Дело № 12-1007/16
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 05 декабря 2016
Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Мифтахова Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ, которым
Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, при изложенных в постановлении обстоятельствах, привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
В жалобе Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области просит признать постановление незаконным и отменить его, мотивируя тем, что должностное лицо в оспариваемом постановлении ограничилось лишь констатацией выявленного нарушения, не приведя конкретных доказательств направленности умысла Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области на неисполнение требований судебного пристава-исполнителя. Из чего следует, что вопрос о вине Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области фактически не исследовался. Между тем, согласно сведений Региональной информационной системы, ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ постоянно обеспечивается требуемым лекарственным препаратом, а именно ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ.–дважды, ДД.ММ.ГГГГ. –дважды, ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ. –дважды.
В судебное заседание представитель Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области не явился. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещался надлежащим образом. О причинах своей неявки в судебное заседание суд в известность не поставил, ходатайств об отложении судебного разбирательства на иную дату, не заявлял.
В данной связи полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Как следует из письменных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа в отношении Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области возбуждено исполнительное производство № с предметом исполнения – обеспечить ФИО1 лекарственным препаратом <данные изъяты> в соответствии с рецептом от ДД.ММ.ГГГГ в течение 5 дней с момента получения копии постановления.
11.10.2016 вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.
В этот же день Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области был установлен новый срок для исполнения решения суда – до 18.10.2016 и вынесено соответствующее требование. Копии документов (постановления и требования) об исполнении решения суда в срок не позднее 18.10.2016 вручены Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области 11.10.2016.
Согласно имеющейся в материалах дела телефонограммы, полученной от ФИО1, по состоянию на 17.10.2016 решение суда по обеспечению лекарственным препаратом так и не исполнено.
19.10.2016, в связи с неисполнением в добровольном порядке требования от 11.10.2016, в отношении Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
31.10.2016 Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела в указанном постановлении приведены полно, верно.
Вопреки доводам жалобы, постановление содержит перечень доказательств, подтверждающих виновность администрации <адрес> в невыполнение решения суда по необоспечению ФИО1 лекарственным препаратом на основании решения суда. Последние оценены должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, то есть по своему внутреннему убеждению, в их совокупности.
При этом суд полагает необходимым отметить то обстоятельство, что доказательств принятия конкретных мер по выполнению решения суда, на дату рассмотрения протокола об административном правонарушении должностному лицу и на дату рассмотрения настоящей жалобы суду, позволивших бы сделать вывод об отсутствии вины Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в невыполнение возложенной на неё решением суда обязанности, Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области представлено не было. Само правонарушение, исходя из длительности неисполнения Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области своих обязательств с момента выписки рецепта (более 8-ми месяцев на момент вынесения оспариваемого постановления), приобрело затяжной, явно заволокиченный характер, хотя обязательство касается вопроса обеспечения жизненнонеобходимым для человека лекарственным препаратом.
Причем Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, зная о том, что в отношении нее возбуждено исполнительное производство и установлен новый срок исполнения судебного решения, должно было принять все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа в рамках правовых процедур, предусмотренных законом. При наличии объективных причин для неисполнения судебного акта Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по исполнительному производству не было лишено права обратиться в суд с соответствующим ходатайством об отсрочке исполнения судебного акта, либо использовать иные правовые способы для решения возникшей ситуации, однако указанные действия им совершены не были, доказательств обратного материалы дела также не содержат.
Приведенные в жалобе сведения об обеспечение ФИО1 требуемым лекарственным препаратом в течении 2016 года не свидетельствуют об исполнение решения суда, так как содержат сведения о выдаче лекарств по рецептам с иными, а не от ДД.ММ.ГГГГ, датами их выдачи.
Отсутствуют правовые аргументы, ставящие под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления и в тексте самой жалобы, в связи с чем суд расценивает её как фактически направленную на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся доказательств, к чему основания отсутствуют.
Постановление вынесено полномочным лицом, в установленный ст. 4.5 КоАП РФ годичный срок.
Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области назначено минимальное наказание, предусмотренное нижним пределом санкции ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ. В связи с чем, законные основания к его снижению отсутствуют.
Исходя из области совершения административного правонарушения, посягающего на институт государственной власти, отсутствуют законные основания и к освобождению Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ульяновский областной суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: Г.А.Мифтахова