ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-100/20 от 12.03.2020 Уфимского районного суда (Республика Башкортостан)

12-100/2020

03MS0204-01-2019-003499-80

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

12 марта 2020 года ул.Менделеева, 219/3, г.Уфа

Судья Уфимского районного суда Республики Башкортостан Насырова Г.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Уфимский комбинат детского питания» ФИО1 на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 по Уфимскому району Республики Башкортостан ФИО2 от 25.12.2019 г., вынесенное в отношении ООО «Уфимский комбинат детского питания» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 по Уфимскому району Республики Башкортостан ФИО2 от 25.12.2019 г. ООО «Уфимский комбинат детского питания» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 2% от суммы полученной субсидии, т.е. 115 781,05 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель директор ООО «Уфимский комбинат детского питания» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит суд отменить постановление от 25.12.2019 г. в отношении ООО «Уфимский комбинат детского питания», прекратить производство по делу, указав, что при получении субсидии на общую сумму 5 789 052,73 руб. на возмещении затрат, возникших в связи с организацией питания обучающихся в образовательных учреждениях муниципального района Уфимский район РБ, ООО «УКПД» руководствовалось условиями по их предоставлению согласно «Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров и услуг в целях возмещения затрат, возникших в связи с организацией питания в муниципальных образовательных учреждениях муниципального района Уфимский район РБ», утвержденного постановлением Администрации муниципального района Уфимский район от 16.04.2017 г. №931. Одним из условий предоставления субсидии, согласно вышеуказанного порядка предоставления субсидии является условие, что получатель субсидии не должен находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности (пп.4 п.1.4). Находясь на стадии реорганизации МУП «УКДП» не прекращало своей хозяйственной деятельности по осуществлению питания муниципальных образовательных учреждений.

В судебном заседании старший помощник прокуратуры Уфимского района РБ ФИО3 просил суд отказать в удовлетворении жалобы директора ООО «Уфимский комбинат детского питания» ФИО1, постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 по Уфимскому району Республики Башкортостан ФИО2 от 25.12.2019 г. оставить без изменения.

Представитель ООО «Уфимский комбинат детского питания» на судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен заранее и надлежащим образом. Суд, считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся представителя.

Выслушав ФИО3, изучив и оценив материалы, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

Согласно ст. 69.1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:

обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;

предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;

предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;

осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности;

закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений), в том числе в целях:

оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам;

разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа; закупки товаров в государственный материальный резерв.

Согласно ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что прокуратурой района в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по поручению прокуратуры Республики Башкортостан проведена проверка соблюдения законодательства при организации школьного питания в МОБУ лицей <адрес> MP <адрес> Республики Башкортостан, правомерности получения субсидий МУП «Уфимский комбинат детского питания» муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в целях возмещения затрат, возникших в связи с организацией питания в муниципальных образовательных учреждениях муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.

Проверка ООО «Уфимский комбинат детского питания» являющегося правопреемником МУП «Уфимский комбинат детского питания» проведена в соответствии с решением о проведении проверки заместителя прокурора Уфимского района Хайруллина И.Р. от 12.12.2019.

Проведенной проверкой установлено, что в соответствии с постановлением Администрации муниципального района Уфимский район от 27.02.2015 № 1006 создано муниципальное унитарное предприятие «Уфимский комбинат детского питания» муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.

В соответствии с уставом МУП «Уфимский комбинат детского питания» осуществляло деятельность по организации школьного питания в общеобразовательных и дошкольных учреждениях, рационального горячего питания и снабжения продуктами питания учащихся и детей в столовых и буфетах общеобразовательных и дошкольных учреждений муниципального района Уфимский район, также осуществляло услуги в сфере общественного питания, включая деятельность по обслуживанию населения, деятельность по производству и реализации пищевых продуктов.

В целях возмещения затрат МУП «Уфимский комбинат детского питания», связанных с организацией питания в муниципальных образовательных учреждениях, ежегодно из бюджета муниципального района Уфимский район представлялась субсидия.

Субсидии предоставлялись в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат, возникших в связи с организацией питания в муниципальных образовательных учреждениях муниципального района Уфимский район, утвержденного постановлением Администрации, муниципального района Уфимский район от 16.04.2017 № 931.

Для получения субсидий получатель субсидий в соответствии с требованиями п.п. 2.2 раздела II Порядка предоставляет в Администрацию муниципального района Уфимский район следующие документы: заявление на предоставление субсидий; учредительные документы; свидетельство о государственной регистрации юридических лиц; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее, чем за 10 календарных дней до подачи документов; расчет суммы возмещения затрат; иные документы подтверждающие соблюдение условий, содержащихся в п. 1.4 настоящего Порядка.

В соответствии п. 1.4 Порядка предоставления субсидий установлено, что получатели субсидии должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, одновременно следующим требованиям:

получатели субсидии должны осуществлять деятельность по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях муниципального района Уфимский район в соответствии с договорами на организацию питания обучающихся;

у получателя субсидий должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

у получателя субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального района Уфимский район субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального района Уфимский район;

получатели субсидий не должны находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами;

- получатели субсидий не должны получать средства из бюджета муниципального района уфимский район в соответствие с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в настоящем Порядке;

- ненадлежащим образом оформленная документация.Аналогичные требования закреплены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ услуг».

22.02.2019 МУП «Уфимский комбинат детского питания» обратился с заявлением в Администрацию муниципального района Уфимский район о предоставлении субсидий в целях возмещения затрат, возникших в связи с организацией питания в муниципальных образовательных учреждениях муниципального района Уфимский район в размере 2 149 602,64 руб.

К указанному заявлению МУП «Уфимский комбинат детского питания» предоставлены: учредительные документы свидетельство о государственной регистрации юридических лиц; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальные предпринимателей по состоянию на 19.02.2019; расчет суммы возмещение затрат; иные документы подтверждающие соблюдение условий, содержащихся в п. 1.4 настоящего Порядка.

На основании распоряжения Администрации муниципального района Уфимский район от 11.03.2019 № 125 выделены денежные средства в размере 2 149 602, 64 руб. для предоставления субсидий МУП «Уфимский комбинат детского питания».

Во исполнение распоряжения Администрации муниципального района Уфимский район от 11.03.2019 № 125, 13.03.2019 между Администрацией муниципального района Уфимский район и МУП «Уфимский комбинат детского питания» заключено соглашение № 1, согласно которому МУП «Уфимский комбинат детского питания» из бюджета муниципального района Уфимский район предоставлена субсидия в размере 2 149 602, 64 тыс. руб. на возмещение затрат, возникших в связи с организацией питания обучающихся в образовательных учреждениях.

Между тем, установлено, что решением Совета муниципального района Уфимский район от 29.12.2015 № 242 утвержден план (программа) приватизации муниципального имущества муниципального района Уфимский района на 2016 год.

Решением Совета муниципального района Уфимский район от 15.06.2017 №57 в указанный план приватизации включен МУП «Уфимский комбинат детского питания» с предполагаемым сроком приватизации в 2017 году.

Постановлением Администрации муниципального района Уфимский район от 20.02.2019 № 550 установлен способ приватизации МУП «Уфимский комбинат детского питания» предприятия путем преобразования в общество с ограниченной ответственностью, определен уставной капитал в размере 41 156 тыс. руб.

МУП «Уфимский комбинат детского питания» 21.02.2019 в налоговые органы подано уведомление о начале процедуры реорганизации унитарного предприятия в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью «Уфимский комбинат детского питания».

В дальнейшем, 17.06.2019 унитарное предприятие прекратило деятельность путем реорганизации в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью «Уфимский комбинат детского питания».

Таким образом, в период с 21.02.2019 по 17.06.2019 МУП «Уфимский комбинат детского питания» находилось в стадии реорганизации.

Однако, несмотря на нахождение МУП «Уфимский комбинат детского питания» в стадии реорганизации на основании постановления Администрации муниципального района Уфимский район от 20.02.2019 № 550, унитарным предприятием в нарушение условий п. 1.4, п.п. 2.2 раздела II Порядка предоставления субсидий, субсидия в размере 2 149 602,64 руб. на возмещение затрат, возникших в связи с организацией питания обучающихся в образовательных учреждениях получена МУП «Уфимский комбинат детского питания».

Кроме того, 21.05.2019 и 30.05.2019 МУП «Уфимский комбинат детского питания» обратился с заявлениями в Администрацию муниципального района Уфимский район о предоставлении субсидий в целях возмещения затрат, возникших в связи с организацией питания в муниципальных образовательных учреждениях муниципального района Уфимский район в размере 2 517 314 руб. и 1 122 135 руб. соответственно.

К указанным заявлениям приложены: учредительные документы; свидетельство о государственной регистрации юридического лица; выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по состоянию на 26.04.2019 и 29.05.2019; расчет суммы возмещения затрат; иные документы подтверждающие соблюдение условий, содержащихся в п. 1.4 настоящего Порядка.

На основании распоряжения Администрации муниципального района Уфимский район от 07.06.2019 № 310 выделены денежные средства в размере 3 639 450,09 руб. для предоставления субсидий МУП «Уфимский комбинат детского питания».

Во исполнение распоряжения Администрации муниципального района Уфимский район от 07.06.2019 № 310, 11.06.2019 между Администрацией муниципального района Уфимский район и МУП «Уфимский комбинат детского питания» заключено соглашение № 2, согласно которому МУП «Уфимский комбинат детского питания» из бюджета муниципального района Уфимский район предоставлена субсидия в размере 3 639 450,09 руб. на возмещение затрат, возникших в связи с организацией питания обучающихся в образовательных учреждениях.

Между тем, установлено, что в период с 21.02.2019 по 17.06.2019 МУП «Уфимский комбинат детского питания» находилось в стадии реорганизации, что также подтверждается приложенными к заявлениям МУП «Уфимский комбинат детского питания» выписками из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по состоянию на 26.04.2019 и 29.05.2019.

Однако, несмотря на нахождение МУП «Уфимский комбинат детского питания» в стадии реорганизации на основании постановления Администрации муниципального района Уфимский район от 20.02.2019 № 550, МУП «Уфимский комбинат детского питания» в нарушение условий п. 1.4, п.п. 2.2 раздела II Порядка получена субсидия в размере 3 639 450,09 руб. на возмещение затрат, возникших в связи с организацией питания обучающихся в образовательных учреждениях.

В результате нарушения получателем субсидии МУП «Уфимский комбинат детского питания» условий п. 1.4, п.и. 2.2 раздела II Порядка предоставления субсидий, утвержденного постановлением Администрации муниципального района Уфимский район от 16.04.2017 № 931, МУП «Уфимский комбинат детского питания» неправомерно получены субсидии в размере 2 149 602,64 руб. и 3 639 450,09 руб. соответственно, на возмещение затрат, возникших в связи с организацией питания обучающихся в образовательных учреждениях.

Согласно п. 1.1 Устава ООО «Уфимский комбинат детского питания», данное общество является правопреемником МУП «Уфимский комбинат детского питания» по всем обязательствам последнего.

Согласно ч. 5 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

Изложенное свидетельствует о том, что ООО «Уфимский комбинат детского питания» являющегося правопреемником МУП «Уфимский комбинат детского питания» 22.02.2019, 21.05.2019 и 30.05.2019 путем предоставления заявлений на получение субсидий и заключении соглашений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, в нарушение условий п. 1.4, п.п. 2.2 раздела II Порядка предоставления субсидий, утвержденного постановлением Администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, допустило неправомерное получение субсидии в размере 2 149 602,64 руб. и 3 639 450,09 руб. соответственно, на возмещение затрат, возникших в связи с организацией питания обучающихся в образовательных учреждениях.

Тем самым, действия ООО «Уфимский комбинат детского питания» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Уфимский комбинат детского питания» подтверждается материалами дела, а именно постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.12.2019 г., решением о проведении проверки от 12.12.2019 заместителя прокурора Уфимского района Хайрулина И.Р., актом проверки от 16.12.2019 г. и другими материалами дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности ООО «Уфимский комбинат детского питания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

При рассмотрении дела мировым судьей на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ООО «Уфимский комбинат детского питания» в его совершении.

Административное наказание назначено ООО «Уфимский комбинат детского питания» в пределах санкции ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ. При этом приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

В своей совокупности исследованные доказательства опровергают доводы жалобы директора ООО «Уфимский комбинат детского питания» ФИО1, к которым суд относится критически как к избранному способу защиты.

Таким образом, какие-либо неустранимые противоречия, неточности в деле отсутствуют.

Обстоятельства, изложенные в жалобе, суд расценивает как попытку лица, в отношении которого ведется административное производство, избежать ответственности за совершенное правонарушение.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, жалобу без удовлетворения

руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка №1 по Уфимскому району Республики Башкортостан от 25.12.2019 г. о привлечении ООО «Уфимский комбинат детского питания» к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 2% от суммы полученной субсидии, т.е. 115 781,05 руб., оставить без изменения, жалобу директора ООО «Уфимский комбинат детского питания» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья

Уфимского районного суда

Республики Башкортостан Г.Р.Насырова