В суде первой инстанции дело
рассмотрено судьей Забелиной В.А.
Дело № 12-100/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 10 марта 2020 года
Судья Хабаровского краевого суда Волошина Е.В., рассмотрев жалобу директора МБОУ СОШ №9 ФИО1 на постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 06 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9,
УСТАНОВИЛ:
23 декабря 2019 года консультантом отдела государственного контроля и надзора управления государственной регламентации образовательной деятельности Министерства образования и науки Хабаровского края ФИО2 в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 (далее – Учреждение) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Постановлением судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 06 февраля 2020 года Учреждение привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Законный представитель Учреждения ФИО1 обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление судьи районного суда изменить, снизить размер административного штрафа до минимального предела с учетом ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель Учреждения ФИО1 доводы жалобы поддержала.
Должностное лицо, составившее протокол, ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, об отложении слушания дела не ходатайствовала, в связи с чем возможно рассмотреть дело в ее отсутствие.
Изучив доводы жалобы, заслушав явившегося участника процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно ч.11 ст.19 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
В соответствии с п.9 Положения «О лицензировании образовательной деятельности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года №966 (далее – Положение о лицензировании), к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные ч.11 ст.19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника управления государственной регламентации образовательной деятельности Министерства образования и науки Хабаровского края ФИО3 в отношении Учреждения, расположенного по адресу: <...>, проведена плановая выездная проверка с целью федерального государственного надзора в сфере образования, федерального государственного контроля качества образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью.
В ходе проверки, проведенной в период с 17 по 20, 23 декабря 2019 года, установлено, что Учреждение допустило осуществление образовательной деятельности с грубым нарушением лицензионных требований, а именно: в нарушение п.п.«ж» п.6 Положения о лицензировании, допустило отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, необходимых для реализации программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования; в нарушение ч.1 ст.46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», квалификационных характеристик соответствующих должностей, установленных Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 года №761н, п.п.«д» п.6 Положения о лицензировании допустило привлечение к работе с 01 сентября 2019 года ФИО4 в должности, квалификация которой не соответствует требованиям должности «учитель индивидуального обучения на дому», ФИО5 в должности, квалификация которой не соответствует требованиям к должности «учитель технологии». Выявленные нарушения существенно отражаются на создании комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Учреждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности.
Факт совершения Учреждением инкриминируемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 23 декабря 2019 года, актом плановой выездной проверки от 23 декабря 2019 года, распоряжением о проведении плановой выездной проверки Учреждения от 05 декабря 2019 года, иными доказательствами.
Доказательства оценены судьей районного суда в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, судьей первой инстанции подробно проанализированы нормы права, в соответствии с положением ст.24.1 КоАП РФ выяснены обстоятельства совершения Учреждением административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, всесторонне и полно исследованы материалы дела.
Санкция ч.3 ст.19.20 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ).
На основании указанных правовых норм, а также с учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия существенных негативных последствий административного правонарушения, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, устранения части выявленных нарушений, принятия мер к устранению выявленных нарушений, принимая во внимание, что юридическое лицо является муниципальным бюджетным учреждением, финансируемым путем выделения субсидий на выполнение муниципального задания и иные цели, прихожу к выводу о возможности снижения размера назначенного административного штрафа до 75 000 рублей, то есть до размера не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших полно и объективно рассмотреть дело, не допущено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст.4.5 КоАП РФ, соблюдены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, равно как и оснований для признания административного правонарушения малозначительным не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 06 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 изменить, снизить размер административного штрафа до 75 000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.
Жалобу директора МБОУ СОШ №9 ФИО1 считать удовлетворенной.
Судья Хабаровского краевого суда Е.В. Волошина