ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-100/20 от 03.01.2020 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело №12-100/2020

УИД: 18RS0003-01-2020-000285-57

РЕШЕНИЕ

Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Чуркина Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Стандарт-М» на постановление Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска от <дата> о привлечении к административной ответственности по ст. 11.9 Закона УР от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»,

установил:

согласно постановлению по делу об административном правонарушении от <дата><номер>, ООО «Стандарт-М» допустило нарушение Порядка размещения и эксплуатации информационных конструкций в городе Ижевске, утвержденного решением Городской думы г. Ижевска от 19.04.2018г. №520 (Приложение №1 к Правилам благоустройства города Ижевска», утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012г. №308), а именно: размещены две горизонтальные вывески, полностью перекрыто остекление входной группы в аптечный пункт изображениями товаров, в нарушение п. 3.1.13.8, 3.2.5, 5.1 Порядка размещения и эксплуатации информационных конструкций в городе Ижевске.

Так, с северо-западной стороны <адрес> на козырьке входной группы в нежилое помещение, в котором расположен аптечный пункт ООО «Стандарт-М», размещены две горизонтальные вывески, полностью перекрыто остекление входной группы в аптечный пункт изображениями товаров.

Перекрывать (закрывать) информационными конструкциями оконные и дверные проемы, а также витражи и витрины, за исключением размещения информационных конструкций в витринах в соответствии с требованиями настоящего Порядка на территории города Ижевска запрещается. Непосредственно на стекле витрины разрешается размещать информационные сообщения или изображения, состоящие из отдельных букв и знаков, площадь которых по внешним границам не превышает 20% от площади остекления.

ООО «Стандарт-М» обратилось с жалобой на указанное постановление, указывая, что с указанным постановлением не согласны, считает его незаконным, необоснованным по следующим основаниям. Нарушений п. 3.1.13.8 Правил ими не допускалось, предписаний об устранении нарушений не выдавалось, а сразу был составлен протокол об административном правонарушении, при вынесении постановления не учтено, что ООО «Стандарт-М» является объектом малого предпринимательства, ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось. Также устранены нарушения п. 3.2.5 Правил. Просит постановление отменить, в случае признания виновным заменить наказание в виде штрафа на предупреждение. Либо привлечь к административной ответственности руководителя юридического лица, а не предприятие.

В судебном заседании представитель ООО «Стандарт-М» ФИО1, являющаяся директором ООО «Стандарт-М» доводы жалобы поддержала, просила назначить наказание в виде предупреждения, дополнительно пояснила, что вывески будут убраны, их дизайн согласован с Архитектурой. Одно из нарушений, а именно по информационным конструкциям, то оно устранено еще в декабре 2019 года после составления протокола.

Представитель ООО «Стандарт-М» ФИО2, допущенный к участию в деле по устному ходатайству доводы жалобы поддержал, просил учесть, что это микро предприятие и ранее за однородные правонарушения не привлекалось к ответственности.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 11.9 Закона УР N 57-РЗ от 13.10.2011 г. «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», нарушение требований правил благоустройства территорий поселений, городских округов, касающихся размещения и эксплуатации информационных конструкций, не являющихся рекламными конструкциями, а именно:

размещение и (или) эксплуатация информационной конструкции, не являющейся рекламной конструкцией, с нарушением требований правил благоустройства территорий поселений, городских округов, не повлекшие нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, а также требований к технической эксплуатации жилищного фонда;

размещение на информационной конструкции, не являющейся рекламной конструкцией, информации с нарушением требований правил благоустройства территорий поселений, городских округов -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно Правилам благоустройства города Ижевска от 28.06.2012 г. №308 (далее - Правила) на территории города Ижевска запрещается - перекрывать (закрывать) информационными конструкциями оконные и дверные проемы, а также витражи и витрины, за исключением размещения информационных конструкций в витринах в соответствии с требованиями настоящего Порядка (п. 3.1.13.8).

В соответствии с п. 3.2.5 Правил разрешается размещать непосредственно на стекле витрины информационные сообщения или изображения, состоящие из отдельных букв и знаков, площадь которых по внешним границам не превышает 20% от площади остекления (рис. 4 приложения 2 к Правилам благоустройства - не приводится).

Пункт 5.1 Правил предусматривает, что на фасаде для каждого входа в организацию разрешается размещение информационных конструкций в единственном экземпляре каждая.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ послужил акт осмотра территории от <дата>, составленный членом административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска ФИО3 при проверке фактов нарушения Порядка размещения и эксплуатации информационных конструкций в г. Ижевске, указанных в письме Главного Управления Архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска <номер> от <дата> о нарушении аптечным пунктом ООО «Стандарт-М» требований Порядка размещения и эксплуатации информационных конструкций в городе Ижевске утвержденного решением Городской думы г. Ижевска от 19.04.2018 г. № 520 (Приложение №1 к Правилам благоустройства города Ижевска», утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 г. № 308) по адресу: <адрес>.

Как следует из материалов дела с северо-западной стороны <адрес> на козырьке входной группы в нежилое помещение, в котором расположен аптечный пункт ООО «Стандарт-М», размещены две горизонтальные вывески, полностью перекрыто остекление входной группы в аптечный пункт изображениями товаров.

При этом пунктом 5.1 Правил благоустройства города Ижевска установлено, что на фасаде для каждого входа в организацию разрешается размещение информационных конструкций в единственном экземпляре каждая. То есть наличие двух вывесок не допускается.

Кроме того, пунктом 3.1.13.8 Правил благоустройства города Ижевска запрещается - перекрывать (закрывать) информационными конструкциями оконные и дверные проемы, а также витражи и витрины, за исключением размещения информационных конструкций в витринах в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

В соответствии с п. 3.2.5 Правил разрешается размещать непосредственно на стекле витрины информационные сообщения или изображения, состоящие из отдельных букв и знаков, площадь которых по внешним границам не превышает 20% от площади остекления.

Согласно информации ответственным лицом за размещение вывески и информационных конструкций «Стандарт-М» является ООО «Стандарт-М».

Нарушения, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении, свидетельствуют о несоблюдении требований к обеспечению благоустройства, чистоты и порядка, подтверждают ненадлежащее исполнение ООО «Стандарт-М» своих обязанностей в силу требований действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть

Данное правонарушение было допущено по вине ООО «Стандарт-М», которое не предприняло достаточных мер по соблюдению требований правового акта органа местного самоуправления-Порядка размещения и эксплуатации информационных конструкций в городе Ижевске утвержденного решением Городской думы г. Ижевска от 19.04.2018 г. № 520 (Приложение № 1 Правилам благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 г. № 308). ООО «Стандарт-М» допустило нарушение Порядка размещения и эксплуатации информационных конструкций в городе Ижевске утвержденного решением Городской думы г. Ижевска от 19.04.2018 г. № 520 (Приложение №1 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 г. № 308), а именно: в нарушение п. 5.1 Порядка размещения и эксплуатации информационных конструкций в городе Ижевске разместило две горизонтальные вывески на козырьке входной группы с северо-западной стороны <адрес>, а также в нарушение п.п. 3.1.13.8 и 3.2.5 Порядка размещения и эксплуатации информационных конструкций в городе Ижевске полностью перекрыло остекление входной группы в аптечный пункт изображениями товаров по вышеуказанному адресу.

Таким образом, ООО «Стандарт-М» несет административную ответственность как лицо, ответственное за размещение вывесок и информационных конструкций своего аптечного пункта.

Объектом совершенного административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.9 Закона УР от 13 октября 2011 г. N 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», являются отношения в сфере благоустройства.

Объективная сторона деяния состоит в том, что ООО «Стандарт-М» допустило размещение информационной конструкции с нарушением требований Порядка размещения и эксплуатации информационных конструкций в городе Ижевске, с северо-западной стороны <адрес> на козырьке входной группы в нежилое помещение, в котором расположен аптечный пункт ООО «Стандарт-М», разместило две горизонтальные вывески, полностью перекрыло остекление входной группы в аптечный пункт изображениями товаров.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо – ООО «Стандарт-М».

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется тем, что у ООО «Стандарт-М» имелась возможность для соблюдения Порядка размещения и эксплуатации информационных конструкций в городе Ижевске утвержденного решением Городской думы г. Ижевска от 19.04.2018 г. N 520 (Приложение №1 к Правилам благоустройства города Ижевска», утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 г. N 308), за нарушение которых в соответствии со ст. 11.9 Закона УР от 13 октября 2011 г. N 57-P3 «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Тем самым ООО «Стандарт-М» нарушило пункты 3.1.16.8, 3.2.5, 5.1 Порядка размещения и эксплуатации информационных конструкций в городе Ижевске утвержденного решением Городской думы г. Ижевска от 19.04.2018 г. N 520 (Приложение №1 к Правилам благоустройства города Ижевска», утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 г. N 308).

Исследовав доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу, о наличии в действиях заявителя вины в совершении административного правонарушения.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Стандарт-М» судом не установлено.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Вопреки доводам представителя ООО «Стандарт-М» назначено наказание в размере санкции, установленной ст. 11.10 Закона УР 57-РЗ «Об административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений» в минимальном размере, предусмотренном для юридических лиц. Наказание в виде предупреждения санкцией данной статьи не предусмотрено.

Довод о том, что ООО «Стандарт-М» является предприятием малого предпринимательства не может повлиять на изменение назначенного наказания, поскольку ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена замена административного штрафа на предупреждение при условии совершения административного правонарушения впервые.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении ООО «Стандарт-М» дважды в 2019 году привлекалось к административной ответственности по ст. 11.9 Закона УР N 57-РЗ от 13.10.2011 г. «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», нарушение требований правил благоустройства территорий поселений, городских округов, касающихся размещения и эксплуатации информационных конструкций, не являющихся рекламными конструкциями. При этом оба раза наказание было заменено на предупреждение.

Довод жалобы о необходимости заменить юридическое лицо на директора предприятия не основано на законе.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ судом не усматривается, поскольку согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совокупности указанных обстоятельств, являющихся основанием для применения ст. 2.9 КоАП РФ судом не усматривается.

При таких обстоятельствах жалоба на постановление по делу об административном правонарушении не может быть удовлетворена, ввиду отсутствия законных на то оснований.

С учетом изложенного, суд полагает, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, с соблюдением процессуальных норм. Вследствие чего, жалобу ООО «Стандарт-М» необходимо оставить без удовлетворения, постановление - без изменения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

решил:

постановление по делу об административном правонарушении <номер> от <дата>, вынесенное Административной комиссией Администрации Октябрьского района г. Ижевска по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стандарт-М» - оставить без изменения, жалобу ООО «Стандарт-М» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения, через Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.

Судья Н.А. Чуркина