ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-100/20 от 03.02.2020 Московского районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело №12-100/2020 РЕШЕНИЕ

г. Тверь 03 февраля 2020 г.

Судья Московского районного суда г.Твери Бурше Р.С.,

с участием представителя ГУ «ГЖИ» Тверской области Милакиной Ю.Ю.,

рассмотрев жалобу и.о. конкурсного управляющего ООО «ОКТАН» Глухова Н.А. на постановление мирового судьи судебного участка №70 Тверской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 75 Тверской области, от 20.12.2019, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ОКТАН»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №70 Тверской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 75 Тверской области, от 20.12.2019 ООО «ОКТАН» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, и.о. конкурсного управляющего ООО «ОКТАН» ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление. Ссылаясь на ст. 11 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ считает, что законом императивно устанавливается определенный порядок действий контролирующего органа при проведении документарной проверки. Указывает на то, что должностное лицо обязано было рассмотреть документы, которые имелись в распоряжении ГЖИ Тверской области, не ранее 11 сентября 2019 года. В случае если достоверность сведений в документах вызывала сомнения, только тогда должностное лицо ГЖИ могло направить в адрес ООО «ОКТАН» запрос, с требованием предоставить необходимые документы. После чего в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о предоставлении документов ООО «Октан» обязано было бы их направить в орган контроля. С учетом даты начала проверки 11.09.2019, считает получение требования о предоставлении документов ранее указанной даты незаконно. По мнению автора жалобы, последним днем предоставления документов является 25.09.2019, что указывает на отсутствие вины юридического лица в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля на дату 24.09.2019. В связи с изложенным просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить.

ООО «Октан» надлежащим образом извещено времени и дате судебного заседания, своего представителя в суд не направило.

Представитель ГУ «ГЖИ» Тверской области в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы. Пояснила, что отсутствие документов, указанных в распоряжении, сорвало проведение проверки. В отсутствие таких сведений у должностного лица, отсутствовала возможность проверить доводы поступившей жалобы. Впоследствии ООО «Октан» предоставил необходимые документы, и проверка все-таки была проведена, но уже за пределами сроков, указанных в распоряжении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав представителя ГУ ГЖИ, прихожу к следующему.

В ходе рассмотрения жалобы на постановление и в соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ на основании имеющихся в деле материалов проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, являются всестороннее, полное, объективное, своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федеральных законов от 5 мая 2014 г. N 125-ФЗ, от 29 июля 2017 г. N 242-ФЗ) административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 названного Кодекса.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Согласно ч. 2 ст. 25 Закона N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что распоряжением ГЖИ от 27.08.2019 № 6147/ОГ-19 была назначена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Октан» с целью рассмотрения обращения ФИО1 по вопросу правомерности изменения размера платы за услуги и работы, связанные с содержанием общего имущества в многоквартирном доме № 27 по улице Бобкова города Твери. Распоряжением предписано представить необходимые для проверки документы, перечень которых указан в распоряжении, сроки проведения проверки установлены распоряжением с 11.09.2019 по 24.09.2019.

Распоряжение получено ООО «Октан» 30.08.2019 (вх. № 947). Между тем, необходимые для проверки документы, а именно: заверенная копия договора управления многоквартирным домом 27 по ул. Бобкова г. Твери, заключенного между ООО «Октан» и одним из собственников помещения указанного многоквартирного дома; заверенная копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №27 по ул. Бобкова г. Твери по выбору ООО «Октан» в качестве управляющей организации; заверенные копии платежных документов, предъявляемых ООО «Октан» к оплате собственникам, проживающих в квартирах 10, 35, 60 дома 27 по ул. Бобкова г. Твери за период январь-июль 2019; заверенная копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №27 по ул. Бобкова г. Твери об увеличении размера платы за содержание общего имущества указанного многоквартирного дома; заверенные копии иных документов, а также информацию, связанную с увеличением размера платы за содержание общего имущества указанного многоквартирного дома; информацию о произведенных перерасчетах платы за период с января по июль 2019 года с подтверждающими документами, указанные в п. 13 распоряжения, в срок до 20.09.2019, представлены не были, в связи с чем провести проверку не представилось возможным, что свидетельствует о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля по проведению проверки, повлекшем невозможность ее проведения.

15.10.2019 должностным лицом Инспекции в отношении ООО «Октан» составлен протокол № 6147/ОГ-19 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту непредставления документов, необходимых для проведения проверки, повлекшего невозможность ее проведения.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Октан» постановлением мирового судьи, с выводами которого соглашается и суд апелляционной инстанции, к административной ответственности, установленной данной нормой.

Факт совершения ООО «Октан» административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 5), обращением ФИО1 (л.д. 18), распоряжением о проведении проверки (л.д. 16), актом проверки № 6147/ОГ-19 от 24.09.2019, иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что Обществом допущено воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, что повлекло невозможность проведения проверки и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Утверждение заявителя об отсутствии вины со ссылкой на то, что запрошенные документы имелись в наличии у Инспекции, а также о том, что до окончания проверки должностные лица не вправе были требовать к Управляющей организации необходимые документы, основаны на неверном толковании закона.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 данной статьи, в силу которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Причинная связь между непредставлением юридическим лицом запрошенных документов и невозможностью проведения надзорным органом проверки очевидна, поскольку проверка является документарной, то есть состоит в исследовании вышеперечисленной документации.

Как следует из материалов дела, сведения о причинах невозможности предоставления в установленный срок перечисленных документов, в том числе, об отсутствии таких документов ООО «Октан» должностному лицу не направлялись.

Таким образом, вывод мирового судьи о том, что Обществом допущено воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшее невозможность проведения проверки, сомнений не вызывает.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.

Назначенное ООО «Октан» административное наказание в виде административного штрафа согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Мировым судьей учтены все обстоятельства, влияющие на размер наказания, административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи, что является справедливым.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №70 Тверской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 75 Тверской области, от 20.12.2019, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ОКТАН», оставить без изменения, жалобу и.о. конкурсного управляющего ООО «ОКТАН» ФИО2 – без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья Р.С. Бурше