ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1009/17 от 10.11.2017 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 12-1009/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 ноября 2017г. г. Чита

Судья Центрального районного суда г. Читы Копеистовой О.Н.,

при секретаре Алымовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Забресурс» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, по жалобе защитника директора ООО «Забресурс» ФИО1- Ивановой Ю.В. на постановление начальника отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Забайкальскому краю старшего лейтенанта полиции ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым директора ООО «Забресурс» ФИО1 привлеченной к административной ответственности по ч.6 ст.18.9 КоАП РФ,

установил:

Постановлением начальником отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Забайкальскому краю старшим лейтенантом полиции ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Забресурс» ФИО1 привлечена к административной ответственности, предусмотренного ч.6 ст. 18.9 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник директора ООО «Забресурс» ФИО1 - Иванова Ю.В. обратился в Центральный районный суд г. Читы с жалобой, ссылаясь на следующие обстоятельства: Основанием привлечения к административной ответственности должностное лицо – директора ООО «Забресурс» ФИО1 послужил некий факт выявления сотрудниками ОПНМ ОИК УВМ УМВД России по Забайкальскому краю осуществления гражданской КНР Я на территории РФ трудовой деятельности в качестве курьера, что не соответствует заявленной в визе цели пребывания. Таким образом, вопреки требованиям ст. 29.10 КоАП РФ постановление не содержит в полном объеме обстоятельств, установленных при рассмотрении дела. В решение не указано была ли привлечена гражданка КНР Я к административной ответственности и по какой статье КоАП РФ. Органами миграционной службы не доказано предоставление обществом, в лице директора ООО «Забресурс» ФИО1, как приглашающей стороной, заведано ложных сведений о цели пребывания в РФ иностранного гражданина при оформлении документов для въезда в РФ, что свидетельствует об отсутствии объективной стороны и, соответственно, состава вменяемого должностному лицу административного правонарушения. На основании вышеизложенного, просит постановление начальника отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Забайкальскому краю старшего лейтенанта полиции ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Забресурс» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.18.9 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Лицо, в отношении которого ведется административное директор ООО «Забресурс» ФИО1 о дате и месте рассмотрение жалобы извещена надлежащим образом, причины не явки суду не известны.

Защитник директора ООО «Забресурс» ФИО1- Иванова Ю.В. в судебном заседание доводы жалобы поддержала, просила отменить постановление, производство по делу прекратить.

Должностное лицо инспектор по ОП ОИК УВМ УМВД России по Забайкальскому краю ФИО3 жалобу полагал необоснованной, просит в удовлетворении требований жалобы отказать, постановление оставить без изменения.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения явившихся лиц, суд приходит к следующему.

Частью 6 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее Федеральный закон N 114-ФЗ) одним из оснований для выдачи иностранному гражданину визы, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, является приглашение на въезд в Российскую Федерацию, оформленное в соответствии с федеральным законом в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приглашение на въезд в Российскую Федерацию выдается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в частности, по ходатайству юридических лиц, в уведомительном порядке вставших на учет в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальном органе.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 115-ФЗ) приглашения по ходатайству юридических лиц выдает территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.

Виза - выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию или транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве (часть 2 статьи 25.1 Федерального закона N 114-ФЗ).

В зависимости от цели въезда иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию и цели их пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину или лицу без гражданства выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной или транзитной визой либо визой временно проживающего лица (часть 1 статьи 25.1 Федерального закона N 114-ФЗ).

Согласно раздела 3 Перечня "Цели поездок", используемого при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденного совместным приказом МИД России, МВД России и ФСБ России от 27 декабря 2003 г. N 19723А/1048/922, иностранные граждане, получившие обыкновенную деловую визу, въезжают на территорию Российской Федерации с деловой целью и прибывают в государственные или коммерческие структуры для участия в переговорах принципиального характера (совещаниях, консультациях, конференциях, симпозиумах, конгрессах) по торгово-экономическим вопросам, а также для повышения квалификации или на профессиональную переподготовку в научных учреждениях, российских совместных организациях, представительствах иностранных коммерческих, финансовых, банковских и др. структур, аккредитованных при соответствующих российских министерствах и ведомствах, а с коммерческой целью для решения конкретных коммерческих вопросов (проведения коммерческих переговоров, заключения контрактов или их продления, оказания коммерческих услуг), а также для участия в аукционах, выставках и других мероприятиях, имеющих коммерческий характер.

Согласно раздела 2 названного Перечня иностранные граждане, получившие обыкновенную частную визу, въезжают на территорию Российской Федерации с гостевой целью по частным делам по приглашению, оформленному территориальным органом МВД России на основании ходатайства юридического лица, с целью "разъединенная семья" въезжают граждане государств, с которыми Российская Федерация имеет соответствующие договоры по этому вопросу, являющиеся близкими членами семьи гражданина России (родители, супруг, супруга, сын, дочь) и проживающие с ними раздельно.

Согласно раздела 10 указанного Перечня иностранные граждане, получившие визу временно проживающего лица, въезжают на территорию Российской Федерации с целью временного проживания в пределах квоты на выдачу разрешений на временное проживание или без ее учета.

В соответствии с абзацами четвертым и пятым пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 115-ФЗ приглашение на въезд в Российскую Федерацию - документ, в том числе электронный документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации; приглашающая сторона - федеральный орган государственной власти, дипломатическое представительство и консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация и ее представительство в Российской Федерации, представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, юридическое лицо, гражданин Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин и лицо без гражданства, а также иные имеющие в соответствии с федеральным законом право обращаться с ходатайством об оформлении приглашения на въезд в Российскую Федерацию органы, организации и физические лица, по ходатайству которых выдано приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства, въехавшим в Российскую Федерацию по визе, выданной на основании такого приглашения, либо непосредственно по указанному приглашению в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут сотрудниками ОПНМ ОИК УВМ УМВД России по Забайкальскому краю по адресу: предрежимная территория МАПП «Забайкальск» выявлен гражданин КНР ЯДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляющий на территории РФ трудовую деятельность в качестве курьера, что не соответствует заявленной визе цели пребывания.

Факт административного правонарушения и вина директора ООО «Забресурс» ФИО1 в его совершении подтверждаются совокупное доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызываю именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо нарушения; копией паспорта гражданина КНР Я с визой, указано виза коммерческая, приглашающая сторона ООО «Забресурс» Чита, объяснениями гражданина КНР Я, из которых следует, что прибыл В РФ в качестве курьера с целью передать документы, осуществляет трудовую деятельность в китайской фирме «<данные изъяты>» в качестве курьера, данная фирма занимается перевозкой грузов, посещает территорию РФ только с целью передачи документов, иных целей не преследует, другие города не посещает, свою приглашающую сторону он не знает, никаких связей с ней не поддерживает, конкретных коммерческих целей не преследует, коммерческих связей в РФ не имеет, визу оформил через фирму «<данные изъяты>», где и за сколько не знает, деньги не платил, вид имеющейся в паспорте визы и цель въезда, указанная в визе ему не известны; выгрузкой <данные изъяты>, копией постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому гражданин КНР Я признан виновным по ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ. Из пояснений директора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «Забресурс» в лице директора ФИО1 поясняет о приглашении граждан КНР, в том числе Я, указывает, что данные граждане не прибыли по месту приглашения и от дальнейших отношений с ними отказывается. Из ходатайства директора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «Забресурс» предоставляло ложные сведения по данному гражданину, просит ограничиться предупреждением.

Установив все фактические обстоятельства по делу, принимая во внимание, что обществом не были предприняты меры по предоставлению достоверных сведений о цели пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации на основании приглашения общества в соответствии с требованиями действующего законодательства, суд признал правомерным оспариваемое постановление административного органа.

Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы общества и отмены постановления не имеется.

Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 18.9 КоАП РФ, вынесено административным органом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 6 статьи 18.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения, судами не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ООО «Забресурс» ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст. 18.9 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу защитника Ивановой Ю.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы в течение 10 дней со дня получения копии.

Судья О.Н Копеистова