Дело № 12-100/2014
Р Е Ш Е Н И Е
22 июля 2014 года
Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Гуляева Л.В., при секретаре Павловой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе заместителя начальника 14 отдела надзорной деятельности по Кудымкарскому городскому округу, Кудымкарскому, Юрлинскому и Юсьвинскому муниципальным районам Коми-Пермяцкого округа УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю на постановление мирового судьи судебного участка № 132 Кудымкарского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ г., которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении Администрации Кудымкарского муниципального района прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 132 Кудымкарского муниципального района Пермского края производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении Администрации Кудымкарского муниципального района прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Заместитель начальника 14 отдела надзорной деятельности по Кудымкарскому городскому округу, Кудымкарскому, Юрлинскому и Юсьвинскому муниципальным районам Коми-Пермяцкого округа УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю обратился в суд с жалобой на указанное постановление, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Протокол об административном правонарушении был составлен в связи с тем, что не создана местная система оповещения на территории города Кудымкар об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций. Информационное обеспечение в единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Создание данной автоматизированной системы возложено на органы местного самоуправления. В Кудымкарском муниципальном районе средства оповещения не автоматизированные и работают отдельно друг от друга на основании договоров с применением человеческой помощи. Просит отменить обжалуемое постановление и направить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании представитель 14 отдела надзорной деятельности по Кудымкарскому городскому округу, Кудымкарскому, Юрлинскому и Юсьвинскому муниципальным районам Коми- Пермяцкого округа УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю ФИО1 доводы жалобы поддержал, дополнил, что государственные стандарты по системе оповещения населения не приняты, но требования к системе оповещения предусмотрены Положением о системах оповещения населения, ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента РФ от 13.11.2012 г. № 1522 установлен срок создания комплексной системы экстренного оповещения населения - до 01.01.2014 г.
Представители Администрации Кудымкарского муниципального района ФИО2 и ФИО3 с доводами жалобы не согласились, считая, что в Кудымкарском муниципальном районе местная система оповещения создана, но не в автоматизированном режиме.
Заслушав лиц, участвующих в деле, специалиста, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении: проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.
Судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Согласно ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ начальником 14 отдела надзорной деятельности по Кудымкарскому городскому округу, Кудымкарскому, Юрлинскому и Юсьвинскому муниципальным районам Коми-Пермяцкого округа УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю издано распоряжение № о проведении внеплановой выездной проверки законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в отношении Администрации Кудымкарского муниципального района.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам данной проверки составлен акт №, согласно которого местная система оповещения на территории Кудымкарского муниципального района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций не создана.
На основании указанного выше акта ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника 14 отдела надзорной деятельности по Кудымкарскому городскому округу, Кудымкарскому, Юрлинскому и Юсьвинскому муниципальным районам Коми-Пермяцкого округа УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю в отношении Администрации Кудымкарского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, из которого следует, что в нарушение пп. «м» п. 2 ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п. 4 Положения о системах оповещения населения, утвержденного Приказом МЧС России от 25.07.2006 г. № 422, местная система оповещения на территории города Кудымкара об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций не создана; в нарушение п. 10 Положения о системах оповещения населения, утвержденного Приказом МЧС России от 25.07.2006 г. № 422, не обеспечивается доведение информации и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций, до населения, проживающего на территории Кудымкарского муниципального района, также в ходе проведения комплексной проверки деятельности звена территориальной подсистемы РСЧС Кудымкарского муниципального района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вопросов разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне в период с 17 по 21 марта 2014 г. по разделу 3.3 «Создание и поддержание в готовности к использованию технических систем управления ГО и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Готовность систем связи, оповещения и информирования к действиям в ЧС» оценивалось «не готовы к выполнению задач»; в нарушение п. 4 Положения о системах оповещения населения, утвержденного Приказом МЧС России от 25.07.2006 г. № 422, местная система оповещения технически и программно не сопряжена с региональной системой оповещения.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 132 Кудымкарского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении Администрации Кудымкарского муниципального района прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения. Мировым судьей сделан вывод о том, что местная система оповещения на территории Кудымкарского муниципального района создана, сроки создания данной системы оповещения законом не оговорены.
Согласно пп. «м» п. 2 ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
В соответствии с п. 4 Положения о системах оповещения населения, утвержденного Приказом МЧС № 422, Мининформсвязи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.07.2006 г., системы оповещения создаются: на федеральном уровне – федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации); на межрегиональном уровне – межрегиональная система оповещения (на территории федерального округа); на региональном уровне – региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации); на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования); системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
Как следует из акта проведения комплексной проверки деятельности звена территориальной подсистемы РСЧС Кудымкарского муниципального района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вопросов разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне от 26.03.2014 г., местная система оповещения позволяет оповестить 73 % населения района.
Положением, утвержденным Постановлением главы администрации Кудымкарского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, определен порядок оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени с указанием, что включает в себя система оповещения, в т.ч. радиовещание, средства печати, передача информации по 1-2 каналам центрального телевидения путем перехвата речевого сопровождения, работа электрических сирен в режиме 2-хминутного непрерывного звучания, использование машин полиции, оборудованных громкоговорящими устройствами, использование аппаратуры стойки циркулярного вызова телефонных каналов связи.
Доводы представителя надзорного органа ФИО1 о необходимости создания системы оповещения в срок до 01.01.2014 г. в соответствии с Указом Президента РФ от 13.11.2012 г. № 1522, не могут быть приняты во внимание по тем основаниям, что данный Указ Президента РФ обязывает Правительство РФ (а не орган местного самоуправления) создать до 01.01.2014 г. комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций без указания этапов ее реализации.
При этом Концепцией создания комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, принятой протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 18.06.2013 г. № 4, завершение в полном объеме создания взаимоувязанной комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций предусмотрено на третьем этапе, а именно в 2016-2017 г.г.
Как установлено при рассмотрении жалобы, в настоящее время стандартов системы оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и автоматизированная система оповещения на региональной уровне не имеются, техническая и программная возможность спряжения местной системы оповещения с региональной системой оповещения отсутствует.
Утверждение жалобы о том, что в силу п. 22 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794, информационное обеспечение в единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, не могут быть приняты во внимание, т.к. Администрации Кудымкарского муниципального района не вменено в вину указанное нарушение. Кроме того, согласно п. 14 Положения о системах оповещения населения, утвержденного Приказом МЧС № 422, Мининформсвязи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.07.2006 г., передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме, хотя автоматический режим является основным. Вместе с тем, использование неавтоматизированного режима для передачи информации или сигналов оповещения законом не запрещено, законодательством не предусмотрено прямого указания на использование для передачи информации или сигналов оповещения только автоматизированного режима.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное, мировой судья обоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях Администрации Кудымкарского муниципального района вмененного ей состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка № 132 Кудымкарского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, указанное постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, а жалоба – без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка судебного участка № 132 Кудымкарского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ., которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении Администрации Кудымкарского муниципального района прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника 14 отдела надзорной деятельности по Кудымкарскому городскому округу, Кудымкарскому, Юрлинскому и Юсьвинскому муниципальным районам Коми-Пермяцкого округа УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю – без удовлетворения.
Судья Л.В. Гуляева