическая оценка, то есть в нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов.

Вина Ризванова В.Х. подтверждается и доводы изложенные в жалобе опровергаются:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

– справка помощника прокурора Октябрьского района г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ

- договором аренды;

– приказом о приеме на работу Ризванова В.Х.;

– Положением о филиале <данные изъяты>

– фотографиями.

Довод о том, что согласно акту списания патроны списанные при проведении учебных стрельб в Ургалинском отделении охраны и необходимая запись сделана в книге для <данные изъяты> не освобождает от обязанности Ризванова В.Ф. внести информацию в книгу номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов по следующим основаниям. Из содержания акта следует, что комиссия проверив обоснованность выдачи и расходования патронов предлагает списать с учета именно с <адрес> израсходованные патроны пистолетного калибра <данные изъяты> Об <данные изъяты> в данном акте речи не идет. Тот факт, что в скобках указан материально-ответственное лицо ФИО6 не освобождает от обязанности списания Ризванова В.Ф., так как материально ответственным лицом Башкирского отряда охраны является именно он.

Довод о том, что согласно акту списания патроны списанные при проведении учебных стрельб в <данные изъяты> охраны и необходимая запись сделана в книге для <данные изъяты> не освобождает от обязанности Ризванова В.Ф. внести информацию в книгу номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов по следующим основаниям. Из содержания акта следует, что комиссия проверив обоснованность выдачи и расходования патронов предлагает списать с учета именно с <данные изъяты> израсходованные патроны пистолетного калибра <данные изъяты>. Об <данные изъяты> в данном акте речи не идет. Тот факт, что в скобках указан материально-ответственное лицо ФИО7 не освобождает от обязанности списания Ризванова В.Ф., так как материально ответственным лицом Башкирского отряда охраны является именно он.

Довод о том, что согласно письму <данные изъяты> при проведении плановых регламентных работ по обслуживанию ОПС неисправностей не обнаружено, не исключает возможности неисправности после проведения регламентных работ. Оборванный шлейф, подходящий к дымовому пожарному извещателю в данном случае исключает исправность пожарной сигнализации. В соответствии с п. 2.2.5 Договора на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны на объектах от 01.12.2014г. Заказчик (филиал <данные изъяты>) обязуется при выявлении неисправности комплекса немедленно уведомить об этом Исполнителя (<данные изъяты>). Исходя из этого при отсутствии форс-мажорных обстоятельств Ризванов В.Ф. обязан был сообщить о том, что комплекс неисправен и оборван шлейф своему руководству для принятии соответствующих мер. Ризванов В.Ф. доказательств о том, что сообщил руководителю о неисправности не представил.

Тот факт, что перед входом в КХО имеется оборванный шлейф, подходящий к дымовому пожарному извещателю является нарушением п. 169.6 Инструкции, согласно которому проводка сигнализации вне оружейной комнаты должна делаться в скрытом исполнении.

Довод о том, что комната хранения оружия, расположенная в административном здании не относится к помещениям складского назначения опровергается тем, складские помещения предназначены для хранения товаров, вещей. В данном случае оружие является вещью, которая нуждается в особых условиях хранения и в связи, с чем к комнате хранения предъявляются требования об обозначении их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Необоснованным является утверждение Ризванова В.Х. в жалобе о том, что он не является субъектом административного правонарушения, поскольку ответственным за проверку наличия, организацию хранения, учета и техническое состояние оружия и патронов является он согласно разрешению на хранение и использование оружия и патронов к нему от 22.06.2015г.и приказу о приеме на работу. В этой связи именно он должен нести установленную обязанность и ответственность за несоблюдение требований закона, в том числе и административную.

Согласно ч. 2.2. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. Согласно ч. 2.3. указанной статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Учитывая, что Ризванов В.Ф. ранее не привлекался к административной ответственности по однородным правонарушениям, его тяжелое материальное положение в связи с кредитными обязательствами, значительный по размерам административный штраф суд приходит к выводу о возможностиснижения штрафа до <данные изъяты> и предоставлениярассрочкиегоуплатына три месяца с момента вынесения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

р е ш и л:

Постановление и.о. заместителя начальника отдела полиции УМВД России по г. Уфе от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ризванова В.Ф. о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ изменить, а именно снизить назначенный штраф до <данные изъяты>, в остальном постановление оставить без изменений, жалобу - без удовлетворения.

Предоставить Ризванову В.Ф. рассрочку уплаты штрафа сроком на 3 (три) месяца, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.Ю. Сунгатуллин