№12-100/2014
РЕШЕНИЕ
09 апреля 2014 года г.Уфа
Судья Демского районного суда <адрес> Республики Башкортостан Шарафутдинова ФИО15 с участием помощника прокурора <адрес> Бессарабова ФИО16., при секретаре Акмаловой ФИО18., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 (до перемены фамилии ФИО3) ФИО21, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> РБ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № по Демскому району г.Уфы ФИО1 (до перемены фамилии ФИО3) ФИО2 от 05.03.2014г. признана виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 5000рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО3 (ФИО1) ФИО22 обратилась в суд с жалобой, указав, что 05.03.2014г. Мировым судьей судебного участка №<адрес> в отношении заявителя вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. С данным постановлением она не согласна по следующем основаниям.
По распоряжению начальника отдела старшего судебного пристава Демского РО СП <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении лиц ответственных лиц по обращениям граждан» заявитель назначена ответственным лицом за осуществление контроля за своевременным, всесторонним и объективным рассмотрением обращений граждан и юридических лиц, которые в свою очередь регистрируются в журналах «Журнал регистрации жалоб, поданных в порядке подчиненности», «Журнал регистрации обращений сторон исполнительного производства (их представителей)», ответственным лицом за регистрацию обращений граждан и представителей юридических лиц по вопросам исполнительного производства назначена старший специалист 2 разряда ФИО4 ФИО23 на основании того же распоряжения. Так как вышеуказанные заявления не зарегистрированы надлежащим образом в вышеуказанных журналах, о существовании данных заявлений заявителю известно не было.
Старший специалист 2 разряда ФИО4 ФИО24 по приказу уволена с ДД.ММ.ГГГГ (приказ №1319-к от 13.08.2013г.).
На эту должность назначена приказом №1261-к от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 ФИО25 которая осуществляет регистрацию входящей корреспонденции. Распоряжением начальника отдела от ДД.ММ.ГГГГ назначена ответственным лицом за своевременную регистрацию обращений граждан и представителей юридических лиц.
Заявления, поступившие на имя начальника отдела старшего судебного пристава <адрес> отдел СП <адрес> от взыскателя ФИО6 ФИО26 зарегистрированы как запросы в электронной книге регистрации входящих документов, которые были переданы судебному приставу-исполнителю ФИО7 ФИО28. под роспись как заявления.
На основании чего, в действиях ФИО3 ФИО30 отсутствует состав административного правонарушения предусмотренный по ст.5.59 КоАП РФ.
Просит суд отменить постановление мирового судьи судебного участка № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
В судебном заседании заявитель ФИО1 ФИО29 доводы жалобы поддержала, просит постановление мирового судьи отменить, пояснила, что заявления были зарегистрированы в электронном журнале входящей корреспонденции и передались в электронном виде исполнителю под роспись. Ни одно из 7 заявлений не зарегистрированы в «Журнале регистрации обращении сторон исполнительного производства». В декабре она была на больничном, в январе в отпуске. Она не знала о существовании этих обращений, жалобы были не ей отписаны и регистрировались не как обращения, а как простые заявления.
Помощник прокурора <адрес> Бессарабов ФИО31. на судебном заседании просил постановление мирового судьи судебного участка № по <адрес> от 05.03.2014г. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Пояснил, что неоднократно делались замечания и предупреждения по факту нарушений законодательства.
Изучив материалы административного дела, выслушав заявителя ФИО3 ФИО32., помощника прокурора суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 5.39, 5.63 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Как видно из материалов дела, <адрес> РБ по обращению ФИО6 ФИО33 о ненадлежащем рассмотрении обращений, ненадлежащем исполнении судебных решений и другим вопросам проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, в ходе, которой выявлены нарушения, допускаемые заместителем начальника отдела службы судебных приставов Дёмского РО <адрес> УФССП России по РБ.
В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ФИО36 на исполнение поступил исполнительный документ от ДД.ММ.ГГГГ об обязании ФИО6 ФИО34. не препятствовать ФИО6 ФИО35 в осуществлении своих родительских прав и обязанностей в отношении общей дочери. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства.
В ходе исполнения исполнительного документа от ФИО6 ФИО37 поступило 7 обращений на имя начальника отдела Демского РО <адрес> УФССП Росси по РБ, ответы, на которые не даны.
Заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава ФИО3 ФИО38. установленные Федеральным законом РФ № 59-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» требования при наличии обязанности осуществления контроля за своевременным, всесторонним и объективным рассмотрением обращений граждан и представителей юридических лиц в соответствии с п. 2 Распоряжения начальника отдела старшего судебного пристава Демского РО <адрес> УФССП России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении ответственных лиц по обращениям граждан», не соблюдены.
Порядок рассмотрения обращений граждан урегулирован Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
В силу ст. 1 указанного Федерального закона настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Согласно ст. 9 Федерального закона Российской Федерации № 59-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (часть 2 ст. 12).
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" следует, что руководитель государственного органа или органа местного самоуправления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней в двух случаях: в исключительном случае; при направлении запроса.
Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Положения указанного Федерального закона и ряд административных регламентов государственных органов, регулирующих порядок рассмотрения обращений, государственная услуга по обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан включают в себя следующие административные процедуры: прием и регистрацию обращения, направление обращения на рассмотрение по подведомственности, рассмотрение обращения ответственным исполнителем и принятие по нему решения, направление ответа на обращение, проведение личного приема граждан.
Установлено,что ФИО3 ФИО39 является ФИО40
В соответствии с п. 2 Распоряжения начальника отдела ФИО41 от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении ответственных лиц по обращению граждан» лицом ответственным за осуществление контроля за своевременным, всесторонним и объективным рассмотрением обращений граждан и представителей юридических лиц, назначена ФИО45 ФИО44 ФИО3 ФИО43.
ДД.ММ.ГГГГ в Демский РО <адрес> ФИО46 на исполнение поступил исполнительный документ от ДД.ММ.ГГГГ об обязании ФИО6 ФИО47 не препятствовать ФИО6 ФИО48. в осуществлении своих родительских прав и обязанностей в отношении общей дочери. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства.
В ходе исполнения исполнительного документа от ФИО6 ФИО49 поступило 7 обращений на имя начальника отдела ФИО50 по РБ:
заявление (обращение) от ДД.ММ.ГГГГ о принятии мер в отношении ФИО6 ФИО51, по исполнительному производству; заявление (обращение) от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу исполнения исполнительного документа в отношении ФИО6 ФИО52 заявление (обращение) от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой отозвать жалобу без рассмотрения от ДД.ММ.ГГГГ г.; заявление (обращение) от ДД.ММ.ГГГГ о принятии мер в отношении ФИО6 ФИО53 по исполнительному производству; заявление (обращение) от ДД.ММ.ГГГГ о принятии мер в отношении ФИО6 ФИО54., по исполнительному производству; заявление (обращение) от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу исполнения исполнительного документа в отношении ФИО6 ФИО56 заявление (обращение) от ДД.ММ.ГГГГ о принятии мер в отношении ФИО6 ФИО55., по исполнительному производству. В нарушение требований закона письменные ответы на заявления (обращения) от ДД.ММ.ГГГГ о принятии мер в отношении ФИО6 ФИО57, по исполнительному производству; от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу исполнения исполнительного документа в отношении ФИО6 ФИО58.; от ДД.ММ.ГГГГ о принятии мер в отношении ФИО6 ФИО60., по исполнительному производству; от ДД.ММ.ГГГГ о принятии мер в отношении ФИО6 ФИО59 по исполнительному производству; от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу исполнения исполнительного документа в отношении ФИО6 ФИО61 от ДД.ММ.ГГГГ о принятии мер в отношении ФИО6 ФИО64., по исполнительному производству ФИО6 ФИО62 не даны, заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава ФИО3 ФИО65 контроль за своевременным, всесторонним и объективным рассмотрением обращений ФИО6 ФИО63. не осуществлен.
Вина ФИО3 ФИО66. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО3 ФИО71., копиями заявлений ФИО6 ФИО67, копией распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ответственных лиц по обращениям граждан, копией журнала входящей корреспонденции, копией жалобы ФИО6 ФИО68., копией журнала исходящей корреспонденции, копией объяснения Христель ФИО72, копией объяснения ФИО5 ФИО70 копией объяснения ФИО7 ФИО69., копией объяснения ФИО6 ФИО74., копией объяснения ФИО8 ФИО73 и другими материалами дела.
Событие административного правонарушения и вина ФИО3 ФИО75. в его совершении подтверждается допустимыми доказательствами, согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Доказательства являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности ФИО3 ФИО76 в совершении административного правонарушения.
Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусмотрено, что должностным лицом является лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
В силу положений ч. 3 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Материалами дела подтверждается факт совершения заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава Демского РО <адрес> УФССП России по РБ ФИО3 ФИО77 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ.
Мировым судьей правильно квалифицированы действия ФИО3 ФИО78 по ст. 5.59 КоАП РФ как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Всем собранным по настоящему делу об административном правонарушении доказательствам была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы в жалобе о том, что ФИО3 ФИО79 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, так как старший специалист 2 разряда ФИО4 ФИО81 по приказу уволена с ДД.ММ.ГГГГ на эту должность назначена приказом №1261-к от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 ФИО80, которая осуществляет регистрацию входящей корреспонденции и распоряжением начальника отдела от ДД.ММ.ГГГГ назначена ответственным лицом за своевременную регистрацию обращений граждан и представителей юридических лиц, подлежат отклонению.
В соответствии с вышеуказанными нормами закона ФИО3 ФИО83. является должностным лицом - заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава ФИО82 России по РБ, наделенным организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, в связи с чем должно нести ответственность за непредставление в 30-дневный срок ответа на письменные обращения ФИО6 ФИО84 Всем этим доводам мировым судьей оценка дана.
Выводы судьи о наличии в действиях ФИО3 ФИО85 состава административного правонарушения и о соблюдении порядка привлечения данного лица к административной ответственности основаны на полном и объективном исследовании всех материалов дела в их совокупности.
Постановление о привлечении ФИО3 ФИО86. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО3 ФИО87. в соответствии с санкцией ст. 5.59 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи является законным и обоснованным, а жалоба - не подлежащей удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № по <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 (до перемены фамилии ФИО3) ФИО2, оставить без изменения, жалобу ФИО1 (до перемены фамилии ФИО3) ФИО89 - без удовлетворения.
ФИО88