№ 12-100/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Емельяново 22 мая 2020 года
Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Зуева Александра Михайловна, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации Емельяновского района Красноярского края ФИО1 на постановление № 429 заместителя начальника отдела старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Емельяновскому району от 14.02.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Емельяновского района Красноярского края,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Емельяновскому району от 14.02.2020 года администрация Емельяновского района Красноярского края привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с постановлением, представитель администрации Емельяновского района Красноярского края ФИО1 подала жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на то, что на исполнении в ОСП по Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю находится исполнительное производство № 65992/19/24028-ИП, предметом исполнения которого является возложение обязанности произвести ремонтные работы в жилых помещениях, расположенных по адресу: п.Емельяново, ул.70 лет ВЛКСМ, 1 «б»/2-2. Вместе с тем, вступившим в законную силу постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.06.2018г. исполнение обязанности устранения строительных недостатков исполнение обязанности устранения строительных недостатков в каждом из жилых помещений, расположенных по адресам: пгт. Емельяново, ул. 70 лет ВЛКСМ, <адрес> «Б», квартиры №№; пгт. Емельяново, ул. 70 лет ВЛКСМ, <адрес> «Б»/1, квартиры №№; пгт. Емельяново, ул. 70 лет ВЛКСМ, <адрес> «Б»/2, квартиры №№ возложено на застройщика домов – ИП ФИО3ДД.ММ.ГГГГ в МОСП по ИИДНХ УФССП Российской Федерации по <адрес> в отношении ФИО3 по данному факту возбуждено исполнительное производство №-ИП. В феврале 2019 представитель администрации <адрес>ФИО4 обратился с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении ФИО3 по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 315 УК РФ. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ в возбуждении уголовного дела отказано. Постановлением заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление судебного пристава-исполнителя отменено как незаконное. 20.02.2019г. судебный пристав-исполнитель МОСП по ИИДНХ УФССП Российской Федерации по <адрес> обратился в арбитражный суд <адрес> с заявлением о прекращении исполнительного производства №-ИП с мотивировкой о том, что прекращение статуса индивидуального предпринимателя влечет невозможность исполнения решения суда. Определением арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства №-ИП отказано в полном объеме с указанием на тот факт, что прекращение статуса индивидуального предпринимателя не является основанием для прекращения исполнительного производства и не влечет невозможности исполнения решения суда. Таким образом, проведение ремонтных работ по устранению недостатков строительно-монтажных работ во всех 12 жилых помещениях (в том числе в жилом помещении, являющимся предметом исполнительного производства № 49611/19/24028-ИП), расположенных по адресам: пгт. Емельяново, ул. 70 лет ВЛКСМ, дом № 1 «Б», квартиры №№ 1-4; ул. 70 лет ВЛКСМ, дом № 1 «Б»/1, квартиры №№ 1-4; ул. 70 лет ВЛКСМ, дом № 1 «Б»/2, квартиры №№ 1-4, должно быть осуществлено застройщиком данных жилых помещений - ФИО2 03.07.2019г. администрацией района в Емельяновский районный суд поданы заявления о процессуальном правопреемстве с требованием о замене стороны, обязанной исполнять решение суда с администрации района на ФИО2 В удовлетворении требований администрации района было отказано. 27.06.2019г. администрацией района получен ответ прокуратуры района от 20.06.2019г., согласно которому судебным приставом-исполнителем предпринимаются все возможные меры, направленные на принудительное исполнение требований исполнительного производства, однако к каким-либо реальным действиям со стороны ФИО2 это не привело. При таких обстоятельствах использование средств районного бюджета для исполнения указанных требований повлечет существенный ущерб для бюджета района, поскольку при имеющемся решении суда о возложении обязанности по ремонту жилых помещений на застройщика, многомиллионные затраты бюджета района не будут впоследствии компенсированы.
Администрация Емельяновского района Красноярского края о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, согласно заявлению представителя просила рассмотреть жалобу без ее участия, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.
Представитель судебных приставов-исполнителей ОСП по Емельяновскому району УФССП России по Красноярскому краю о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
Суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу ст.105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Как следует из материалов дела, в ОСП по Емельяновскому району на исполнении находится исполнительное производство №65992/19/24028-ИП, возбужденное 07.07.2017 на основании исполнительного документа - исполнительного листа ФС № 015992971 от 14.06.2017г., выданного Емельяновским районным судом Красноярского края, предмет исполнения: устранить нарушения, отраженные в экспертом заключении от 17.03.2016г., путем проведения ремонтных работ, по адресу: <...> ВЛКСМ, д.1 "Б"/2-2. 17.08.2017г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Постановлением №16 начальника отдела-старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств по делу об административном правонарушении от 27.02.2019г. должник – администрация Емельяновского района Красноярского края привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей. 29.10.2019 года должнику вручено требование от 28.10.2019г. об исполнении решения суда в срок до 29.11.2019 года устранить нарушения, отраженные в экспертом заключении от 17.03.2016г., путем проведения ремонтных работ в жилом помещении, расположенном по адресу: <...> ВЛКСМ, д.1 "Б"/2-2. Вместе с тем, данное требование в указанный для исполнения срок администрация Емельяновского района Красноярского края не исполнила, т.е. совершила правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Вина администрации Емельяновского района Красноярского края в совершении указанного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении №429 от 17.01.2020 года, составленным с участием представителя администрации района, в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ; актом об обнаружении правонарушения от 17.01.2020г., постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о принятии исполнительного производства к исполнению, требованием об исполнении решения суда, постановлением №16 по делу об административном правонарушении от 27.02.2019г., копией исполнительного листа, иными материалами дела.
Доводы представителя администрации Емельяновского района Красноярского края о том, что решением арбитражного апелляционного суда от 25.06.2018г. возложена обязанность по ремонту жилых помещений на застройщика ИП ФИО2, и использование средств районного бюджета для исполнения требований исполнительного документа повлечет существенный ущерб для бюджета района, не могут быть приняты во внимание судом, поскольку решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 19.12.2016 года установлена обязанность именно администрации Емельяновского района Красноярского края устранить нарушения, допущенные в жилом помещении, расположенном по адресу: <...> ВЛКСМ, д.1"Б"/2-2, путем проведения работ, а неисполнение требований исполнительного документа свидетельствует о несоблюдении принципа обязательности исполнения судебных постановлений. При этом, наличие постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.06.2018г. об обязании индивидуального предпринимателя устранить недостатки строительных работ не снимает с администрации Емельяновского района Красноярского края обязанности по исполнению исполнительного документа. 27.02.2019г. постановлением №16 начальника отдела-старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств по делу об административном правонарушении должник – администрация Емельяновского района Красноярского края привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. 29.10.2019 года должнику вручено требование от 28.10.2019г. об исполнении решения суда в срок до 29.11.2019 года,
Таким образом, поскольку администрация Емельяновского района Красноярского края не исполнила требование, содержащееся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и назначило наказание в пределах санкции статьи, соответствующее требованиям закона.
При таких данных оснований для отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении судом не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Емельяновскому району № 429 от 14.02.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Емельяновского района Красноярского края – оставить без изменения, а жалобу представителя администрации Емельяновского района Красноярского края ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня вручения.
Судья Емельяновского районного суда Зуева А.М.