ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-100/20 от 15.01.2021 Курагинского районного суда (Красноярский край)

Дело № 12-2/2021

РЕШЕНИЕ

15 января 2021 года пгт. Курагино

Судья Курагинского районного суда Красноярского края Пересыпко М.Ю.

с участием заявителя жалобы - директора ФГКУ комбинат «Ангара» Росрезерва ФИО1, ст.помощника прокурора Курагинского района Илющенко П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ФГКУ комбинат «Ангара» Росрезерва ФИО1 на постановление государственного инспектора Енисейского управления Ростехнадзора ФИО2 № 07/21Дл/000 от 05 октября 2020 года, которым директор ФГКУ комбинат «Ангара» Росрезерва ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора Енисейского управления Ростехнадзора ФИО2 № 07/21Дл/000 от 05 октября 2020 года директор ФГКУ комбинат «Ангара» Росрезерва ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просил постановление 05 октября 2020 года отменить и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя тем, что в своих объяснениях, представленных в ЕУ Ростехнадзора он указал, что в ходе проведенных в период 2016-2017 годов экспертиз промышленной безопасности резервуарного парка ФГКУ комбинат «Ангара» Росрезерва было установлено, что для их дальнейшей эксплуатации необходимо восстановить их антикоррозийное покрытие, а так как комбинат финансируется исключительно из федерального бюджета, для окраски этих РВС в период заявочных компаний 2016-2019 годов запрашивалось финансирование на проведение работ по окраске РВС. Однако, в выделении необходимых денежных средств в размере 16 млн. рублей комбинату было отказано. ФГКУ комбинат «Ангара» Росрезерва не является коммерческой организацией, имеющей свои собственные денежные средства, полностью финансируется из федерального бюджета, на основании бюджетной сметы, а поступающие денежные средства расходуются строго по целевому назначению. Им, как директором комбината, были предприняты все меры для устранения указанных нарушений и их не выполнение стало возможным исключительно из-за отсутствия финансирования из федерального бюджета. Кроме того, для безопасной эксплуатации РВС резервуарного парка и обеспечения отвода атмосферных осадков от днищ резервуаров в 2019г. выполнены в полном объеме работы по восстановлению целостности отмостков РВС №№ 9, 13, 25, 26 и 28. На момент проверки велись работы по восстановлению отмостков РВС №№ 17 и 18. На время вынесения постановления уже были восстановлены отмостки РВС №№ 17 и 18 и велись работы по РВС №№ 29 и 30. По неизвестной причине данные факты не приняты во внимание ни при возбуждении дела об административном правонарушении, ни при его рассмотрении. Также вменено, что к эксплуатации допущены РВС №№ 17 и 18 при отсутствии заключений их экспертиз промышленной безопасности, внесенных в реестр заключений экспертиз промышленной безопасности. Экспертиза промышленной безопасности №№ 17 и 18 на момент проверки была проведена и заключения были внесены в реестр заключений экспертиз. Но этот факт не проверялся. Уведомление о включении заключений этих экспертиз в реестр было получено 14 июля 2020 года. Это также не было принято во внимание. Таким образом, полагает, что с его стороны и со стороны ФГКУ комбинат «Ангара» Росрезерва отсутствует пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей и были предпринят ы все меры для устранения выявленных нарушений, а устранение других начато, но не закончено по объективным и независящим от ФГКУ комбинат «Ангара» Росрезерва причинам, то есть отсутствия финансовых средств. Считает, что комбинат в его лице принимал и принимались все зависящие от него меры к устранению нарушений требований промышленной безопасности и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения заявителя жалобы ФИО1, мнение ст.помощника прокурора Илющенко П.А., прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Указанные обстоятельства, согласно ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, устанавливаются на основании доказательств, оценка которых производится должностным лицом и судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Одним из доказательств по делу является протокол об административном правонарушении, который должен отвечать требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и содержать указание на место, время совершения и событие административного правонарушения.

Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект и работники опасного производственного объекта обязаны, в том числе, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, при проведении проверки прокуратурой Курагинского района совместно со специалистами ЕУ Ростехнадзора в отношении ФГКУ комбинат «Ангара» Росрезерва выявлены нарушения требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов, рег. № А66-00331-0001 от 12.09.2017г., II класса опасности:

- не выполнены мероприятия по приведению в соответствие требованиям промышленной безопасности по итогам заключений экспертиз промышленной безопасности, не обеспечена безопасная эксплуатация резервуаров вертикальных стальных, а именно на резервуарах №№ 9, 13, 17, 18, 25, 26, 28, 29, 30 имеются разрушения целостности отмостки фундамента (сколы, трещины, растительность), обеспечивающая отвод атмосферных осадков от днища резервуара; допущены к эксплуатации технические устройства в отсутствие внесенных в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, подтверждающих соответствие требованиям промышленной безопасности, а именно РВС №№ 17 и 18 подтверждения внесения заключений экспертиз не представлено, чем нарушены пункты 1, 2 статьи 9, пункт 5 статьи 13Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 2.5.38, 4.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016г. № 461, пункты 6, 32 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013г. № 538.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора ФГКУ комбинат «Ангара» Росрезерва ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, о чем вынесено обжалуемое постановление.

Однако из представленных материалов дела усматривается, что осмотр территории, помещений, объектов, документов, предметов, принадлежащих ФГКУ комбинат «Ангара» Росрезерва, в ходе которого были установлены нарушения Учреждением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов, не проводился, в материалах дела отсутствует соответствующий протокол осмотра, имеется справка ЕУ Ростехнадзора, в которой указано, что в 2019 году в отношении Учреждения проводилась внеплановая выездная проверка ранее выданных предписаний, по результатам которой было выдано предписание № 07/146/НЪХ от 01.11.2019г. со сроком устранения нарушений 01.05.2020г., в ходе проведения проверочных мероприятий выявлены нарушения требвоаний промышленной безопасности, указанные выше.

Вместе с тем, нарушения требований промышленной безопасности не конкретизированы.

Кроме того, в ходе проведения проверки, заявителем жалобы было указано на то, что для безопасной эксплуатации РВС резервуарного парка и обеспечения отвода атмосферных осадков от днищ резервуаров в 2019г. выполнены в полном объеме работы по восстановлению целостности отмостков РВС №№ 9, 13, 25, 26 и 28, на момент проверки велись работы по восстановлению отмостков РВС №№ 17 и 18, которые на момент вынесения постановления уже были восстановлены, а также велись работы по РВС №№ 29 и 30; экспертиза промышленной безопасности РВС №№ 17 и 18 на момент проверки была проведена и заключения были внесены в реестр заключений экспертиз, уведомление о включении заключений этих экспертиз в реестр получено 14 июля 2020 года.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что по состоянию на 14 июля 2020 года часть нарушений требований промышленной безопасности была устранена юридическим лицом в добровольном порядке.

Между тем, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении директора ФГКУ комбинат «Ангара» Росрезерва составлено 22 июля 2020 года.

Указанные обстоятельства не были проверены должностным лицом административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении должным образом и не получили никакой оценки.

Таким образом, из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе его рассмотрения, при правовой оценке всех обстоятельств дела и собранных доказательств, должностным лицом административного органа были нарушены требования ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ о необходимости всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств дела и разрешения его в соответствии с законом.

Допущенные должностным лицом административного органа нарушения процессуальных требований являются существенными, поскольку не позволили, всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения дела и назначения справедливого наказания выяснены не были.

При таких обстоятельствах, вынесенное постановление нельзя признать законными и обоснованным, оно подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Енисейского управления Ростехнадзора ФИО2 № 07/21Дл/000 от 05 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ФГКУ комбинат «Ангара» Росрезерва ФИО1 отменить, дело направить на новое рассмотрение административного органа.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения, но может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12–30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья: подпись.

Копия верна: судья М.Ю. Пересыпко