ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-100/20 от 24.03.2020 Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

24 марта 2020 года

Судья Первомайского районного суда <адрес>ФИО3, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 об отмене постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по РО ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по РО Агишевой В.Е. – должностное лицо начальник бухгалтерского учета и отчетности главный бухгалтер Департамента лесного хозяйства по ЮФО Криворотова Т.Ю. признан виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Начальник бухгалтерского учета и отчетности главный бухгалтер Департамента лесного хозяйства по ЮФО Криворотова Т.Ю. не согласившись с указанным постановлением, подала жалобу, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

В жалобе главный бухгалтер Департамента лесного хозяйства по ЮФО Криворотова Т.Ю. пояснила, что искажения бухгалтерской отчетности не было, считает что с ее стороны нарушения действующего законодательства не было.

В судебное заседание должностное лицо начальник бухгалтерского учета и отчетности главный бухгалтер Департамента лесного хозяйства по ЮФО Криворотова Т.Ю. не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом.

Судья, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об АП при рассмотрении жалобы на постановление, судья проверяет законность и обоснованность постановления в полном объеме, в независимости от доводов жалобы.

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об АП обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное деяние; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что при рассмотрении материалов, полученных в ходе плановой ревизии в Департаменте лесного хозяйства по Южному федеральному округу, проводимой на основании приказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении (проведении) плановой ревизии в Департаменте лесного хозяйства по Южном} федеральному округу» (в редакции приказов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ), по теме: «Ревизия финансово­хозяйственной деятельности» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (идентификатор контрольного мероприятия: 2019-ПР.000.2058-5800.078" установлено, что должностное лицо - начальник отдела бухгалтерского учета к отчетности - главный бухгалтер Департамента лесного хозяйства по Южном) федеральному округу Криворотова Татьяна Юрьевна совершила административное правонарушение, выразившееся в следующем.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ) экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно подпунктов 5, 6 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодексе Российской Федерации, получатель бюджетных средств, обладает следующими бюджетными полномочиями, в том числе:

ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.

Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта в силу статьи 5 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ являются: факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования его деятельности; доходы; расходы; иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных.

Согласно статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также же информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Проверкой оценки правильности списания стоимости материальных запасов установлено следующее.

Выборочным порядком за 2018. год проверен порядок списания материальных запасов. Департаментом списание материальных запасов осуществлялось на основании актов о списании материальных запасов (ф. 0504230), ведомостей выдачи материальных ценностей на нужды учреждения.

В соответствии с пунктом 349 Инструкции № 157н для учета материальных ценностей, выданных на транспортные средства взамен изношенных, в целях контроля за их использованием предназначен забалансовый счет 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные. взамен изношенных». Материальные ценности отражаются на забалансовом учете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства.

Согласно пункту 20 Инструкции №191н на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных, в том числе на забалансовому счету 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» (код строки 090) формируется Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса (ф. 0503130).

Однако, Департаментом лесного хозяйства по Южному федеральному округу по актам о списании материальных-запасов (ф. 0504230) от 09.02.2018 № 00000018 на сумму 10 800,00 рублей (в том числе электро-гидроусилитель руля на сумму 10 000,00 рублей), от 13.06.2018 №00000076 на сумму 4 500,00 рублей, от 04.05.2018 №00000061 на сумму 10 550,00 рублей, запасные части, выданные взамен изношенных, в момент их выбытия с. балансового счета не отражены на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» в общей сумме 25 050,00 рублей.

Таким образом, должностное лицо — начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности - главный бухгалтер Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу Криворотова Татьяна Юрьевна (в нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пунктов 3, 66, 302, 333, 349 Инструкции № 157н представив недостоверную отчетность по состоянию на 01 января 2019 года на конец отчетного периода, а именно данные:

- Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) по строке 160 «Расходы будущих периодов» на сумму 196 386,57 рублей в сторону ее занижения;.

- Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) по строке 176 «Прочие работы, услуги» в сторону завышения на сумму 196 386,57 рублей, по строке 390 «Расходы будущих периодов» в сторону занижения на сумму 196 386,57 рублей;

- Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) по строке 010 «Имущество, полученное в пользование» в сторону занижения на сумму 206 678,89 рублей, в сторону занижения строки 090 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» на 25 050,00 рублей.

- Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) по строке 490 «Имущество полученное в пользование» в сторону ее занижения на сумму 206 678,89 рублей, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.6 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Криворотовой Т.Ю. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением о назначении административного наказания (л.д.7-19); протоколом об административном правонарушении (л.д.21-32), а также административным материалом, поступившим в материалы дела 25.03.2020г.

Доводы Криворотовой Т.Ю., изложенные в жалобе, суд оценивает критически, расценив их как позицию защиты заявителя с целью избежать административной ответственности за содеянное.

Судья считает наказание, назначенное в отношении Криворотовой Т.Ю. справедливым с учетом требований закона, последствий, характера и степени опасности совершенного правонарушения.

Суд, на основании представленных доказательств, приходит к выводу о не обеспечении со стороны начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности - главного бухгалтера Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу Криворотовой Т.Ю. исполнения требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении возложенных на нее обязанностей по соблюдению требований бюджетного законодательства, поскольку являясь начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности - главным бухгалтером Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу, имела возможность организовать работу по ведению бухгалтерского учета и предоставлению достоверной отчетности по состоянию на 01 января 2019 года.

Каких-либо исключительных обстоятельств, освобождающих должностное лицо - начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности - главного бухгалтера Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу Криворотову Т.Ю. от административной, ответственности, не установлено.

В соответствии со ст. 30.7 КРФ об АП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

При таких обстоятельствах, судья не усматривает оснований для изменения или отмены постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по РО Агишевой В.Е.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об АП, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по РО ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении должностного лица - начальника бухгалтерского учета и отчетности главного бухгалтера Департамента лесного хозяйства по ЮФО ФИО1 к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.6 Кодекса РФ об АП - оставить без изменения, а жалобу главного бухгалтера ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья