ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-100/20 от 15.02.2021 Угличского районного суда (Ярославская область)

76RS0011-01-2020-001726-68

Материал № 12-4/2021

РЕШЕНИЕ

15 февраля 2021г. г. Углич

Судья Угличского районного суда Ярославской области Трусова Н.В.,

при секретаре Корзаковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест Угличского межрайонного прокурора на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО1 № 076/04/7.32.5-976/2020 от 13.11.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении Главы городского поселения Углич ФИО2,

у с т а н о в и л :

Постановлением Угличского межрайонного прокурора от 24.09.2020г. в отношении Главы городского поселения Углич ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО1 № 076/04/7.32.5-976/2020 от 13.11.2020г. производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, Угличским межрайонным прокурорам подан протест, в котором он просит данное постановление отменить, а дело направить на новое рассмотрение. В обоснование доводов протеста указано, что главой городского поселения Углич ФИО2 были допущены нарушения сроков оплаты по исполненным муниципальным контрактам. Принимая решение об отсутствии в действиях должностного лица признаков правонарушения, контролирующий орган пришел к выводу о том, что администрацией городского поселения Углич предпринимались все возможные меры для погашения образовавшейся задолженности. Считает, что такой позицией согласиться нельзя, поскольку все контракты были заключены при выделенных лимитах бюджетных средств, т.е. денежные средства на оплату контрактов были заложены в бюджет органа местного самоуправления. Начало срока оплаты большей части контрактов датировано маем 2020г., т.е. до того периода, когда органом местного самоуправления начали приниматься меры к изысканию денежных средств, т.е. первое письмо датировано 19.06.2020г. Задолженность начала погашаться только осенью 2020г. после возбуждения дела об административном правонарушении. Контролирующим органом не дана оценка неиспользования Администрацией поселения возможности оформления кредита для погашения обязательств перед субъектами предпринимательской деятельности. Считает, что выводы об отсутствии вины должностного лица в совершении правонарушения противоречат установленным обстоятельствам и не основаны на требованиях закона. Просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО1 № 076/04/7.32.5-976/2020 от 13.11.2020г. в отношении главы городского поселения Углич ФИО2 отменить, дело направить на новое рассмотрение.

В судебном заседании помощник Угличского межрайонного прокурора Тукташев Д.Е. доводы протеста поддержал в полном объеме. Указал, что вывод должностного лица об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения сделан преждевременно, поскольку не дана оценка возможности исполнить обязательства по контрактам в срок путем заимствования денежных средств в кредитном учреждении.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по доверенности ФИО3 просила постановление оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения. Пояснила, что должностным лицом при принятии решения были учтены все имеющиеся обстоятельства дела в их совокупности, нарушений Главой городского поселения Углич ФИО2 своих должностных обязанностей в части несвоевременной оплаты по контрактам установлено не было, поскольку ей предпринимались меры по изысканию отсутствующих в бюджете денежных средств для исполнения обязательство по исполненным контрактам.

Защитник главы городского поселения Углич ФИО2- Мельников Р.О. просит обжалуемое постановление оставить без изменения, а протест прокурора- без удовлетворения. Пояснил, что в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране, в том числе и в Угличском районе, в 2020г. в бюджет городского поселения Углич не поступили налоговые платежи, том числе по земельному налогу муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета Угличского муниципального района. Из-за коронавирусной инфекции Администрация не смогла получить запланированный доход за участие в ярмарке, поскольку стоимость аренды торгового места для предпринимателей была снижена в несколько раз из-за значительного снижения потока туристов. Главой Администрации с начала 2020г. с целью получения дополнительных доходов велась работа по продаже земельных участков под многоквартирными домами, признанными подлежащими сносу. Из-за сложности процедуры реализации такого имущества, получить доход от продажи данного имущества получилось только в сентябре 2020г. Главой также неоднократно направлялись письма в адрес Главы УМР о имеющейся задолженности по земельному налогу, необходимости их оплаты для выполнения Администрацией городского поселения Углич своих обязательств. Привлечь заемные денежные средства в кредитных организациях было проблематично, поскольку уровень муниципального долга подошел к предельным показателям. Глава полномочий по заимствованию денежных средств в кредитных учреждениях не имеет, такие договоры вправе заключать лишь финансовый орган- Управление финансов Администрации городского поселения Углич. При таких обстоятельствах, должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 был обоснованно сделан вывод об отсутствии ее вины в нарушении сроков оплаты по контрактам, т.к. она при этом предпринимала все возможные меры для исполнения обязательств по контрактам.

Потерпевшие АО «Ярославский аграрно-промышоенный центр», ИП ФИО4, ИП ФИО5, ИП ФИО6, ИП ФИО7, ООО «Дормастер», ООО «Игрек», ООО «Лемакс», ООО «Спецавто» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Заслушав помощника Угличского межрайонного прокурора Тукташева Д.Е., представителя УФАС по Ярославской области ФИО3, защитника ФИО2- Мельникова Р.О., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В силу части 8 статьи 30 данного Закона в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Федерального закона.

Из материалов дела следует, что 09.01.2020г. Администрацией городского поселения Углич в лице Главы городского поселения Углич ФИО2 с ИП ФИО6 заключен договор № ИП 0014/2020/01 по установке, тестированию, сопровождению программ для ЭВМ «1С: Предприятие» на срок с 31.01.2020 по 31.12.2020 на сумму 55 200 руб.

Пунктом 3.3 раздела 3 договора № ИП 0014/2020/01 предусмотрено, что оплата оказанных услуг осуществляется заказчиком ежемесячно, на основании листа учета услуг исполнителя, в течение тридцати дней с даты подписания акта сдачи - приемки услуг исполнителя.

Согласно актам выполненных работ (оказанных услуг) № 232 от 15.04.2020, № 306 от 21.05.2020, № 375 от 17.06.2020 ИП ФИО6 оказаны услуги в рамках предмета договора № ИП 0014/2020/01 на сумму 13 800 рублей. Данные акты подписаны заказчиком 15.04.2020, 21.05.2020, 17.06.2020 соответственно. Регламентированной датой оплаты работ (услуг) по данным актам является 15.05.2020, 22.06.2020, 17.07.2020. Датой фактической оплаты работ (услуг) по договору № ИП 0014/2020/01 являются 21.09.2020, 05.10.2020, 12.10.2020.

Следовательно, в данном случае в действиях заказчика имеется нарушение п.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части сроков и порядка оплаты работ (услуг) по договору № ИП 0014/2020/01 от 09.01.2020г.

23.12.2019 Администрацией городского поселения Углич в лице Главы городского поселения Углич ФИО2 с ООО «Лемакс» заключен муниципальный контракт № А-50/2019 на выполнение работ по содержанию технических средств организации дорожного движения - светофорных объектов на сумму 884 994 рублей.

Пунктом 2.4 раздела 2 муниципального контракта № А-50/2019 предусмотрено, что оплата за выполненные работы осуществляется в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), на основании счета (счета - фактуры) подрядчика.

Согласно актам выполненных работ № 14 от 31.03.2020, № 26 от 30.04.2020, № 33 от 31.05.2020, № 42 от 30.06.2020 ООО «Лемакс» выполнены работы на сумму 294 998 рублей. Данные акты подписаны заказчиком 14.05.2020, 04.06.2020, 30.06.2020, 17.07.2020 соответственно. Регламентированной датой оплаты работ по данным актам являются 04.06.2020, 29.06.2020, 22.07.2020, 07.08.2020. Фактически оплата работ осуществлена 30.09.2020, 05.10.2020, 12.10.2020, 16.10.2020. Таким образом заказчиком допущено нарушение сроков и порядка оплаты работ по муниципальному контракту.

30.12.2019г. Администрацией городского поселения Углич в лице Главы городского поселения Углич ФИО2 с ООО «Лемакс» заключен муниципальный контракт № А-51/2019 по выполнению работ по содержанию технических средств организации дорожного движения - дорожных знаков на сумму 1 473 528, 85 руб.

Пунктом 2.4 раздела 2 муниципального контракта № А-51/2019 предусмотрено, что оплата за выполненные работы осуществляется в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), на основании счета (счета - фактуры) подрядчика.

Согласно актам выполненных работ № 15 от 31.03.2020, № 25 от 30.04.2020, № 32 от 31.05.2020, № 41 от 30.06.2020 ООО «Лемакс» выполнены работы на сумму 491 176, 32 рублей. Данные акты подписаны заказчиком 14.05.2020, 04.06.2020, 30.06.2020, 17.07.2020 соответственно. Регламентированной датой оплаты работ по данным актам является 04.06.2020, 29.06.2020, 22.07.2020, 07.08.2020. Фактически оплата работ по данному контракту осуществлена 14.09.2020, 12.10.2020, 23.10.2020, т.е. с нарушением сроков и порядка оплаты работ.

30.12.2019 Администрацией городского поселения Углич в лице Главы городского поселения Углич ФИО2 с ООО «Лемакс» заключен муниципальный контракт № А-52/2019 по выполнению работ по техническому обслуживанию сетей наружного уличного освещения на сумму 2 210 588, 96 рублей.

Пунктом 2.4 раздела 2 муниципального контракта № А-52/2019 предусмотрено, что оплата за выполненные работы осуществляется в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), на основании счета (счета - фактуры) подрядчика.

Согласно актам выполненных работ № 16 от 31.03.2020, № 24 от 30.04.2020, № 31 от 31.05.2020, № 40 от 30.06.2020 ООО «Лемакс» выполнены работы на сумму 892 000 руб.

Данные акты подписаны заказчиком 14.05.2020, 04.06.2020, 30.06.2020, 17.07.2020 соответственно. Регламентированной датой оплаты работ по данным актам является 04.06.2020, 29.06.2020, 22.07.2020, 07.08.2020. Работы по данным актам не оплачены на момент рассмотрения дела. Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение сроков и порядка оплаты работ по данному контракту.

06.04.2020г. Администрацией городского поселения Углич в лице Главы городского поселения Углич ФИО2 с ООО «Спецавто» заключен муниципальный контракт № А-12/2020 по комплексному обслуживанию территории пляжа на сумму 494 500 рублей.

Пунктом 2.5 раздела 2 муниципального контракта № А-12/2020 предусмотрено, что оплата за выполненные работы осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика по счету (счету-фактуре), в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком ежемесячного акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).Согласно актам оказанных услуг № 1 от 31.05.2020, № 2 от 10.07.2020 ООО «Спецавто» оказаны услуги на сумму 240128,67 рублей. Данные акты подписаны заказчиком 25.06.2020, 10.07.2020 соответственно. Таким образом, регламентированной датой оплаты работ по данным актам является 17.07.2020, 31.07.2020. Фактически оплата работ по данному контракту (акты оказанных услуг № 1, № 2 от 31.05.2020, 10.07.2020) осуществлена 16.09.2020, 30.09.2020, т.е. с нарушением сроков и порядка оплат по данному контракту.

24.04.2020г. Администрацией городского поселения Углич в лице Главы городского поселения Углич ФИО2 с ООО «Дормастер» заключен муниципальный контракт № А-19/2020 по устройству горизонтальной дорожной разметки на сумму 188 372, 24 рублей.

Пунктом 2.5 раздела 2 муниципального контракта № А-19/2020 предусмотрено, что оплата за выполненные работы осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика по счету (счету-фактуре), в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком ежемесячного акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

Согласно акту выполненных работ № 1 от 07.05.2020 ООО «Дормастер» выполнены работы по данному муниципальному контракту на сумму 188 372, 24 рублей. Данный акт подписан заказчиком 07.05.2020г. Таким образом, датой оплаты работ по данному акту является 29.05.2020г. Фактически оплата работ по данному контракту осуществлена 30.09.2020г., т.е. с нарушением сроков и порядка оплаты работ по данному контракту.

02.03.2020 Администрацией городского поселения Углич в лице и.о. Главы городского поселения Углич ФИО8 с ООО «Игрек» заключен договор № Д-13/2020 на поставку асфальтобетонной смеси на сумму 294 000 рублей.

Пунктом 2.4 раздела 2 муниципального контракта № А-13/2020 предусмотрено, что расчеты между заказчиком и поставщиков производятся на основании счета не позднее тридцати дней со дня подписания заказчиком товарной накладной.

Согласно счет - фактуре № 365 от 15.06.2020 на основании счета на оплату № 105 от 02.03.2020 ООО «Игрек» поставлен товар в рамках предмета договора № Д-13/2020 на сумму 264 600 рублей. Данный счет - фактура подписан заказчиком 15.06.2020г. Таким образом, датой оплаты работ по данным документам является 15.07.2020г.

Датой фактической оплаты работ по данному контракту за поставленный поставщиком товар (по счету - фактуре № 365 от 15.06.2020) является 30.09.2020.

Следовательно, в данном случае в действиях заказчика имеется нарушение сроков и порядка оплаты работ по контракту, что является нарушением пункта 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

07.04.2020 Администрацией городского поселения Углич в лице Главы ФИО2 с ИП ФИО4 заключен договор № Д-25/2020 на поставку кирпичного бута на сумму 96 500 рублей.

Пунктом 2.4 раздела 2 договора № Д-25/2020 предусмотрено, что оплата товара осуществляется на основании счета в срок не позднее тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара.

Согласно товарной накладной № 6 от 13.04.2020 ИП ФИО4 поставлен товар на сумму 96500 руб. Данная товарная накладная подписана заказчиком 13.04.2020г. Датой оплаты поставленного товара по данной товарной накладной является 13.05.2020. Фактически оплата произведена 30.09.2020г., т.е. с нарушением сроков и порядка оплаты поставленного товара по договору.

08.04.2020 Администрацией городского поселения Углич в лице Главы ФИО2 с ОО «Лемакс» заключен договор № Д-28/2020 на демонтаж иллюминации и монтаж баннеров на кронштейны ЛЭП на сумму 55 000 рублей.

Пунктом 2.2 раздела 2 договора № Д-28/2020 предусмотрено, что оплата по договору осуществляется заказчиком в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, на основании счета, в течение тридцати дней со дня подписания заказчиком акта сдачи - приемки работ.

Согласно акту выполненных работ № 23 от 18.04.2020 ООО «Лемакс» работы выполнены на сумму 55000 руб. Данный акт выполненных работ подписан заказчиком 18.04.202г. Таким образом, датой оплаты выполненных работ по данному акту является 18.05.2020г, а фактически оплата осуществлена 30.09.2020г., т.е. с нарушение сроков и порядка оплаты поставленного товара по договору.

07.04.2020 Администрацией городского поселения Углич в лице Главы ФИО2 с ИП ФИО7 заключен договор № Д-31 по ремонту ливневой канализации на сумму 61 350 рублей.

Оплата выполненных работ осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, на основании счета, в течение тридцати дней с момента подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ.

Согласно акту выполненных работ № 27 от 09.04.2020 ИП ФИО7 выполнены работы на сумму 61 350 рублей. Данный акт выполненных работ подписан заказчиком 09.04.2020г. Регламентированной датой оплаты выполненных работ по данному акту является 12.05.2020. Фактически оплата поставленного товара осуществлена 05.10.2020г., т.е. с нарушением срока оплаты поставленного товара по договору.

08.06.2020 Администрацией городского поселения Углич в лице Главы ФИО2 с ИП ФИО5 заключен договор № Д-3 8/2020 о проведении оценки на сумму 4 500 рублей.

Пунктом 2.5 раздела 2 договора № Д-38/2020 предусмотрено, что оплата производится по факту исполнения обязательств по договору, в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком акта приемки оказанных услуг, на основании предоставленного исполнителем счета.

Согласно акту выполненных работ от 16.06.2020 ИП ФИО5 оказаны услуги в рамках предмета договора № Д-38/2020 на сумму 4 500 рублей. Данный акт выполненных работ подписан заказчиком 16.06.2020г. Датой оплаты выполненных работ по данному акту является 16.07.2020. Датой фактической оплаты услуг по договору № Д-31/2020 является 21.09.2020г.

Следовательно, в данном случае в действиях заказчика имеется нарушение сроков и порядка оплаты поставленного товара по договору, что является нарушением пункта 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно накладной от 22.06.2020 Администрация городского поселения Углич приобрела у ИП ФИО9 цветы на сумму 3 260 рублей.

Датой фактической оплаты поставленного товара является 21.09.2020г. Соответственно, регламентированной датой оплаты поставленного товара является 22.07.2020г. Следовательно, в данном случае в действиях заказчика имеет место нарушение сроков и порядка оплаты поставленного товара по накладной от 22.06.2020, в нарушение пункта 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

18.06.2020 Администрацией городского поселения Углич в лице Главы ФИО2 с АО «Ярославский аграрно - промышленный центр» заключен договор купли - продажи № 188 на сумму 191 000 рублей.

Пунктом 5.3 раздела 5 договора купли - продажи предусмотрено, что оплата товара производится в российских рублях по схеме: предоплата 64 000 рублей, оплата 42 333 рублей в срок до 20.07.2020, оплата 42 333 рублей в срок до 19.08.2020, оплата 42 334 рублей в срок до 17.09.2020.

Согласно счет-фактуре № 179 от 19.06.2020 АО «Ярославский аграрно -промышленный центр» поставлен товар в рамках предмета договора купли - продажи № 188 на сумму 191000 руб. Данный счет - фактура подписан заказчиком 19.06.2020г. Таким образом, регламентированной датой оплаты поставленного товара является 19.07.2020. Фактически оплата поставленного товара осуществлена 21.09.2020г., т.е. с нарушением срока оплаты.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом сделан вывод о том, что задолженность Администрации городского поселения Углич по оплате поставленных поставщиками товаров, выполненных подрядчиками работ, оказанных исполнителями услуг по вышеуказанным муниципальным контрактам подтверждается материалами дела.

Однако при этом должностное лицо пришло к выводу об отсутствии в действиях Главы городского поселения Углич ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ поскольку она предпринимала все возможные действия для погашения такой задолженности, по мере поступления доходов Администрация городского поселения Углич осуществляла погашение имеющейся задолженности.

Нарушение сроков принятых обязательств по оплате заключались в отсутствии денежных средств в местном бюджете Администрации городского поселения Углич по следующим причинам: ассигнования, запланированные для принятия обязательств, имелись, однако, доходы, прежде всего налоговые, поступали не в полном объеме. ФИО2 направляла Главе УМР письма и просила выделить денежные средства для погашения задолженности по оплате земельного налога учреждениями Угличского муниципального района.

Должностным лицом на основании представленных документов сделан вывод о том, что в связи с коронавирусной инфекцией у городского поселения Углич имеются значительные проблемы в уплате налогоплательщиками остальных налогов, в уплате иными плательщиками неналоговых доходов, таких как арендная плата, плата за участие в ярмарке.

Для нивелирования выпадающих поступлений Администрация городского поселения Углич реализовывала муниципальное имущество, что позволило значительно сократить долги перед контрагентами. По результатам проведенных аукционов удалось продать имущества органа местного самоуправления на общую сумму около 7 миллионов рублей.

Оценив доводы участников процесса, изучив материалы настоящего дела, а также материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления и направления его на новое рассмотрения.

Должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, дело об административном правонарушении в отношении Главы городского поселения Углич ФИО2 рассмотрено всесторонне и полно: были выяснены обстоятельства и причины нарушения сроков оплаты по муниципальным контрактам. В частности, учтено, что закупка по муниципальным контрактам была осуществлена при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика, однако нарушение сроков оплаты по указанным контрактам возникло в результате неполучения бюджетом планируемых доходов, в том числе от налоговых отчислений, арендной платы, а также платы за участие в ярмарке. Указанные обстоятельства возникли в 2020г. в результате сложной экономической ситуации, возникшей в связи с распространением на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, при которой как граждане, так юридические лица, в частности, муниципальные учреждения, не смогли уплатить предусмотренные законом налоги и сборы, доходы от которых являются существенной строкой местного бюджета.

При этом во внимание было принято то обстоятельство, что главой городского поселения Углич ФИО2 в отсутствие планируемого поступления денежных средств в бюджет поселения с начала 2020г. проводилась работа по реализации земельных участков, а также расположенных на них зданий многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. Продать указанное имущество по результатам проведенных аукционов Администрация городского поселения Углич смогла в сентябре 2020г. За счет полученных денежных средств погашалась образовавшаяся по муниципальным контрактам задолженность.

При этом ФИО2 неоднократно, начиная с июня 2020г., предпринимались действия, направленные на получение налоговых платежей с муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Угличского муниципального района, путем направления писем в адрес Главы УМР.

Оценив все представленные доказательства в их совокупности, должностное лицо пришло к выводу о том, что ФИО2 были предприняты все необходимые меры для исполнения обязательств по муниципальным контрактам, а в действиях ФИО2 отсутствуют нарушения ее должностных обязанностей по исполнению срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

С указанным выводом должностного лица суд соглашается, считает его основанным на фактических обстоятельствах дела и представленных доказательствах.

Прокурор в своем протесте просит на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение должностному лицу. На основании указанной нормы права постановление может быть отменено и направлено на новое рассмотрение только лишь в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Исчерпывающий перечень существенных нарушений процессуальных требований нормами КоАП РФ не установлен, такие нарушения подлежат установлению применительно к конкретным обстоятельствам каждого конкретного дела об административном правонарушении.

Вместе с тем, таких процессуальных нарушений, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по мнению суда, должностным лицом допущено не было. Отсутствие в обжалуемом постановлении сведений об использовании Главой поселения такой возможности погашения задолженности по контрактам, как использование заемных денежных средств, о незаконности принятого должностным лицом постановления не свидетельствует, поскольку во внимание были приняты факты отсутствия бездействия ФИО2 в сложившейся ситуации, предпринимаемые ей иные меры, направленные на изыскание денежных средств.

Тот факт, что ФИО2 первое письмо в адрес Главы УМР написала в июне 2020г, при наличии обязанности по оплате некоторых контрактов в мае 2020г., также не свидетельствует о виновных действия ФИО2, поскольку полномочия требовать уплаты установленных законом налогов и сборов, в том числе взыскания их в судебном порядке, возложены на налоговые органы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО1 № 076/04/7.32.5-976/2020 от 13.11.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении Главы городского поселения Углич ФИО2 оставить без изменения, а протест Угличского межрайонного прокурора - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Угличский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего решения.

Судья Н.В.Трусова