ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-100/19 от 31.05.2019 Металлургического районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 12-100/2019 г. мировой судья с/у № 4

Васильева Т.А.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

31 мая 2019 года г. Челябинск

Судья Металлургического районного суда г. Челябинска Жилина Н.С., разбирал в открытом судебном заседании жалобу Ашмарин ДЮ, хх.хх.хх года рождения, уроженца ..., гражданина РФ, проживающей по адресу: ..., работающего ..., потерпевшей О. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Металлургического района г. Челябинска от 27 марта 2019 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением от 27 марта 2019 года мирового судьи судебного участка № 4 Металлургического района г. Челябинска должностное лицо Ашмарин Д.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Ашмарин Д.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Олейник О.М. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.

В судебное заседание Ашмарин Д.Ю. не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель Ашмарина Д.Ю. – Яшкевич С.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании жалобу поддержал в полном объеме, настаивал на его удовлетворении.

Представитель ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил.

Потерпевшая Олейник О.М. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Исследовав материалы административного дела, суд находит жалобы не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела. Нормы ст. 26.1 КоАП РФ обязывают суд определять обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

Судья при рассмотрении жалобы не связан с её доводами и проверяет законность вынесения постановления в полном объеме (п.3 ст. 30.6 КоАП РФ).

Ашмарин Д.Ю. в соответствии со ст.30.1 и ст. 25.1 КоАП РФ является лицом, имеющим право обжалования постановления.

Копию постановления по делу об административном правонарушении Ашмарин Д.Ю. получил 03.04.2019 года, с жалобой обратился 13 апреля 2019 года, то есть в установленный законом срок.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено 27 марта 2019 года.

Протокол об административном правонарушении составлен 25 февраля 2019 года государственным инспектором Челябинского территориального отдела.

Постановлением от 27 марта 2019 года мирового судьи судебного участка № 4 Металлургического района г. Челябинска Ашмарин Д.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Ашмарин Д.Ю. совершил административное правонарушение 15 февраля 2019 года, протокол об административном правонарушении составлен 25 февраля 2019 года. К административной ответственности Ашмарин Д.Ю. привлечен 27 марта 2019 года.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ при назначении

административного наказания Ашмариным Д.Ю. на момент вынесения обжалуемого постановления не истек.

Протокол об административном правонарушении от 25 февраля 2019 года составлен правомерно, в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, полномочным лицом. Основанием для его составления и возбуждения тем самым производства по делу об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что согласуется с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ. В протоколе указаны все сведения необходимые для рассмотрения дела, подробно описано событие административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно п.п. 51 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.

Из положений ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» следует, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу п.п. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», является соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ следует, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество

которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Из материалов дела следует, что 15 февраля 2019 года в 17:00 часов по адресу: г. Челябинск, ул. Дегтярева, д. 65 «а» каб. 3.1 в Металлургическом районе г. Челябинска, при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Доверие+7», на основании поручения Правительства РФ от 16.01.2019г. № ВМ-П9-148 о проведении проверок использования и содержания внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, а также организации технического обслуживания домовых и вентиляционных каналов в многоквартирных домах, были установлены нарушения лицензионных требований, а именно:

- не обеспечено надлежащее содержание систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов (далее –МКД): не обеспечен контроль за соблюдением периодичности проверки вентиляционных каналов в каждом жилом помещении МКД, в соответствии с договором МКД №7-18(Д+7)-6 (р+1)/18 от 01.07.2018г., допущены нарушения периодичности проверки систем вентиляции и дымоудаления на реже 3 раз в год ( не позднее чем за 7 календарных ней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем 7 дней после окончания отопительного сезона), что является нарушением п.15 Постановления правительства Рф от 03.04.2013г. №29; п. 2.6.6., 5.7.11 Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170; п. 11,12 «в» Постановления Правительства РФ от 14.05.2013г. №410; ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ;

-не обеспечено надлежащее содержание систем внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах: не обеспечен контроль за соблюдением периодичности проверки газового оборудования и проверки наличия тяги в дымовым и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб с дымовым каналом, в каждом жилом помещении, в соответствии с договором №8-18 (Д+7) от 01.06.2018г., и графиком, что является нарушением п.21 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013г. №290; п. 2.6.6. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170; п. 39 «и», 43 «б» Постановления Правительства РФ от 14.05.2013г. №410; п.5 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006. №491; ч.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ.

15 февраля 2019 года государственным инспектором ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» вынесено

предписание № 323 об устранении указанных выше нарушений. Копии акта, предписания получены представителем по доверенности С. 15.02.2019г..

В связи с выявленными нарушениями обязательных лицензионных требований в отношении ... Ашмарина Д.В. государственным инспектором ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» 25 февраля 2019 года составлен протокол об административном правонарушении № 323 предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Факт допущенных нарушений обязательных лицензионных требований и виновность ... Ашмариным Д.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтвержден представленными в дело доказательствами, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении № 323 от 25 февраля 2019 года; актом проверки от 15 февраля 2019 года (Том 1 л.д. 20-23); распоряжением заместителя начальника Главного управления № 19-1087 от 23 января 2019 года о проведении внеплановой выездной проверки с 24 января 2019 года по 18 февраля 2019 (Том 1 л.д. 15-17).

Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности Ашмарина ДЮ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении лицензионных требований при осуществлении технического директора ООО «Доверие +6Уют» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом.

Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится.

Выявленные в ходе проверки нарушения обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства, зафиксированы в акте проверки.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что ООО «Доверие +7», ,,,., осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом № 28 по ул. Богдана Хмельницкого в г. Челябинске с нарушением лицензионных требований.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все значимые для разрешения дела обстоятельства, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания, и получили правильную оценку. Все представленные доказательства, были оценены судьей в совокупности, требования ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. Вывод о наличии события правонарушения и виновности Ашмарина Д.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Постановление о назначении Ашмарину Д.Ю. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Дело рассмотрено с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями ст. 29.5 КоАП РФ.

Кроме того, суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что Ашмарин Д.Ю. ранее не привлекался к административной ответственности.

Однако мировым судьей судебного участка № 4 Металлургического района г. Челябинска при разбирательстве по делу не был рассмотрен вопрос о замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Поэтому суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Металлургического района г. Челябинска от 27 марта 2019 года изменить, назначенное Ашмарин ДЮ по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб. заменить на предупреждение.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке надзора в Челябинский областной суд в соответствии со статьи ч.2 ст.30.7 КоАП РФ.

Председательствующий