Дело №12-103/2022
25MS0004-01-2021-003468-70
РЕШЕНИЕ
15 февраля 2022 года г. Владивосток
Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края ФИО1,
рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №6 Ленинского судебного района г.Владивостока Приморского края от 02.11.2021 о привлечении директора филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - Приморского предприятия магистральных электрических сетей ФИО2 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
определением мирового судьи судебного участка №4 Ленинского судебного района г.Владивостока от 02.09.2021 дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.2 ст. 20.30 КоАП РФ в отношении ФИО2 передано для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка №96 Чугуевского судебного района Приморского края.
Определением мирового судьи судебного участка №96 Чугуевского судебного района Приморского края от 29.08.2021 дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.2 ст. 20.30 КоАП РФ в отношении ФИО2 передано для рассмотрения по месту жительства лица, привлекаемого к ответственности, мировому судье судебного участка №6 Ленинского судебного района г.Владивостока Приморского края
Постановлением мирового судьи судебного участка №6 Ленинского судебного района г.Владивостока Приморского края от 02.11.2021 директор филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - Приморского предприятия магистральных электрических сетей ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.30 КоАП РФ и к нему применено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.
ФИО2 с данным постановлением не согласился, обратился с жалобой, из которой следует, что работы по реконструкции ПС 500кВ Чугуевка-2 были начаты до его назначения на должность директора филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - Приморское ПМЭС (с 01.04.2021), как должностное лицо он не имел возможность осуществить реконструкцию ПС 500 кВ Чугуевка-2 в виде оснащения ее инженерно-техническими средствами охраны. Согласно утвержденной инвестпрограммы определены сроки выполнения работ 2020-2021 годы. На ПС 500 кВ Чугуевка-2 с 10.03.2021 проводятся работы по оснащению объекта инженерно-техническими средствами охраны. Объем и характер работ по оснащению объекта инженерно-техническими средствами охраны не позволяет выполнить его в кратчайшие сроки. Считает, что даже если признать факт наличия события административного правонарушения, отсутствует такой необходимый признак состава административного правонарушения как вина, поскольку директор филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - Приморское ПМЭС не имел возможности самостоятельно выполнить оснащение ПС 500 кВ Чугуевка-2 инженерно-техническими средствами охраны в объеме, указанном в протоколе Управления Росгвардии по Приморскому краю, в связи с отсутствием компетенции, а также необходимых и достаточных ресурсов. На момент проверки работы проводились. Просит постановление от 02.11.2021 отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а также недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.
Защитник ФИО2, действующий на основании ФИО3, в судебном заседании настаивал на удовлетворении жалобы по изложенным в ней доводам и основаниям, дополнительно пояснил, что ФИО2 назначен на должность 01.04.2021, проверка проводилась в июле 2021. На момент проверки нарушения, о которых указано в протоколе, имелись. Но с марта 2021 велась реконструкция, техническим заданием была предусмотрена замена двери и установка системы. Предписание оспорено не было, в настоящее время все устранено.
ФИО2, представитель Управления Росгвардии по Приморскому краю в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте слушания были уведомлены надлежащим образом, ходатайства об отложении слушания либо о рассмотрении дела в их отсутствие в адрес суда поступали, причины неявки суду неизвестны.
Выслушав защитника, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что жалоба ФИО2 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 2 ст. 20.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за овершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в отношении объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам высокой или средней категории опасности, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21 июля 2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ).
Субъектами топливно-энергетического комплекса, в силу статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2011 N 256-ФЗ, являются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2011 N 256-ФЗ установлено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
Постановление Правительства РФ от 19.09.2015 №993 "Об утверждении требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса" устанавливает обязательные для выполнения субъектами ТЭК требования к линейным объектам ТЭК по обеспечению безопасности линейных объектов ТЭК и требования к их антитеррористечкой защищенности с учетом степени их опасности (присвоенной категории). Требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса независимо от вида деятельности и формы собственности.
Из материалов дела следует, что сотрудниками Управления Росгвардии по Приморскому краю 30.07.2021 в 11.30 час. по адресу: <адрес>, при проведении плановой проверки объекта ТЭК: подстанции 500 кВ "Чугуевка-2" филиала ПАО "Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы" - Приморское предприятие магистральных электрических сетей (средняя категория опасности) установлены нарушения требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.09.2015 №993, а именно: пп. "б" п.2 Раздел 1У приложения: входная дверь в помещение ГЩУ не деревянная усиленной конструкции (обшитая железным листом или укрепленная стальными полосами)), пп."в" п.6 Раздела 1У приложения (в системе охранной телевизионной отсутствует функция обнаружения оставленных предметов), данные обстоятельства не оспаривались защитником в судебном заседании.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.30 КоАП РФ и виновность ФИО2 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 30.07.2021, составленным уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, ФИО2 был ознакомлен с протоколом, что подтверждается его подписью, какие-либо замечания на протокол от него не поступили; актом проверки №ТЭК/А-17 от 30.07.2021; предписанием от 30.07.2021, которым на директора филиала ПАО "ФСК ЕЭС" Приморское ПМЭС возложена обязанность в срок до декабря 2021 устранить выявленные нарушения, которое не было оспорено и признано незаконным; приказом №67-лс от 01.04.2021 о переводе ФИО2 с должности заместителя директора - главного инженера на должность директора филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - ПМЭС; иными материалами дела.
Указанные доказательства оценены мировым судьей по правилам, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ, и правомерно положены в основу вывода о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения.
Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с п.п 8.1, 8.3 Положения о филиале ПАО "ФСК ЕЭС" - Приморское предприятие магистральных электрических сетей, утвержденных 12.11.2015 генеральным директором филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Востока, директор и работники предприятия в соответствии с распределением прав и обязанностей, установленных соответствующими положениями, должностными инструкциями и настоящим положением, несут ответственность перед МЭС и Обществом за обеспечение эксплуатации закрепленных энергетических объектов и оборудования в соответствии с действующими нормативными требованиями, проведение их своевременного и качественного ремонта, строительства, технического перевооружения и реконструкцию; директор, а в период его отсутствия - его заместитель несут персональную ответственность в соответствии с законодательством РФ за обеспечение безопасности объектов электросетевого хозяйства (защиту от незаконного вмешательства), включая обеспечение требований антитерростической защищенности.
Таким образом, директор филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - Приморского предприятия магистральных электрических сетей ФИО2 будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, персональная ответственность за обеспечения безопасности объектов электросетевого хозяйства которого установлена нормами ФЗ и вышеуказанным Положением, обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 20.30 КоАП РФ.
Доводы настоящей жалобы об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, в связи с тем, что ФИО2 назначен на должность 01.04.2021, не имел возможности самостоятельно как должностное лицо осуществить реконструкцию ПС 500кВ Чугуевка-2 в виде оснащения ее инженерно-техническим средствами охраны, согласно утвержденной инвестпрограммы определены сроки выполнения работ 2020-2021, с 10.03.2021 (т.е. до его назначения) проводятся работы по оснащению объекта инженерно-техническими средствами охраны, суд признает несостоятельными, поскольку указанные обстоятельства не являются основанием для освобождения ФИО2 от административной ответственности, с учетом того, что Требования к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса, нарушение которых было установлено при проведении проверки 30.07.2021, утверждены Постановлением Правительства РФ еще 19.09.2015.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не являются правовым основанием к отмене принятого судебного акта.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что при производстве по делу юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы судьи мотивированы, соответствуют требованиям закона, основаны на собранных по делу доказательствах и оснований считать их неправильными у суда не имеется, административное наказание в виде административного штрафа, назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, в связи с чем, правовые основания для отмены постановления мирового судьи судебного участка №6 Ленинского судебного района г.Владивостока от 02.11.2021 отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
жалобу ФИО2 оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка №6 Ленинского судебного района г.Владивостока Приморского края от 02.11.2021 о привлечении к административной ответственности директора филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - Приморского предприятия магистральных электрических сетей ФИО2 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.30 КоАП РФ – без изменения.
Решение вступает в законную силу с момента его принятия.
Судья Ленинского районного суда
г.Владивостока ФИО1